Условия поставки cpt что это

Содержание

Базис поставки CPT Инкотермс

Условия поставки cpt что это

Транспортировка партии товара, отправляемой от продавца к покупателю в соответствии с договором об импортно-экспортной операции, зачастую предполагает, что изделия требуется перевезти с использованием целого ряда транспортных средств, к примеру, с сочетанием сухопутного автомобильного транспорта и морского судна.

В ситуации такой мультимодальной перевозки, актуальным выбором для контрагентом становится базис CPT.

Расшифровка условий поставки CPT Инкотермс  — «Carriage Paid To». На русский язык это выражение переводится как «Перевозка оплачена до».

Инкотермс — это совокупность базисных условий контрактов, которые служат для регулирования отношений между покупателем и продавцом в том случае, когда речь идет об импортно-экспортной операции, то есть проданная партия пересекает межгосударственную границу (либо несколько). В такой ситуации оформляется сложная сделка, включающая массу условий.

Именно поэтому был разработан и объединен в сборник Инкотермс целый ряд типовых условий подобных сделок, которые оговаривают стандарты (базисы), из которых стороны (продавец или покупатель) могут выбрать именно тот вариант, который в наибольшей степени подходит им в данном случае.

В такой типовой сделке регулируется, кто нанимает перевозчика, а также отчисляет средства на таможенное оформление (как в пункте вывоза из первого государства, так и ввоза во второе) и на страхование груза. При этом, безусловно, допускается внесение изменений в подобный базовый документ, если продавец и покупатель их согласуют между собой.

Условия и цена на базисе CPT

Базис Инкотермс CPT — это разновидность сделки, которая применяется, когда товар перевозится любым способом, в том числе с помощью автотранспорта, воздушного судна, а также морского или речного судна.

Также данная разновидность контракта применима и к мультимодальной доставке, то есть выполняемой более, нежели одним способом. К примеру, это ситуация, когда от склада продукция доставляется автотранспортом, а до склада она была доставлена самолетом или кораблем.

В соответствии с данным соглашением, продавец несет ряд обязательств. Прежде всего, ему необходимо предоставить покупателю саму партию товара, которая должна содержать оговоренное количество товара надлежащего качества.

При этом продукция должна быть снабжена документами, которые удостоверяют его соответствие стандартам, в частности, это сертификаты о происхождении товара и о его соответствии, декларация соответствия и пр.

Также продавец оформляет все бумаги, которые могут потребоваться для вывоза продукции и ее последующего ввоза в страну назначения, в том числе экспортную лицензию.

На этапе прохождения грузом таможни при вывозе из страны, экспортер платит пошлину, осуществляя очистку изделий, а также все действия по их оформлению.

Продавец обязан доставить своими силами товар до франко-места, так обозначается точка, где он сдаст его перевозчику (в том числе первому перевозчику, если их два или несколько). При этом оговаривается, что на этапе самостоятельной транспортировки продавец обязан везти его по стандартному маршруту, чтобы не удорожать стоимость партии для покупателя. То же относится и к договору транспортировки, который должен быть обычным.

В оговоренном месте продавец сдает товар официальному перевозчику (первому), после чего его обязательства по данной сделке считаются выполненными. В дальнейшем эта организация самостоятельно передает партию следующей транспортной компании при ее наличии. Определено, что партия должна прибыть в эту точку в установленный срок, в противном случае продавцу понадобится выплатить убытки, возникшие у перевозчика, а также штраф.

Также экспортер несет целый ряд расходов, прежде всего предназначенных на погрузку товара. Также он берет на себя различные налоги и сборы. Разумеется, данные расходы всегда входят в цену товара и ложатся на импортера, однако необходимо производить все данные действия стандартным образом, чтобы подобные расходы были минимальны.

Со своей стороны, покупатель прежде всего оплачивает в полном объеме цену товара, указанную в контракте (в которую включаются и расходы на операции, отнесенные к ответственности продавца).

Наряду с этим, импортеру, согласно базису CPT Incoterms, необходимо предпринять еще целый ряд действий. Так, он получает импортную лицензию, которая необходимо для ввоза изделий в страну, где располагается эта сторона (если для этого требуются сертификаты качества или соответствия, то их ему, как указывалось выше, предоставляет продавец).

Также именно на покупателя возлагается оформление таможенных документов в третьих странах, если партии требуется пересечь какую-либо из них.

Покупатель обязан принять груз после того, как перевозчик выполнил его доставку в оговоренный пункт назначения. Именно импортер занимается его выгрузкой (если обратное не указано в договоре). Равным образом он доставляет партию до своего склада, после того как произведет перечисление импортных пошлин и сборов на ввезенные изделия.

Лишние расходы повлечет за собой неисполнение обязанности своевременно принять товар. В такой ситуации импортеру потребуется заплатить перевозчику компенсацию убытков, а также штраф за допущенное нарушение.

Также, согласно базисным условиям CPT, как для экспортера, так и для импортера по умолчанию отсутствует обязанность страховать партию, поэтому они могут обойтись без этого действия. Однако, поскольку в реальности и продавец, и покупатель заинтересованы в том, чтобы обезопасить себя от потенциальных потерь, страховка может быть согласована в договоре купли-продажи. В наибольшей степени подобная защита требуется покупателю, в том числе, когда товар пришел в надлежащее место.

Переход риска гибели товара по базису CPT происходит, когда продукция сдается продавцом первому перевозчику. До того момента, пока продавец выполняет транспортировку груза самостоятельно, он отвечает за него в полной мере. Когда же этот первый перевозчик получает груз для дальнейшей доставки, риск лежит уже на покупателе.

Следует помнить, что в Инкотермс, в противоположность отечественному гражданскому законодательству, вовсе отсутствует понятие перехода собственности. Поэтому его желательно указать в соглашении между сторонами, так как именно в этот момент продавец получает выручку от экспорта. Имеет смысл предусмотреть в договоре купли продажи условие, в соответствии с которым право собственности перейдет в тот же момент, что и риски.

Чем отличается от других базисов

Данный базис отличается от условий CIP тем, что в CIP перевозка осуществляется исключительно водным транспортом, включая сюда морские и речные суда, в то время как CPT регулирует ситуации, когда транспортировка происходит также и посредством авто- и авиасообщения.

Помимо этого, в данном случае именно покупатель несет расходы по прохождению таможни третьих стран, если в ходе перевозки партию потребуется перевезти через какую-либо из них. Напротив, по CIP продавец несет расходы по транспортировке с пересечением акватории третьих стран.

Дополнительно об условиях поставки CPT — смотрите в видео:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost/inostrannye/usloviya-postavki-cpt.html

Условия поставки CPT. Поставка на условиях CPT

Логистика в последние годы стала массово развиваться. Этому способствует некоторый рост развития регионов, в связи с чем значимость грузоперевозок по стране возросла. Разумеется, количество предпринимателей, которые бы хотели этим заниматься, также значительно увеличилось.

Начало такой деятельности во многом осложняется тем, что новоиспеченные грузоперевозчики зачастую не представляют себе нюансов, многие из которых являются очень важными. К примеру, условия поставки CPT. В мировом объеме они используются чрезвычайно широко, так что знать обо всех их особенностях очень важно.

Определение понятия

В мировой практике условия поставки CPT означают, что продавец обязуется доставить товар тому покупателю, который оплатил покупку, но не перевозку. Это – ключевая особенность этого типа перевозок: продавец берет на себя все обязательства касаемо затрат на услугу. Покупатель же, в свою очередь, полностью соглашается со всеми рисками.

Под «перевозчиком» в данном конкретном случае понимается любое физическое или же юридическое лицо, которое может осуществить (по условиям договора) поставку груза автомобильным, авиационным, морским или иным, предусмотренным в документах, видом транспорта. Если условия поставки CPT предусматривают пересылку груза при участии нескольких поставщиков, все риски переходят от одного из них к другому в тот момент, когда произошла передача товара с одного вида транспорта на другой.

Все таможенные операции также возлагаются на самого продавца. Учтите, что термин СРТ может быть использован применительно к любому существующему виду транспорта.

Прочие нюансы

В зарубежной литературе используется термин Carriage paid to («Перевозка оплачена до»), который означает ровно то же, о чем мы только что написали. Кроме того, условия поставки CPT предполагают, что в том случае, если стороны договорились использовать услуги стороннего перевозчика, вся ответственность также возлагается на поставщика в момент передачи ему товара. Ответственность продавца в этом случае не распространяется до момента поставки груза в оговоренный в документах пункт.

Читайте также  Дата поставки товара это

Таким образом, условия поставки CPT – это пример таких логистических грузоперевозок, при которых ответственность практически полностью ложится на продавца. Именно поэтому поставщику следует быть предельно внимательным при составлении или чтении договора купли-продажи.

Критические пункты

С учетом того, что происходит минимум двукратная передача товара, любая типовая поставка имеет два критических пункта. Важно! Продавцам и покупателям (а также логистическим фирмам, при их наличии) настоятельно рекомендуется как можно четче разграничивать все условия поставки, включая пошаговую передачу ответственности при погрузке или выгрузке товара.

Если используются сразу несколько перевозчиков, а стороны так и не смогли точно определиться с местом назначения, первому в списке перевозчику необходимо учесть тот факт, что, пользуясь несовершенством наших законов, все последующие перевозчики могут возложить вину за несоответствия в документах или повреждение груза на него. А потому все эти моменты следует заранее оговаривать в документах купли-продажи или договоре на транспортировку, иначе впоследствии нужно будет долго доказывать свою правоту в суде.

Бывали ли уже такие случаи, если говорить о поставках CPT? Москва, условия поставки в которой всегда отличались запутанностью, наверняка помнит многочисленные скандалы, связанные с застройками перспективных участков. Нередко поставщики стройматериалов оказывались не только без денег, но и бывали вынуждены долго судиться, доказывая вину других перевозчиков в пропаже материала.

Определение пункта назначения

Таким образом, в конечном договоре рекомендуется как можно точнее определить тот пункт назначения, до которого ответственность за перевозимый товар будет лежать на логистической компании (или самом продавце, при условии самостоятельной перевозки). Именно продавец должен обеспечивать наличие соответствующих договоров поставки. Обратите внимание! По правилам CPT DAP, условия поставки не предусматривают возмещения продавцу затрат на выгрузку товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон, что отражено в оформляемых документах.

Еще раз отметим, что от продавца также будут требовать исполнения всех таможенных формальностей, если условия перевозки предполагают проезд через государственную или внутреннюю границу. Но! Он ни в коем случае не обязан нести затраты и выполнять формальности при ввозе груза, оплачивать таможенные пошлины или иные услуги.

Покончив с рассмотрением общих моментов, следует обсудить более конкретные нюансы поставок, которые непосредственно связаны с продавцом.

Присутствие и прочие условия

Итак, поставщик в любом случае обязан предоставить товар на ознакомление покупателю, передать счет-инвойс, а также прочие документы, которые могут понадобиться для определения качества или иных характеристик товара. Если это является обычной процедурой или заранее утверждено в договоре, может быть использована электронная подпись.

Лицензии, прочий контроль

Если это требуется, то продавцу следует на свой страх и риск получать все экспортные разрешения (и платить за них), а также прочие официальные документы, выполнять все таможенные предписания и прочие формальности, принятые в случае провоза конкретного вида груза.

О договоре перевозки и страхования

На продавца возлагается обязанность заключения договора по поставке груза до конкретного пункта назначения, если он определен, или же до какого-то конкретного места в нем. Сей документ также должен предусматривать перевозку на обычных условиях и стандартным способом, дабы продавец не мог сознательно завысить стоимость своих услуг. Если пункт назначения не был согласован или о том не шла речь в договоре, продавец может выбрать его самостоятельно, в полном соответствии с тем, куда ему удобнее осуществлять поставку товара.

Что касается договора страхования груза, то в этом отношении у продавца какие бы то ни было обязательства отсутствуют полностью. Но! Он обязан по первому требованию предоставить всю информацию, которая необходима для получения страховки, покупателю.

О распределении расходов

Продавец обязан оплатить все расходы до момента прибытия товара в пункт назначения, кроме тех случаев, о которых мы уже писали выше. Кроме того, в его обязанности входит оплата фрахта, а также расходы, связанные с погрузкой-выгрузкой товара (смотрите выше). Разумеется, если иные обстоятельства не оговорены заранее и не прописаны в документах, а поставка на условиях CPT проходит в штатном режиме, без форс-мажорных ситуаций.

Еще раз напоминаем, что все расходы, связанные с оформлением груза на границе, а также прочие подобные формальности продавец оплачивает только в том случае, если это расписано в договоре. Во всех остальных случаях подобных обязательств он не несет.

Проверка и упаковка груза

Расходы, связанные с маркировкой, взвешиванием и проверкой товара, полностью ложатся на самого продавца. Кроме того, на него же ложатся все затраты, связанные с расфасовкой и упаковкой товара, за исключением тех случаев, когда в отрасли разрешена перевозка конкретного вида грузов в рассыпном варианте. Однако даже в этом случае маркировка товара в сопроводительных документах должна быть выполнена со строгим соблюдением всех правил.

Обязанности покупателя

Поговорим сейчас о том, какие существуют обязанности для покупателя по CPT. Условия поставки (2010 год и позднее) в этом случае предусматривают только своевременную оплату товара.

Если в договоре нет каких-то дополнительных условий, прочие обязательства на него налагаются редко.

Важно! Как раз-таки на него возлагаются обязанности на свой страх и риск получать всю разрешительную документацию для завоза в страну какого-то груза, а также оплачивать все формальности на таможне, если иное не было оговорено заранее и не прописано в бумагах.

[/su_box][/su_box]

Ни по договору перевозки, ни по договору страхования особых обязательств у покупателя нет. Однако если он пожелает оформить страховку, то делать это придется за свой счет. Впрочем, мы уже писали о том, что любые данные, которые необходимы для оформления соответствующих документов, обязан предоставить продавец.

Подробнее о распределении расходов

Впрочем, условия поставки CPT (Инкотермс 2010) предусматривают некоторые условия, при которых платить будет и покупатель. Давайте с ними ознакомимся подробнее.

Если иное не указано в договоре, то он будет оплачивать все расходы, возникающие до момента доставки. Впрочем, если в документах не указано чего-то иного, платит за все это поставщик. Опять-таки, при условии наличия такого пункта в договоре он может рассчитываться за услуги выгрузки-погрузки товара, но обычно за это отвечает сам поставщик.

Если покупатель не принял в указанный срок товар, хотя его доставка и была осуществлена, то он оплачивает все возникшие дополнительные расходы. Кроме того, оплата непредвиденных расходов (связанных с грузом) при транспортировке товара по территории другой страны (если иного нет в договоре) практически всегда возлагается на получателя.

Вот мы и рассмотрели условия поставки CPT (Инкотермс). 2012 год принес новые правила, но все описанные нами положения в них остались неизменными.

Случаи форс-мажора

Под этим понимаются ситуации, когда какая-то из сторон не может выполнить свои обязательства по причинам, которые не зависят от поставщика или покупателя. Как правило, это стихийные бедствия, дестабилизация политической обстановки в стране или что-то подобное. Чаще всего в договоре имеется пункт, согласно которому стороны могут разойтись полюбовно. Если этого не происходит, ситуация рассматривается в арбитражном суде.

Источник: http://fjord12.ru/article/148707/usloviya-postavki-cpt-postavka-na-usloviyah-cpt

Условия поставки CPT. Поставка на условиях CPT

Бизнес 7 августа 2014

Логистика в последние годы стала массово развиваться. Этому способствует некоторый рост развития регионов, в связи с чем значимость грузоперевозок по стране возросла. Разумеется, количество предпринимателей, которые бы хотели этим заниматься, также значительно увеличилось.

Начало такой деятельности во многом осложняется тем, что новоиспеченные грузоперевозчики зачастую не представляют себе нюансов, многие из которых являются очень важными. К примеру, условия поставки CPT. В мировом объеме они используются чрезвычайно широко, так что знать обо всех их особенностях очень важно.

Определение понятия

В мировой практике условия поставки CPT означают, что продавец обязуется доставить товар тому покупателю, который оплатил покупку, но не перевозку. Это – ключевая особенность этого типа перевозок: продавец берет на себя все обязательства касаемо затрат на услугу. Покупатель же, в свою очередь, полностью соглашается со всеми рисками.

Под «перевозчиком» в данном конкретном случае понимается любое физическое или же юридическое лицо, которое может осуществить (по условиям договора) поставку груза автомобильным, авиационным, морским или иным, предусмотренным в документах, видом транспорта. Если условия поставки CPT предусматривают пересылку груза при участии нескольких поставщиков, все риски переходят от одного из них к другому в тот момент, когда произошла передача товара с одного вида транспорта на другой.

Все таможенные операции также возлагаются на самого продавца. Учтите, что термин СРТ может быть использован применительно к любому существующему виду транспорта.

Прочие нюансы

В зарубежной литературе используется термин Carriage paid to («Перевозка оплачена до»), который означает ровно то же, о чем мы только что написали. Кроме того, условия поставки CPT предполагают, что в том случае, если стороны договорились использовать услуги стороннего перевозчика, вся ответственность также возлагается на поставщика в момент передачи ему товара. Ответственность продавца в этом случае не распространяется до момента поставки груза в оговоренный в документах пункт.

Читайте также  Срок поставки это

Таким образом, условия поставки CPT – это пример таких логистических грузоперевозок, при которых ответственность практически полностью ложится на продавца. Именно поэтому поставщику следует быть предельно внимательным при составлении или чтении договора купли-продажи.

Критические пункты

С учетом того, что происходит минимум двукратная передача товара, любая типовая поставка имеет два критических пункта. Важно! Продавцам и покупателям (а также логистическим фирмам, при их наличии) настоятельно рекомендуется как можно четче разграничивать все условия поставки, включая пошаговую передачу ответственности при погрузке или выгрузке товара.

Если используются сразу несколько перевозчиков, а стороны так и не смогли точно определиться с местом назначения, первому в списке перевозчику необходимо учесть тот факт, что, пользуясь несовершенством наших законов, все последующие перевозчики могут возложить вину за несоответствия в документах или повреждение груза на него. А потому все эти моменты следует заранее оговаривать в документах купли-продажи или договоре на транспортировку, иначе впоследствии нужно будет долго доказывать свою правоту в суде.

Бывали ли уже такие случаи, если говорить о поставках CPT? Москва, условия поставки в которой всегда отличались запутанностью, наверняка помнит многочисленные скандалы, связанные с застройками перспективных участков. Нередко поставщики стройматериалов оказывались не только без денег, но и бывали вынуждены долго судиться, доказывая вину других перевозчиков в пропаже материала.

Определение пункта назначения

Таким образом, в конечном договоре рекомендуется как можно точнее определить тот пункт назначения, до которого ответственность за перевозимый товар будет лежать на логистической компании (или самом продавце, при условии самостоятельной перевозки). Именно продавец должен обеспечивать наличие соответствующих договоров поставки. Обратите внимание! По правилам CPT DAP, условия поставки не предусматривают возмещения продавцу затрат на выгрузку товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон, что отражено в оформляемых документах.

Еще раз отметим, что от продавца также будут требовать исполнения всех таможенных формальностей, если условия перевозки предполагают проезд через государственную или внутреннюю границу. Но! Он ни в коем случае не обязан нести затраты и выполнять формальности при ввозе груза, оплачивать таможенные пошлины или иные услуги.

Покончив с рассмотрением общих моментов, следует обсудить более конкретные нюансы поставок, которые непосредственно связаны с продавцом.

Присутствие и прочие условия

Итак, поставщик в любом случае обязан предоставить товар на ознакомление покупателю, передать счет-инвойс, а также прочие документы, которые могут понадобиться для определения качества или иных характеристик товара. Если это является обычной процедурой или заранее утверждено в договоре, может быть использована электронная подпись.

Лицензии, прочий контроль

Если это требуется, то продавцу следует на свой страх и риск получать все экспортные разрешения (и платить за них), а также прочие официальные документы, выполнять все таможенные предписания и прочие формальности, принятые в случае провоза конкретного вида груза.

О договоре перевозки и страхования

На продавца возлагается обязанность заключения договора по поставке груза до конкретного пункта назначения, если он определен, или же до какого-то конкретного места в нем. Сей документ также должен предусматривать перевозку на обычных условиях и стандартным способом, дабы продавец не мог сознательно завысить стоимость своих услуг. Если пункт назначения не был согласован или о том не шла речь в договоре, продавец может выбрать его самостоятельно, в полном соответствии с тем, куда ему удобнее осуществлять поставку товара.

Что касается договора страхования груза, то в этом отношении у продавца какие бы то ни было обязательства отсутствуют полностью. Но! Он обязан по первому требованию предоставить всю информацию, которая необходима для получения страховки, покупателю.

О распределении расходов

Продавец обязан оплатить все расходы до момента прибытия товара в пункт назначения, кроме тех случаев, о которых мы уже писали выше. Кроме того, в его обязанности входит оплата фрахта, а также расходы, связанные с погрузкой-выгрузкой товара (смотрите выше). Разумеется, если иные обстоятельства не оговорены заранее и не прописаны в документах, а поставка на условиях CPT проходит в штатном режиме, без форс-мажорных ситуаций.

Еще раз напоминаем, что все расходы, связанные с оформлением груза на границе, а также прочие подобные формальности продавец оплачивает только в том случае, если это расписано в договоре. Во всех остальных случаях подобных обязательств он не несет.

Проверка и упаковка груза

Расходы, связанные с маркировкой, взвешиванием и проверкой товара, полностью ложатся на самого продавца. Кроме того, на него же ложатся все затраты, связанные с расфасовкой и упаковкой товара, за исключением тех случаев, когда в отрасли разрешена перевозка конкретного вида грузов в рассыпном варианте. Однако даже в этом случае маркировка товара в сопроводительных документах должна быть выполнена со строгим соблюдением всех правил.

Обязанности покупателя

Поговорим сейчас о том, какие существуют обязанности для покупателя по CPT. Условия поставки (2010 год и позднее) в этом случае предусматривают только своевременную оплату товара.

Если в договоре нет каких-то дополнительных условий, прочие обязательства на него налагаются редко.

Важно! Как раз-таки на него возлагаются обязанности на свой страх и риск получать всю разрешительную документацию для завоза в страну какого-то груза, а также оплачивать все формальности на таможне, если иное не было оговорено заранее и не прописано в бумагах.

[/su_box][/su_box]

Ни по договору перевозки, ни по договору страхования особых обязательств у покупателя нет. Однако если он пожелает оформить страховку, то делать это придется за свой счет. Впрочем, мы уже писали о том, что любые данные, которые необходимы для оформления соответствующих документов, обязан предоставить продавец.

Подробнее о распределении расходов

Впрочем, условия поставки CPT (Инкотермс 2010) предусматривают некоторые условия, при которых платить будет и покупатель. Давайте с ними ознакомимся подробнее.

Если иное не указано в договоре, то он будет оплачивать все расходы, возникающие до момента доставки. Впрочем, если в документах не указано чего-то иного, платит за все это поставщик. Опять-таки, при условии наличия такого пункта в договоре он может рассчитываться за услуги выгрузки-погрузки товара, но обычно за это отвечает сам поставщик.

Если покупатель не принял в указанный срок товар, хотя его доставка и была осуществлена, то он оплачивает все возникшие дополнительные расходы. Кроме того, оплата непредвиденных расходов (связанных с грузом) при транспортировке товара по территории другой страны (если иного нет в договоре) практически всегда возлагается на получателя.

Вот мы и рассмотрели условия поставки CPT (Инкотермс). 2012 год принес новые правила, но все описанные нами положения в них остались неизменными.

Случаи форс-мажора

Под этим понимаются ситуации, когда какая-то из сторон не может выполнить свои обязательства по причинам, которые не зависят от поставщика или покупателя. Как правило, это стихийные бедствия, дестабилизация политической обстановки в стране или что-то подобное. Чаще всего в договоре имеется пункт, согласно которому стороны могут разойтись полюбовно. Если этого не происходит, ситуация рассматривается в арбитражном суде.

Источник: .ru Бизнес
Условие поставки — FCA. Поставка на условиях FCA

Логистика – сложный, но весьма прибыльный бизнес. Новичкам в нем приходится непросто, так как большая часть всей отрасли уже занята «ветеранами», которые уже давно создали себе имя, известное у клиен…

Бизнес
Условия поставки DDP. Поставка товара на условиях DDP

Бизнес на перевозках – динамично развивающееся направление экономики. Каждый год в него приходят все новые и новые игроки, некоторые из которых имеют слабое представление о работе в этой отрасли. Чтобы исправить…

Бизнес
Условия поставки по Инкотермс-2010

Условия поставки – это совокупность законодательных актов, которые регулируют, каким образом и в какие сроки товар будет передан от стороны к стороне, как его будут оплачивать, страховать, кто несет ответст…

Бизнес
Базисные условия поставки товаров

 Сегодня бизнес является не только ведущей структурой экономики мирового хозяйства, но и занимает главное место в размещении продукции на мировых рынках. Для урегулирования различных сложностей, споров и к…

Автомобили
«Шевроле Нива»: расход топлива на 100 км в разных условиях

Современные автомобили – это не только прекрасное транспортное средство, но еще и причина постоянной головной боли. Они нуждаются в постоянном обслуживании и ремонте, а делать это бесплатно для вас никто не стан…

Бизнес
Убой свиньи в домашних условиях и на мясокомбинатах

свиней – дело хлопотное, но при этом и достаточно выгодное. Одной из самых сложных операций из всех, производимых на домашних мини-фермах, является, конечно же, убой поросят. Проводить эту процедуру с…

Бизнес
Вешенки на пнях: выращивание в домашних условиях

В последние годы все большее количество людей начинает осваивать технологии, позволяющие собирать вешенки на пнях. Выращивание этих грибов в домашних условиях не требует наличия каких-то специальных знаний и умений. П…

Бизнес
Куры-бройлеры: выращивание на мясо. Кормление, условия содержания

С точки зрения экономической целесообразности выращивание скороспелой домашней птицы мясных пород — это не просто выгодно. Как на частном подворье, так и в фермерском хозяйстве это позволяет сравнительно быстро получи…

Бизнес
Выращиваем горох. Как выращивать горох в открытом грунте, на даче, в домашних условиях, на балконе, на подоконнике?

Горох, вкуснейший продукт, наиболее любимый детьми и взрослыми в пору своей молочной зрелости, легко можно вырастить на собственном участке, не затратив при этом много усилий и времени. Многие неопытные овощеводы не з…

Читайте также  Поставка cif это

Бизнес
Правильный откорм поросят на мясо в домашних условиях

поросят в домашних условиях – дело очень выгодное, но достаточно хлопотное. Прежде всего следует разработать для животных правильный сбалансированный рацион. Существует несколько технологий откорма св…

Источник: http://monateka.com/article/9098/

Условия поставки CPT. Поставка на условиях CPT

Логистика в последние годы стала массово развиваться. Этому способствует некоторый рост развития регионов, в связи с чем значимость грузоперевозок по стране возросла. Разумеется, количество предпринимателей, которые бы хотели этим заниматься, также значительно увеличилось.

Начало такой деятельности во многом осложняется тем, что новоиспеченные грузоперевозчики зачастую не представляют себе нюансов, многие из которых являются очень важными. К примеру, условия поставки CPT. В мировом объеме они используются чрезвычайно широко, так что знать обо всех их особенностях очень важно.

Определение понятия

В мировой практике условия поставки CPT означают, что продавец обязуется доставить товар тому покупателю, который оплатил покупку, но не перевозку. Это – ключевая особенность этого типа перевозок: продавец берет на себя все обязательства касаемо затрат на услугу. Покупатель же, в свою очередь, полностью соглашается со всеми рисками.

Под «перевозчиком» в данном конкретном случае понимается любое физическое или же юридическое лицо, которое может осуществить (по условиям договора) поставку груза автомобильным, авиационным, морским или иным, предусмотренным в документах, видом транспорта. Если условия поставки CPT предусматривают пересылку груза при участии нескольких поставщиков, все риски переходят от одного из них к другому в тот момент, когда произошла передача товара с одного вида транспорта на другой.

Все таможенные операции также возлагаются на самого продавца. Учтите, что термин СРТ может быть использован применительно к любому существующему виду транспорта.

Прочие нюансы

В зарубежной литературе используется термин Carriage paid to («Перевозка оплачена до»), который означает ровно то же, о чем мы только что написали. Кроме того, условия поставки CPT предполагают, что в том случае, если стороны договорились использовать услуги стороннего перевозчика, вся ответственность также возлагается на поставщика в момент передачи ему товара. Ответственность продавца в этом случае не распространяется до момента поставки груза в оговоренный в документах пункт.

Таким образом, условия поставки CPT – это пример таких логистических грузоперевозок, при которых ответственность практически полностью ложится на продавца. Именно поэтому поставщику следует быть предельно внимательным при составлении или чтении договора купли-продажи.

Критические пункты

С учетом того, что происходит минимум двукратная передача товара, любая типовая поставка имеет два критических пункта. Важно! Продавцам и покупателям (а также логистическим фирмам, при их наличии) настоятельно рекомендуется как можно четче разграничивать все условия поставки, включая пошаговую передачу ответственности при погрузке или выгрузке товара.

Если используются сразу несколько перевозчиков, а стороны так и не смогли точно определиться с местом назначения, первому в списке перевозчику необходимо учесть тот факт, что, пользуясь несовершенством наших законов, все последующие перевозчики могут возложить вину за несоответствия в документах или повреждение груза на него. А потому все эти моменты следует заранее оговаривать в документах купли-продажи или договоре на транспортировку, иначе впоследствии нужно будет долго доказывать свою правоту в суде.

Бывали ли уже такие случаи, если говорить о поставках CPT? Москва, условия поставки в которой всегда отличались запутанностью, наверняка помнит многочисленные скандалы, связанные с застройками перспективных участков. Нередко поставщики стройматериалов оказывались не только без денег, но и бывали вынуждены долго судиться, доказывая вину других перевозчиков в пропаже материала.

Определение пункта назначения

Таким образом, в конечном договоре рекомендуется как можно точнее определить тот пункт назначения, до которого ответственность за перевозимый товар будет лежать на логистической компании (или самом продавце, при условии самостоятельной перевозки). Именно продавец должен обеспечивать наличие соответствующих договоров поставки. Обратите внимание! По правилам CPT DAP, условия поставки не предусматривают возмещения продавцу затрат на выгрузку товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон, что отражено в оформляемых документах.

Еще раз отметим, что от продавца также будут требовать исполнения всех таможенных формальностей, если условия перевозки предполагают проезд через государственную или внутреннюю границу. Но! Он ни в коем случае не обязан нести затраты и выполнять формальности при ввозе груза, оплачивать таможенные пошлины или иные услуги.

Покончив с рассмотрением общих моментов, следует обсудить более конкретные нюансы поставок, которые непосредственно связаны с продавцом.

Присутствие и прочие условия

Итак, поставщик в любом случае обязан предоставить товар на ознакомление покупателю, передать счет-инвойс, а также прочие документы, которые могут понадобиться для определения качества или иных характеристик товара. Если это является обычной процедурой или заранее утверждено в договоре, может быть использована электронная подпись.

Лицензии, прочий контроль

Если это требуется, то продавцу следует на свой страх и риск получать все экспортные разрешения (и платить за них), а также прочие официальные документы, выполнять все таможенные предписания и прочие формальности, принятые в случае провоза конкретного вида груза.

О договоре перевозки и страхования

На продавца возлагается обязанность заключения договора по поставке груза до конкретного пункта назначения, если он определен, или же до какого-то конкретного места в нем. Сей документ также должен предусматривать перевозку на обычных условиях и стандартным способом, дабы продавец не мог сознательно завысить стоимость своих услуг. Если пункт назначения не был согласован или о том не шла речь в договоре, продавец может выбрать его самостоятельно, в полном соответствии с тем, куда ему удобнее осуществлять поставку товара.

Что касается договора страхования груза, то в этом отношении у продавца какие бы то ни было обязательства отсутствуют полностью. Но! Он обязан по первому требованию предоставить всю информацию, которая необходима для получения страховки, покупателю.

О распределении расходов

Продавец обязан оплатить все расходы до момента прибытия товара в пункт назначения, кроме тех случаев, о которых мы уже писали выше. Кроме того, в его обязанности входит оплата фрахта, а также расходы, связанные с погрузкой-выгрузкой товара (смотрите выше). Разумеется, если иные обстоятельства не оговорены заранее и не прописаны в документах, а поставка на условиях CPT проходит в штатном режиме, без форс-мажорных ситуаций.

Еще раз напоминаем, что все расходы, связанные с оформлением груза на границе, а также прочие подобные формальности продавец оплачивает только в том случае, если это расписано в договоре. Во всех остальных случаях подобных обязательств он не несет.

Проверка и упаковка груза

Расходы, связанные с маркировкой, взвешиванием и проверкой товара, полностью ложатся на самого продавца. Кроме того, на него же ложатся все затраты, связанные с расфасовкой и упаковкой товара, за исключением тех случаев, когда в отрасли разрешена перевозка конкретного вида грузов в рассыпном варианте. Однако даже в этом случае маркировка товара в сопроводительных документах должна быть выполнена со строгим соблюдением всех правил.

Обязанности покупателя

Поговорим сейчас о том, какие существуют обязанности для покупателя по CPT. Условия поставки (2010 год и позднее) в этом случае предусматривают только своевременную оплату товара.

Если в договоре нет каких-то дополнительных условий, прочие обязательства на него налагаются редко.

Важно! Как раз-таки на него возлагаются обязанности на свой страх и риск получать всю разрешительную документацию для завоза в страну какого-то груза, а также оплачивать все формальности на таможне, если иное не было оговорено заранее и не прописано в бумагах.

[/su_box][/su_box]

Ни по договору перевозки, ни по договору страхования особых обязательств у покупателя нет. Однако если он пожелает оформить страховку, то делать это придется за свой счет. Впрочем, мы уже писали о том, что любые данные, которые необходимы для оформления соответствующих документов, обязан предоставить продавец.

Подробнее о распределении расходов

Впрочем, условия поставки CPT (Инкотермс 2010) предусматривают некоторые условия, при которых платить будет и покупатель. Давайте с ними ознакомимся подробнее.

Если иное не указано в договоре, то он будет оплачивать все расходы, возникающие до момента доставки. Впрочем, если в документах не указано чего-то иного, платит за все это поставщик. Опять-таки, при условии наличия такого пункта в договоре он может рассчитываться за услуги выгрузки-погрузки товара, но обычно за это отвечает сам поставщик.

Если покупатель не принял в указанный срок товар, хотя его доставка и была осуществлена, то он оплачивает все возникшие дополнительные расходы. Кроме того, оплата непредвиденных расходов (связанных с грузом) при транспортировке товара по территории другой страны (если иного нет в договоре) практически всегда возлагается на получателя.

Вот мы и рассмотрели условия поставки CPT (Инкотермс). 2012 год принес новые правила, но все описанные нами положения в них остались неизменными.

Случаи форс-мажора

Под этим понимаются ситуации, когда какая-то из сторон не может выполнить свои обязательства по причинам, которые не зависят от поставщика или покупателя. Как правило, это стихийные бедствия, дестабилизация политической обстановки в стране или что-то подобное. Чаще всего в договоре имеется пункт, согласно которому стороны могут разойтись полюбовно. Если этого не происходит, ситуация рассматривается в арбитражном суде.

Источник: http://buk-journal.ru/article/148707/usloviya-postavki-cpt-postavka-na-usloviyah-cpt

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: