Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенное регулирование ВЭД

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Кафедра: Таможенноедело

Дисциплина:Экономикатаможенного дела.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Таможенное регулированиеВЭД.

Выполнила:

студентка

Проверила:

г. Иркутск

2009

.

ВВЕДЕНИЕ 3

Понятие, структура, цели и функции таможенного регулирования 5

Методы осуществления таможенного регулирования. 11

Нетарифные методы ограничений таможенного регулирования. 13

Таможенный тариф как метод таможенного регулирования. 19

Заключение. 28

Список литературы: 31

ВВЕДЕНИЕ

Таможенное регулирование являетсяодним из существенных методовгосударственного воздействия наэкономику страны. Таможенное регулированиена территории РФ осуществляется всоответствии с таможенным законодательствомРФ и законодательством РФ о государственномрегулировании внешнеторговойдеятельности1.

За счет таможенного регулированиягосударство обеспечивает прогрессивноеразвитие своей экономики, ее процветание,а, следовательно, повышает уровень жизнинаселения, что немаловажно дляэкономической политики любого государства.

С помощью таможенного регулированиягосударство влияет на внешнеэкономическийоборот страны, а также на свой внутреннийрынок путем установления таможенныхпошлин, налогов, запретов и ограниченийна ввозимые и вывозимые товары.Государственное таможенное регулированиеимпорта и экспорта товаров есть мераобъективная, так как от того, как эторегулирование будет построено, во многомзависит степень развития экономикистраны.

Благодаря постоянному контролюнад потоком товаров через таможеннуюграницу государство стремится обезопаситькак свои собственные интересы, так иинтересы граждан.

Так, увеличение потокатоваров через таможенную границу,особенно в последние десятилетия,благодаря переменам, связанным слиберализацией внешнеэкономическойдеятельности России, заставило ееруководство проводить более грамотнуюи взвешенную таможенную политику,заключающуюся в тщательных и продуманныхимпортно-экспортных связях с другимиучастниками торговых отношений, а именно– установление различного рода взиманийна ввоз-вывоз различного рода товаров,т. е. на избыточное количество товаров,вывозимых из страны (экспорт) устанавливаютсяодни таможенные пошлины, а на товары, внедостаточном количестве ввозимые встрану (импорт), – другие.

Таким образом, взимание налогови пошлин является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Задачи таможенного регулированияво внешней торговле тесно связаны сэкономикой стран, с внутренними ивнешними условиями развития, а так жеформирование их внешнеэкономическойдеятельности. Внешнеторговая политикаРоссийской Федерации и до настоящеговремени находится в стадии формирования,постепенно оформляется соответствующаяей нормативная база. Формированиеосуществляется в сложных условияхэкономического кризиса и распадасложившихся экономических связей.

Таким образом, в регулированиивнешней торговли и внешнеэкономическойдеятельности в целом, остается большоеколичество нерешенных проблем.

Цель данной работы– понять задачи таможенного регулирования.

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие, цели и функции таможенного регулирования.

  2. Рассмотреть методы осуществления таможенного регулирования.

Объектом даннойработы является внешнеторговаядеятельность, а предметом– таможенное регулирование.

Понятие,структура, цели и функции таможенногорегулирования

Сегодня таможенное регулированиеосуществляется практически всемистранами, но его масштабы, характер,правовая база определяются в каждойстране в отдельности. В большинствеслучаев такое регулирование проводитсяна национальном уровне, но также можетосуществляться на уровне несколькихстран, если те объединены вторгово-экономическую группировку.Пример – Европейское экономическоеобщество2.

Так чем же всё-таки являетсятаможенное регулирование:

Таможенное регулирование– комплекс мер, представляющих собойинструмент для регулированиявнешней экономической деятельностигосударственными органами. Одна из формтакого регулирования проявляется вустановке государством определенныхправил при перемещении товаров черезтаможенную границу РФ. Данные правиладолжны соблюдаться всеми участникамивнешнеэкономической деятельности3.

Впервые законодателем РФпредпринята попытка определитьконституционный термин «таможенноерегулирование»4в таможенном кодексе РФ. По сути, ктаможенному регулированию отнесенывсе (любые) правила, определяющие порядокперемещения имущества, имеющегоматериальную оболочку5,через таможенную границу РоссийскойФедерации.

При этом не имеет значения,в каких целях эти правила установлены(сбор доходов федерального бюджета отвнешнеэкономической деятельности,защита интересов отечественныхтоваропроизводителей, недопущениераспространения эпизоотии, обеспечениебезопасности потребителя, сохранениекультурных ценностей и т.д. и т.п.).

Принципы территориальной целостностигосударства и единого рынка диктуютобязательность установления такихправил исключительно на федеральномуровне.

Так сложилось, что в нашей странетаможенное законодательство изаконодательство о государственномрегулировании внешнеторговой деятельностиформировались в отрыве друг от друга.Первый Таможенный кодекс РоссийскойФедерации, основанный на новыхэкономических устоях, был принят всередине 1993 года. Параллельно принималисьфедеральные законы, устанавливающиеотдельные правила осуществлениявнешнеэкономической деятельности иперемещения через государственнуюграницу отдельных видов товаров:

  • Законы Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (1992 г.),
  • «О валютном регулировании и валютном контроле» (1992 г.),
  • «О защите прав потребителей» (1992 г.),
  • «О ветеринарии» (1993 г.),
  • «О зерне» (1993 г.),
  • «О сертификации продукции и услуг» (1993 г.) и т.д.

Только в 1995 г. с принятиемфедерального закона «О государственномрегулировании внешнеторговой деятельности»законодательно были установлены принципыи методы государственного регулированияимпорта и экспорта товаров6.

И только принятие новой редакцииТаможенного кодекса Российской Федерациии Федерального закона «Об основахгосударственного регулированиявнешнеторговой деятельности» (№ 164-ФЗот 8.12.2003г.) происходило без такихсущественных временных разрывов, обазакона приняты в 2003г.

Термин «таможенное регулирование»в его современном понима­нии охватываетдовольно сложный комплекс отношений,непосредственно связанный с внешней ивнутренней по­литикой и деятельностьюгосударства. В рамках проводи­мой встране государственной политикитаможенное регулирование носитмногоцелевой характер и служитудовлетворению разнообразных интересови потребностей современного российскогообщества.

Таможенное регулирование вРоссийской Федерации составляюттаможенная политика, а также порядок иусловия пере­мещения через таможеннуюграницу Российской Федерации товарови транспортных средств, взиманиятаможен­ных платежей, таможенногооформления, таможенный контроль и другиесредства проведения таможенной по­литикив жизнь.

Читайте также  Органами валютного регулирования в РФ являются

Из самого словосочетания«таможенное регулирование» следует,что оно в собственном смысле словаозначает деятельность, причем деятельностьспециализированную — таможенную,поэтому и характеризовать его нужно,прежде всего, как деятельность.

Конституция РФ относит таможенноерегулирование к ведению РоссийскойФедерации7.Это озна­чает исключительное правогосударства на выработку та­моженнойполитики, инструментом практическойреали­зации которой является таможенноедело, а также обес­печивает единствотаможенной территории и централиза­циютаможенного дела в стране.

Единство таможенной территориии таможенного регулирования конкретизированов ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На тер­риторииРоссийской Федерации не допускаетсяустанов­ление таможенных границ,пошлин, сборов, и каких либо препятствийдля свободного перемещения товаров,услуг и финансовых средств».

Структурусовременного таможенного регулированияв общем виде можно представить следующимобразом:

1) принципы перемещения черезтаможенную границу товаров и транспортныхсредств;

2) таможенные режимы;

3)таможенно-тарифное регулированиеи взимание та­моженных платежей;

4) таможенное оформление;

5) таможенный контроль;

6) предоставление таможенныхльгот;

7) ведение таможенной статистикии Товарной номен­клатуры внешнеэкономическойдеятельности;

8) правовая регламентацияответственности за право­нарушенияв сфере таможенного дела

В таможенном регулировании естьсвои цели:

Экономические целидостигаются посредством пополнениягосударственного бюджета путем взиманиятаможенных платежей при перемещениитова­ров и транспортных средств черезтаможенную границу Российской Федерации.

Регулятивные целидостигаются по­средством:

  1. установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации;

  2. уста­новления запретов и ограничений на ввоз и вывоз това­ров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вы­воз отдельных товаров и рядом иных мер.

Правоохранительные целизаключаются:

  1. в защите государственной безопасности страны, жизни и здоровья людей, нравствен­ности, моральных устоев и культурных ценностей обще­ства;

  2. в охране животных, растений и окружающей при­родной среды;

  3. в обеспечении интересов российских потре­бителей;

  4. в борьбе с незаконным оборо­том через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художествен­ного, исторического и археологического достояния и т. д.8.

Но основной цельютаможенного регулирования любогогосу­дарства является обеспечениеего экономических интере­сов, а именно:

  1. участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

  2. содействие проведению структурной перестройки;

  3. обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

Источник: http://works.doklad.ru/view/jzgzLr8TZW4.html

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Определение 1

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой систему методов и инструментов государственного регулирования, в основе которых лежат таможенные пошлины, таможенные процедуры и правила осуществления внешнеторговой деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование – это основной способ управления внешней торговли, используемый государством. Именно с помощью таможенных пошлин, процедур и правил государство имеет возможность осуществлять контроль над внешнеэкономической деятельностью.

Таможенно-тарифное регулирование может преследовать различные цели и выполняет две ключевые функции:

  • Протекционистская функция – защита национальных производителей от внешней конкуренции со стороны зарубежных компаний;
  • Фискальная функция – создание статьи бюджетных доходов и обеспечение ее наполнения.

Таможенно-тарифное регулирование следует рассматривать как систему организационных, правовых и экономических мер, регулирующих внешнеэкономическую деятельность и реализуемых государственными органами в законодательно установленном порядке. В основе таможенно-тарифного регулирования лежит использование ценового фактора воздействия на торговый оборот.

Это означает разработку системы налогообложения, включающей применение таможенных пошлин и других видов налогов, уплата которых обязательна при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Принцип таможенно-тарифного регулирования заключается в его одностороннем порядке – условия уплаты и размеры пошлин устанавливаются государством, и только уполномоченные государственные органы могут принимать решения об изменении данных условий или тарифов.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Структура методов таможенно-тарифного регулирования

Регулирование государством внешнеэкономической деятельности осуществляется с помощью двух групп методов: таможенно-тарифного регулирования и нетарифных методов. Структуру методов таможенно-тарифного регулирования можно определить через элементы данной системы:

  • Таможенный тариф – система ставок таможенной пошлины;
  • Таможенное декларирование – процесс учета товаров, перемещаемых через национальную границу страны;
  • Таможенная процедура – правила перемещения товаров через национальную границу страны и осуществления действий, с этим связанных;
  • Товарная номенклатура ВЭД – перечень товаров, перемещение которых через национальную границу подлежит таможенно-тарифному регулированию.

В современных условиях методы таможенно-тарифного регулирования ВЭД постоянно подвергаются процессу унификации на базе различных международных договоров.

Пример 1

Примеры международных договоров, оказывающих влияние на таможенно-тарифное регулирование ВЭД: соглашения членов ВТО – Генеральное соглашение о тарифах и торговле, таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и т.п.

Таможенные тарифы и их виды

Таможенный тариф представляет собой основной элемент таможенно-тарифного регулирования. Чаще всего под тарифом понимают перечень ставок таможенных пошлин, установленных государством для тех или иных видов продукции или способов торговли. Иногда термином «таможенный тариф» определяют непосредственно ставку таможенной пошлины, а не свод таких ставок.

Читайте также  Федеральный закон о валютном регулировании

Таможенный тариф в последнем значении может быть простым и сложным.

Простой таможенный тариф по-другому называют одноколонным. Такой тариф предусматривает одинаковую ставку для каждого продукта, не зависящую от страны его происхождения.

В настоящее время простые тарифы мало используются, так как не дают возможности проактивного управления таможенной политикой и не соответствуют условиям современной конкуренции.

Простые ставки таможенных пошлин не предусматривают льготных или дискриминационных пошлин, что не позволяет в достаточной мере учитывать условия взаимоотношений между странами и их положения в мировом хозяйстве.

Сложный таможенный тариф по-другому называют многоколонным, и с его помощью для каждого продукта может быть установлено несколько ставок таможенной пошлины. Применение таких тарифов позволяет принимать во внимание условия конкуренции на мировом рынке. С помощью сложных таможенных тарифов государство может проводить дифференцированную таможенную политику, регулируя налоговое давление на резидентов разных стран.

Источник: https://spravochnick.ru/onearticle/tamozhenno-tarifnoe_regulirovanie_vneshneekonomicheskoy_deyatelnosti/

Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности. Пансков В.Г

Учебное пособие
ISBN 978-5-4383-0052-6

Издание подготовлено в соответствии с действующим таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательством РФ о государственном регулировании внешней торговли. Представленный материал сформирован в результате симбиоза правовых норм международного и национального уровней с учетом изменений законодательства, произошедших в 2009–2013 годах.

Теоретические основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности представлены с учетом специфики таможенно-тарифного, нетарифного и налогового воздействия и иных форм государственного воздействия на внешнеторговую деятельность.

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений экономического и юридического профиля, позволяет комплексно изучить возможности механизмов государственного регулирования для использования на практике.

Предполагается, что оно представит интерес для руководителей и менеджеров предприятий – участников внешнеторговых операций, а также сотрудников таможенных, налоговых органов и иных государственных структур, таможенных представителей (брокеров), перевозчиков и специалистов по таможенным операциям.

Глава 1 Внешнеторговая деятельность и таможенное регулирование

1.1. Понятие, сущность и виды внешнеторговой деятельности как части внешнеэкономической деятельности; 1.2. Мировая практика регулирования внешнеторговой деятельности; 1.3. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ; 1.4. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности как форма государственного воздействия; 1.5. Методы и принципы таможенного регулирования. 2.1. Российская Федерация – участник международных образований; 2.2.

Особенности таможенного регулирования с учетом двухсторонних международных договоров Российской Федерации и иных государств; 2.3. Таможенное регулирование с учетом участия Российской Федерации в Таможенном союзе. 3.1. Понятие Таможенного дела, его содержание и цели 3.2. История таможенного дела в России 3.3. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС 4.1. Таможенное право Таможенного союза как отрасль права 4. 2. Характеристика базовых правовых актов ТС 4.3.

Национальная правовая система РФ, регулирующая внешнеторговые отношения 4.4. Структура источников таможенного права. 5.1. Понятийный аппарат в таможенном деле 5.2. Международные торговые термины, применяемые в таможенном деле 6.1. Товары и транспортные средства 6.2. Классификация товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности 6.3. Правила определения страны происхождения товаров 7.1. Субъекты таможенных правоотношений и их группы 7.2. Структура органов таможенного союза 7.

3 Система государственных органов Российской Федерации, осуществляющих таможенное регулирование 7.4. Структура, задачи и функции таможенных органов; 7.5. Другие государственные органы, участвующие в таможенном регулировании внешнеторговой деятельности 7.6. Юридические и физические лица в таможенных правоотношениях 7.7. Субъекты таможенных правоотношений, имеющие специальный статус в таможенном деле 8.1. Понятие таможенного оформления и его роль в таможенном деле 8.2. Принципы таможенного оформления 8.3.

Порядок таможенного оформления 8.4. Предварительные таможенные операции 8.5. Завершающие таможенные операции 9.1. Таможенное декларирование товаров 9.2. Декларирование товаров в особых случаях 9.3. Таможенная декларация 9.4.Выпуск товаров как этап таможенного декларирования 9.5. Приостановление выпуска товаров 10.1. Понятие таможенных процедур и их классификация 10.2. Основные таможенные процедуры 10.3. Экономические таможенные процедуры 10.4. Завершающие таможенные процедуры 10.5. Специальные таможенные процедуры 10.6.

Иные таможенные процедуры 11.1. Таможенный тариф как основа таможенно-тарифного государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 11.2. Таможенная пошлина и ее виды. Ставки таможенной пошлины; 11.3. Тарифная квота как инструмент таможенно-тарифного регулирования; 11.4. Тарифные льготы; 11.5. Тарифные преференции; 11.6. Таможенная стоимость и особенности ее определения; 11.6.1. Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС; 11.6.2.

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с территории РФ; 11.6.3. Заявление таможенной стоимости и ее проверка 12.1. метода нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности; 12.2. Единая система нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности 12.3. Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры; 12.4. Сертификация товаров как мера нетарифного регулирования 12.4.1 Особенности применения санитарных мер; 12.4.2. Особенности применения санитарно- ветеринарных мер; 12.4.3.

Читайте также  Закон о регулировании алкогольной продукции

Особенности применения фитосанитарных мер; 12.4.4. Особенности применения технических мер; 12.4.5 Контроль соответствия и качества драгоценных металлов, изделий из них и драгоценных камней как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности 12.5. Экспортный контроль как мера нетарифного регулирования; 12.6. Иные способы применения метода нетарифного регулирования 13.1. Налоговое регулирование внешнеторговых отношений; 13.2. Взимание акциза; 13.3. Взимание налога на добавленную стоимость 14.1.

Общая характеристика таможенных платежей; 14.2. Таможенные сборы; 14.3. Исчисление таможенных платежей и порядок их уплаты; 14.4. Уплата таможенных платежей; 14.5. Изменение срока уплаты таможенных платежей; 14.6. Обеспечение уплаты таможенных платежей; 14.7. Возврат излишне уплаченных таможенных платежей; 14.8. Взыскание таможенных платежей в бесспорном порядке; 14.9. Утилизационный сбор 15.1. Понятие таможенного контроля; 15.2. Принципиальные основы организации и проведения таможенного контроля; 15.3.

Сроки таможенного контроля; 15.4. Формы таможенного контроля; 15.5. Система управления рисками; 15.6. Зоны таможенного контроля; 15.7. Валютный контроль как отдельное направление деятельности таможенных органов 16.1. Понятие и виды нарушений таможенного законодательства 16.2. Административные правонарушения в таможенном деле 16.3. Уголовные преступления в таможенном деле 17.1. Принципиальные основы защиты прав и законных интересов в процессе таможенных правоотношений 17.2.

Порядок обжалования постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела Введение

Формирование единого таможенного пространства на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, объединившихся в таможенный союз, кардинально изменили систему таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах союза.

Единое таможенное пространство не только устранило барьеры во взаимной торговле, но и потребовало сформировать общие инструменты, регулирующие внешнюю торговлю с третьими странами. Интеграционные процессы повлияли, в частности, на формирование единых таможенно-тарифных и нетарифных мер, правил таможенного регулирования и единообразной системы таможенного администрирования. Практически мы являемся свидетелями образования наднационального права на уровне союза в области таможенных правоотношений.

Однако формирование единой наднациональной правовой системы не отрицает необходимости сохранения национальных особенностей государственного воздействия на внешнеэкономическую, в том числе и на внешнеторговую деятельность.

В ряде вопросов роль национальных правовых систем продолжает играть первостепенную роль.

Примером могут служить такие инструменты, как налоговое воздействие на внешнеторговую деятельность, экспортный контроль товаров двойного назначения, валютное регулирование и некоторые другие специфические инструменты, применяемые в сфере таможенного регулирования.

Фактически следует признать формирование наднационального таможенного права ТС в рамках ЕврАзЭС, частью которого являются правовые системы государств участников союза.

Происходящие изменения требуют соответствующего переосмысления теории таможенного дела, совершенствования методических подходов к обучению по специальностям в области таможенного дела.

Соответствующая учебная литература должна раскрывать систему воздействия на внешнеторговую деятельность с учетом симбиоза наднациональной правовой системы и правовых систем государств – членов ТС.

Таможенное законодательство достаточно сложно и в современных условиях происходящих интеграционных процессов достаточно непостоянно. Поэтому необходимо в доступной для понимания форме изложить сущность действующего порядка таможенного регулирования в условиях функционирования как наднациональной правовой системы, так и правовых систем государств – членов ТС. При этом учебная литература должна соответствовать требованиям ФГОС ВПО.

Предлагаемое учебное пособие разработано исходя из указанных положений, а также принципов необходимости и достаточности. Цель настоящего издания — оказание помощи студентам вузов в освоении и систематизации знаний в области таможенного дела. В учебном пособии раскрываются экономическая сущность таможенного регулирования через призму применения таможенных процедур, таможенно-тарифных и нетарифных мер, налогового воздействия.

Подробно излагаются актуальные вопросы взаимодействия наднационального таможенного законодательства в условиях ТС и российского права. Углубленно рассматриваются вопросы формирования таможенной политики. Подробно исследуются принципиальные основы организации таможенного дела. Это позволяет читателю получить целостную картину устройства системы таможенного регулирования в условиях ТС.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и базируется на нормах действующего законодательства.

Предлагаемое учебное пособие учитывает произошедшие изменения и сформировавшуюся систему таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.

Представленный материал формирует принципы регулирования внешнеторговой деятельности с учетом общих интересов и вырабатывает навыки работы с наднациональными и российскими правовыми источниками в области таможенного регулирования в различных областях.

При подготовке учебного пособия учитывалась необходимость формирования у студентов знания общих начал таможенного регулирования, не перегружая детализацией ряда положений.

Учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений, но будет полезно и для преподавателей, работающих со студентами — будущими специалистами экономического профиля. Особый интерес данное издание представляет для тех, кто самостоятельно изучает теорию и практику таможенного дела, обучаясь заочно.

Источник: http://www.intermedia-publishing.ru/cr.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: