Страхование грузов это

Содержание

Страхование грузов: что нужно знать

Страхование грузов это

Как правило, крупные сделки купли-продажи предполагают транспортировку предмета договора купли-продажи от продавца к покупателю. На протяжении всего маршрута транспортирования груз подвергается высоким рискам повреждения, что может привести к высоким финансовым убыткам владельца груза.
Чтобы компенсировать возможный ущерб транспортные компании прибегают к страхованию грузов

Что это такое?

Особенностью страхования грузов является объект страхования, которым является ответственность страхователя за возможный вред (ущерб), нанесенный третьим лицам. Выгодоприобретателем по договору страхования не может стать перевозчик или иной держатель груза при перевозке.

Под ущербом подразумевается:

  • стоимость имущества, которое может быть повреждено или утрачено в процессе транспортировки;
  • упущенная выгода.

Правила и условия транспортного страхования грузов

К страховым рискам при данном виде страхования можно отнести следующие события:

  • повреждение груза или его утрата в процессе погрузочно-разгрузочных работ, а также при транспортировке;
  • финансовые убытки грузоотправителя вследствие несвоевременной доставки груза;
  • неправильно заполненная страхователем сопроводительная документация;
  • расходы, связанные с сортировкой или переупаковкой груза, необходимых для предотвращения предполагаемого ущерба.

Страховым случаем будет считаться свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, при установлении которого страховщик будет обязан возместить убытки.

Ущерб возмещается страховщиком на основании заявления страхователя, при условии установления страхового случая, в течение тридцати календарных дней.

Страховщик может быть освобожден от ответственности в следующих случаях:

  • установленный факт умышленного причинения вреда грузу самим страхователем;
  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • военные действия.

Виды страхования

Транспортное страхование грузов подразумевает защиту груза на протяжении всего маршрута перемещения, начиная с отгрузки со склада отправителя и заканчивая отгрузкой в точке прибытия, включая необходимое хранение груза на промежуточных складах.

Перевозка грузов морским транспортом особенно актуальна при совершении международных торговых сделок.  Система страхования морских грузов регулируется Гражданским кодексом РФ и Кодексом торгового мореплавания. Страхование груза в данном случае будет обязательным, так как данный вид перемещения грузов характеризуется наличием большого количества рисков.

Транспортировка груза морским транспортом

Страхование опасных грузов в силу их специфических характеристик связано с повышенными рисками. В данном случае помимо основных рисков страхуется также риск загрязнения окружающей среды.

Страхование авиаперевозки грузов подразумевает организацию защиты груза, перемещаемого в воздушном пространстве. Данный способ транспортировки груза характеризуется минимальными рисками.

Процесс погрузки оборудования на борт самолета

Страхование грузов при перевозке железнодорожным транспортом сопровождается основными рисками: смещение поезда с рельсов, порча имущества вследствие нарушения герметичности упаковки, хищение.

Железнодорожный поезд, перевозящий груз

Страхование международной транспортировки грузов связано с повышенными рисками задержки времени доставки вследствие какого-либо недопонимания между представителями разных стран.

Документы

Генеральный полис страхования грузов предусматривает непрерывность страхового покрытия по всему маршруту транспортирования грузов, причем грузы могут транспортироваться различными партиями и на разных условиях на протяжении оговоренного договором срока.

Генеральный полис страхования грузов

В договоре страхования должны быть отражены следующие моменты:

  • реквизиты страхователя;
  • характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов;
  • характеристика экипажа (квалификация и профессиональный опыт);
  • характеристика маршрута перевозки;
  • характеристика перевозимого груза;
  • перечень страховых рисков;
  • срок страхования;
  • страховая сумма.

Договор вступает в силу, как только страхователем будет уплачена страховая премия.
Договор страхования железнодорожных грузов

Договор страхования, при необходимости, может быть расторгнут до истечения срока действия. Для расторжения договора страхователь должен известить страховщика в письменном виде за тридцать дней до предполагаемой даты расторжения.

Образец письма-отказа от страхования груза можно найти на официальных сайтах страховых компаний или компаний-грузоперевозчиков.

Стоимость

Полис на страхование ответственности перевозчика груза обойдется в 1,6 % от страховой суммы (при утрате перевозимого груза) и в 0,56% (при повреждении перевозимого груза).

Стоимость полиса на страхование перевозимого груза будет рассчитываться индивидуально, исходя из условий транспортирования:

  • полис на перевозку автотранспортом обойдется в 0,05%;
  • полис на перевозку морским транспортом обойдется в 0,05%;
  • полис на перевозку авиатранспортом обойдется в 0,05%;
  • полис на перевозку железнодорожным транспортом обойдется в 0,08%;
  • полис на перевозку смешанных грузов обойдется в 0,08%.

Тарифы

Транспортная компания «Деловые линии» осуществляет страхование перемещаемых грузов посредством страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование». Тариф для грузов с объявленной стоимостью в пределах от 1 млн. руб. до 300 млн. руб. составляет 0,17%.

Транспортная компания «ПЭК» осуществляет страхование перевозимых грузов посредством ОАО «Страховое общество «Якорь». Страховой тариф будет составлять от 0,1% и более от страховой суммы.

ООО «Росгосстрах» предоставляет услугу страхования всех видов грузов, перемещаемых различным видом транспорта в любую точку мира. Тариф, в зависимости от условий транспортировки груза, может варьироваться от 0,16% до 0,50% суммы страхования.

страховых компаний по страхованию грузов в РФ:

  1. «СОГАЗ»;
  2. «Независимая страховая компания»;
  3. «Респект-полис»;
  4. «Альянс»;
  5. «Ингосстрах»;
  6. «Бастион-Лайн»;
  7. «Актив»;
  8. «Пари»;
  9. «Капитал-Страхование;
  10. «РЕСО-Гарантия»;
  11. «Росгосстрах».

надежности присваивается специальными рейтинговыми агентствами (например, компания «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»).

Такой рейтинг является показателем надежности и финансовой стабильности  страховой компании в течение определенного временного отрезка.

Отзывы

Среди отзывов о страховании грузов, можно выделить большой процент отзывов, имеющих негативную окраску. Отрицательные отзывы в основном связаны с необходимостью предоставления большого количества документов в страховую компанию, подтверждающих наступление страхового случая.

Смотрите более подробную информацию на видео о страховании грузов:

Несмотря на то, что все усилия транспортных компаний направлены на поддержание сохранности груза в первоначальном состоянии, невозможно исключить вероятность возникновения неблагоприятных ситуаций. Оптимальным выходом из ситуации будет оформление страхования перемещаемого груза.

Источник: http://strahreg.ru/vidy-straxovaniya/imushhestvennoe/straxovanie-gruzov-chto-nuzhno-znat.html

Что важнее при грузоперевозках: страхование груза или страхование ответственности?

При перевозке грузов возможны различные непредвиденные ситуации, которые могут повлечь частичную или полную утрату либо порчу груза. Любая транспортная компания должна обезопасить себя от таких случаев, в связи с чем, она страхует ответственность или груз. Владелец перевозимого груза также может предотвратить свои финансовые потери, застраховав товар на его полную стоимость.

Понятие страхование груза

Страхование груза – это заключение договора со страховой компанией о том, что в случае наступления страхового случая, она будет обязана выплатить грузоперевозчику или грузовладельцу компенсацию за испорченный либо утраченный товар.

Таким образом, ответственное лицо снимает с себя риски в случае непредвиденных обстоятельств и перекладывает их на страховую компанию.
Застраховать товар может, как грузоперевозчик, так и владелец товара.

При страховании заключается договор, где прописываются условия финансовой компенсации со стороны страховщика и ее сумма. Приблизительный перечень страховых случаев:

  • Авария, приведшая к утрате либо повреждению товара;
  • Ненадлежащее осуществление сохранности, в результате чего товар был потерян;
  • Непредвиденные природные явления, которые привели к порче товара;
  • Несоблюдение условий перевозки, и как следствие его порча или утрата полезных свойств;
  • Превышен срок доставки по независящим от перевозчика причинам, что также привело к порче груза.
Читайте также  Тосол опасный груз или нет

Любая страховая компания заинтересована в том, чтобы грузовладелец или перевозчик застраховал свой товар от большого числа случаев, ведь за каждый из таких случаев ему придется доплачивать. Однако далеко не всегда такие финансовые вложения оправданы, т.к. даже при наступлении одного из таких страховых случаев, страховщик может найти лазейку, чтобы не выплачивать компенсацию. Поэтому каждый пункт договора должен быть внимательно изучен.

Страхование ответственности при грузоперевозке

За сохранность груза во время его транспортировки отвечает в первую очередь не водитель, а экспедитор. Он должен следить за передвижением груза и своевременности его доставки. Тем ни менее, существуют риски, что товар будет доставлен не вовремя, полностью или частично утрачен, либо поврежден.

Для снятия с себя материальной ответственности экспедитор компании перевозчика страхует свою ответственность при грузоперевозке.Именно наличие страховки ответственности у грузоперевозчика дает ему преимущество при поиске клиента. Ведь владелец груза заинтересован в возмещении ему материальной компенсации в случае непредвиденных обстоятельств.

Экспедитор также преследует свои интересы, при страховке ответственности, все претензии грузовладельца будут удовлетворены именно страховой компанией.

Еще одна причина, по которой грузоперевозчик должен страховать ответственность – это возмещение ущерба страховщику груза. Допустим, владелец груза его застраховал, и во время перевозки товар был испорчен.

Страховщик сразу же выплачивает компенсацию владельцу груза, но при этом он должен возместить свои потери. Поэтому страховая компания ищет виновника произошедшего, которым, естественно, оказывается экспедитор.

Благодаря наличию страховки ответственности, грузоперевозчик перекладывает свою ответственность на страховую компанию, которая и покрывает все расходы.

Взаимосвязь страхования груза и ответственности

Страхование груза в широком смысле этого понятия подразумевает страхование имущества владельца товара. Страхование происходит на каждый конкретный груз, и на каждую поездку. Страхователем груза может являться как сам владелец товара, так и компания, занимающаяся его транспортировкой. Сумма страховых выплат должна соответствовать стоимости груза.

Страхование ответственности призвано защитить грузоперевозчика от финансовых потерь в случае возникновения ситуаций, которые привели к утрате или порче груза. В отличие от страхования груза, страховка ответственности заключается не на одну поездку, а на определенный период. На протяжении этого срока может совершаться сколько угодно грузоперевозок, и каждая из них будет застрахована.

Таким образом, страхование ответственности распространяется только на грузоперевозчика, защищая его интересы.

Грузоперевозчик может страховать, как груз, так и свою ответственность. Нередко эти виды страховок совмещаются. Ведь в случае страхования лишь одной ответственности, страховая компания может потребовать материальную компенсацию перевозчика после выплаты страховки. Если застрахован груз, перевозчик становится посредником между владельцем груза и страховщиком. В результате этого посредничества грузовладелец получает полное возмещение своих потерь.

Что же страховать, груз, или ответственность?

Грузоперевозчик и владелец груза могут вовсе не страховать, ни ответственность, ни сам груз – на законодательном уровне это не обязательная процедура. Однако при поиске перевозчика клиенты в первую очередь обращают внимание на условия компенсации, в случае возникновения порчи или потери товара.

Если у компании перевозчика имеется страховка ответственности, то к ней возникает более доверительное отношение, чем к перевозчику без нее.Что касается страхования груза, то на этот шаг может пойти, как сам владелец груза, так и грузоперевозчик. Когда страхует груз перевозчик, он снимает с себя ответственность за потерю или порчу товара, что не всегда может обеспечить страхование ответственности.

Однако выплаченная компенсация не всегда покрывает потери клиента. Поэтому имеет смысл и самому владельцу груза его застраховать.

Таким образом, страховка ответственности – это необходимая процедура для грузоперевозчика, позволяющая не только себя обезопасить, но и привлечь потенциальных клиентов. Страховкой же груза может воспользоваться, как перевозчик, так и владелец груза.

в соц сетях:

  • 18 августа 2018 На данный момент в Китае выпускают не только потребительские товары, но и огромный спектр промышленного оборудования — в том числе, такого, как токарные и фрезерные станки, технику для конвейерных линий,… подробнее
  • 10 августа 2018 Китайская мебель востребована на российском рынке: изделия из поликарбоната, пластика, металла, материалов на основе древесины всех ценовых категорий массово ввозят в Россию. Наиболее популярна продукция эконом-сегмента: даже с расходами на… подробнее

Больше новостей

  • 10 июля 2018 У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее
  • 03 июля 2018 Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее

Больше новостей

© 2006-2015 «WTRansports» -грузоперевозки

Разработка и продвижение сайта SeoIQ

Источник: http://www.wtransports.com/2016/08/15/strakhovanie-gruza-ili-strakhovanie-otvetstvennosti/

Страхование грузов

Страхование грузов — имущественное страхование, применяемое с целью защиты грузов от транспортных рисков (повреждения, утраты, уничтожения груза) при транспортировке от грузоотправителя к грузополучателю различными видами транспорта как при мультимодальных, так и смешанных (комбинированных) перевозках.

При страховании грузов осуществляется страхование следующих видов перевозок груза:

  1. Страхование грузов при автоперевозках (страхуются как внутренние автоперевозки грузов так международные автоперевозки груза);
  2. Страхование грузов при перевозках железнодорожным транспортом (страхуются как внутренние железнодорожные перевозки грузов так и международные железнодорожные перевозки грузов);
  3. Страхование грузов при авиаперевозках (страхование внутренних авиаперевозок и международных авиаперевозок грузов);
  4. Страхование грузов при перевозках водным транспортом (речным и морским водным транспортом) (страхование внутренних водных перевозок и международных водных перевозок груза);
  5. Страхование грузов при смешанных перевозках, т.е. перевозках груза различными видами транспорта (страхование комбинированных перевозок груза, (внутренних и международных перевозок груза)

Международные перевозки грузов — это перевозки грузов, охватывающие несколько стран, к международным перевозкам относятся в том числе перевозки грузов в СНГ, Европу, Азию, межконтинентальные перевозки.

Внутренние перевозки грузов — это перевозки грузов в рамках транспортной инфраструктуры одной страны (например, перевозки грузов в рамках России, перевозки между различными субъектами РФ — рассматриваются как внутренние перевозки).

Мультимодальные перевозки – это перевозки одним типом (видом) транспортных средств.

Смешанные (комбинированные) перевозки – это перевозки несколькими типами (видами) транспортных средств.

Объекты страхования при страховании грузов:

  1. Все виды грузов (товары, оборудование, наливные грузы, крупногабаритные грузы, негабаритные грузы, сборные грузы, генеральные грузы, тяжеловесные грузы, контейнерные грузы, скоропортящиеся грузы) в том числе опасные виды грузов, перевозимые всеми видами транспорта по всему миру;
  2. Расходы, связанные с транспортировкой грузов (фрахт, услуги по охране груза, таможенные расходы, транспортные и накладные расходы по доставке груза до места назначения и другие расходы, связанные с перевозкой груза);
  3. Ожидаемая прибыль в пункте назначения от реализации груза но не более 10% от страховой суммы груза (при страховании данного объекта используются условия ИНКОТЕРМС 2000).

Страховые риски (страховое покрытие) при страховании грузов:

Страховые риски при страховании грузов подразделяются на три вида в зависимости от объема защиты предлагаемого страхованием:

1.

С ответственностью за все риски — покрываются убытки от гибели или повреждения при перевозке всего или части груза, происшедшие по любой причине, включая кражу, грабеж, разбойное нападение, захват, пропажу или уничтожение вместе с перевозочным средством, умышленное или неумышленное повреждение груза третьими лицами, пожар, взрыв, транспортные происшествия, аварии, катастрофы и стихийные бедствия, за исключением общепринятых исключений (по ГК РФ, Правилам Института лондонских страховщиков);
2. С ответственностью за частную аварию — покрываются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по поименованному перечню рисков (исключения те же), например:

  • убытки от кражи целых мест груза;
  • убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, залива груза забортной водой или при тушении пожара;
  • убытки вследствие пропажи груза вместе с перевозочным средством;
  • убытки от повреждения или гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке.
Читайте также  Что значит негабаритный груз

3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения — возмещаются:

  • убытки от полной гибели или исчезновения груза или отдельных частей груза (цельных) происшедшие вследствие стихийных бедствий, крушения, столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара, взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, залива груза забортной водой или при тушении пожара;
  • убытки вследствие пропажи груза вместе со средством перевозки;
  • убытки от полной гибели всего или части груза при погрузке, укладке и выгрузке;
  • убытки при повреждении груза возмещаются лишь в том случае, если они возникли при крушении или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные и подвижные предметы, включая лед, пожара или взрыва на перевозочном средстве или вблизи него, т.е. при аварии средства перевозки.

Дополнительные риски подлежащие возмещению:

  • расходы и взносы по общей аварии, а так же возникшие в связи с этим убытки;
  • расходы по спасению груза, уменьшению убытка, установлению размера убытка при условии если данный риск подлежит возмещению по условиям страхования.

Период страхования при страховании грузов:

При страховании грузов при перевозке, возможны несколько вариантов страхования:

  1. Разовое страхование грузов — страхование на срок конкретной перевозки (разовая отправка, разовая перевозка груза) — страховка действует на период данной перевозки;
  2. Многоразовое страхование грузов (страхование грузов по генеральному полису, генеральному договору) как правило, заключается на длительный срок. Страхование по генеральному полису возможно в случае осуществления на постоянной основе однотипных перевозок по одному и тому же маршруту сходных (однородных) грузов. Преимуществами страхования по генеральному договору является значительное уменьшение документооборота, ускорение процесса и как правило данный тип страхования используется транспортными компаниями имеющими постоянные договоры перевозки с определенными контрагентами, характеризующиеся постоянством как по срокам, маршрутам и так и перевозимым видам грузов.

Страховые суммы при страховании грузов:

Страховая сумма  определяется при страховании грузов в зависимости от  объекта страхования:

  1. Любые виды грузов — страховая сумма определяется от действительной суммы груза в месте его нахождения (отправления);
  2. Расходы связанные с транспортировкой грузов — от стоимости транспортных расходов, фрахта;
  3. Ожидаемая прибыль — не более 10% от страховой суммы груза.

Страховая премия при страховании грузов:

Размер страхового тарифа устанавливается в зависимости от особенностей предстоящей перевозки: условий страхования, вида перевозки, вида груза и его упаковки (тары), маршрутов перевозки, наличия перегрузок, стоимости груза, объема перевозок, величины франшизы, наличия охраны и сопровождения грузов и других факторов.

Ориентировочные страховые тарифы при страховании грузов:

№ п/п Вид транспорта (как внутренние так и международные перевозки) Тариф (процент от страховой суммы (стоимости груза))
1. Автомобильный транспорт от 0,01% до 0,7%
2. Железнодорожный транспорт от 0,01% до 0,5%
3. Авиатранспорт от 0,01% до 0,3%
4. Водный (морской) транспорт от 0,01% до 0,4%
5. Комбинированные (смешные) перевозки от 0,15% до 0,7%

Порядок страхования грузов:

Страхование груза осуществляется следующим образом: после Вашего обращения наши специалисты изучают условия перевозки, изучают объект страхования, подбирают для Вас наиболее приемлемые условия страхования (страховой тариф, требования со стороны страховой компании), после чего заключается договор страхования, выставляются счета на оплату.
Срок страхования грузов – от 15-ти минут до нескольких дней в зависимости от типа грузов, вида перевозки, страховой суммы.

Специалисты Страхового отдела Финансово-юридической компании ОАО «РИНФИН» готовы оказать Вам помощь по страхованию грузов по следующим координатам: тел.: 8 (800) 555-04-88 (вся Россия, звонок бесплатный); тел.: +7 (495) 774-88-10 (Москва); тел.: +7 (812) 928-32-88 (Санкт-Петербург); тел.: +7 (343) 537-00-88 (Екатеринбург); тел.: +7 (861) 24-222-80 (Краснодар); тел.: 8 (800) 555-04-88 (Новосибирск); тел.: 8 (800) 555-04-88 (Красноярск); тел.: +7 (423) 208-82-88 (Владивосток); тел.: +380 (44) 392-05-20 (Киев, Украина), e-mail: info@rinfin.ru, skype: rinfin.ru

  • Страхование строительства
  • Страхование бизнеса
  • Страхование ответственности
  • Страхование от несчастного случая
  • Страхование жизни и здоровья
  • Страхование имущества и недвижимости
  • Добровольное медицинское страхование (страхование ДМС)
  • Страхование автотранспорта и судов

Источник: https://www.rinfin.ru/insurance_services/cargo

Страхование грузов или страхование CMR, в чем разница для владельца груза? Что такое страховка CMR?

Международные перевозки грузов Чулан Страхование грузов или страховка CMR

Помните, что страховая компания – не касса взаимопомощи, делать подарки в этой сфере не принято. Страхование – такой же бизнес, как и ваш. Страховая компания старается страховать то, что никогда не случится. Ваша задача иная – застраховать свой груз от того что может произойти, от реальных рисков. Любая страховка имеет определённые ограничения, в договоре специально оговорен ряд спорных моментов.

Поэтому необходимо внимательно читать тексты, написанные мелким шрифтом и продумывать все возможные варианты. При этом, безусловно, стоит оставаться оптимистами и, конечно, надеяться на лучшее.

Мы искренне заинтересованы в положительном результате нашего с вами сотрудничества, поэтому рекомендуем вам самим застраховатьгруз, а не спрашивать у перевозчика полис страхования ответственности самого перевозчика, на жаргоне страховщиков называемого – страховка CMR .

CMR страхование – это профессиональный жаргон страховщиков, правильно называется это так – Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика для международных перевозок.

По CMR–страхованию полис является механизмом компенсации ущерба грузовладельцу, нанесенного по вине перевозчика, если это не вина перевозчика вы ничего не получите.

Страховой полис CMR страхования позволяет защитить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате, к примеру, ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с грузом, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение груза на что-то/кого-то или выливание химических веществ на почву). Категорически Не стоит путать это страхование со страхованием грузов, так как страхование грузов защищает интересы грузовладельца или грузополучателя, но не перевозчика.

По закону на основании конвенции КДПГ «О Договоре международной дорожной перевозки грузов» (Статья 23):

  1. Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки (стоимость груза определяется на основании документов выданных на месте загрузки).
  2. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, или за отсутствием таковой на основании текущей рыночной цены, или же при отсутствии и той и другой на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества (нафантазированная стоимость не принимается).
  3. Размер возмещения не может превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.
  4. Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной потере; иной убыток возмещению не подлежит.

По конвенции КДПГ размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки, однако не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования ( SDR = Special Drawing Rights — http://www.imf.org/external/np/fin/data/rms_five.aspx) за килограмм – 8,33 SDR/KG или 920 SDR за одно недостающее место груза.

Например:

  • из CMR берем брутто вес груз 9'758,00 кг.

Берем стоимость одной единицы  SDR на день оформления транспортных документов 49,4836 руб./сдр.

стоимостное выражение предела ответственности перевозчика в данном случае составит 4'022'231,87 руб =  (9'758 кг * 8,33 SDR * 49,4836).

Читайте также  Как перевезти негабаритный груз автотранспортом

CMR страхование – страхование ответственности перевозчика за груз, прописанный в отдельно взятой накладной CMR со штампом данного перевозчика. В случае, если перевозчик, располагающий полисом CMR-страхования, признается невиновным в ущербе, нанесенном грузу, все Ваши претензии должны быть адресованы третьему лицу, которое в этом виновато.

При наличии отдельного страхового полиса на груз, страховая компания обязана компенсировать ущерб, нанесенный грузу, а потом разбираться с Вашим перевозчиком или третьим лицом. Другими словами, это отдельные виды страхования. CMR-страхование перевозчика может заменить полис страхования груза только в случае наличия вины перевозчика в нанесенном ущербе грузу, который ещё необходимо доказать. Как правило, это делается в суде, т.к. согласно любому договору страхования, в т.ч.

CMR, перевозчик не имеет права признавать себя виновным самовольно.

Необходимо также обратить внимание на размер страховой суммы, указанной в полисе страхования CMR перевозчика, не всегда этот лимит покрывает реальную стоимость груза. Касательно 8,33 SDR/KG при наличии полиса страхования ответственности. Это лимит ответственности, которую несет перевозчик только в случае, если в CMR стоимость груза не обозначена.

В случае наличия в CMR отметки «Особо ценный груз» с обозначением его стоимости и наличия доказанной вины перевозчика, страховая компания перевозчика обязана компенсировать полную заявленную стоимость груза, а не оперировать лимитом примерно в 12 USD/кг.

Из конвенции CMR: Статья 24 Отправитель может указать в накладной при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате стоимость груза, превышающую предел, указанный в пункте 3 статьи 23, и в таком случае заявленная сумма заменяет этот предел. Статья 26 1.

Отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок.

2.

В случае объявления ценности груза при доставке может быть потребовано независимо от возмещений, предусмотренных в статьях 23, 24 и 25, и в пределах суммы заявленной ценности груза возмещение, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которого доказано.

Одним из самых необходимых условий качественного урегулирования убытка по договору страхования грузоперевозок является сотрудничество с экспертными организациями при Торгово–промышленной палате, которая имеет свои представительства практически в любом городе России, а также в странах СНГ и Балтии.

Процесс урегулирования убытков в этом виде страхования весьма сложен по организационным причинам: во первых, убыток может произойти в любом, самом удаленном регионе; во вторых, страхование грузов предполагает работу с самыми разными типами грузов, а значит, необходимо наличие и быстрое привлечение экспертов различных профилей.

Когда ваш груз загружен в транспортное средство рекомендуем вам иметь контакт с перевозчиком иначе информация будет до вас доходить (или не доходить) в искаженном виде.

Мы желаем, чтобы вам не пришлось изучать все эти детали на практике пусть с вашим грузом всё будет в порядке! Обращайтесь к нам, мы поможем.

Примечание:
Специальное право заимствования ( SDR, SDRs) — искусственное резервное и платёжное средство. SDR представляет собой международную денежную единицу, которая эмитируется МВФ в форме открываемых счетов. Первоначально в Уставе SDR было определено как 0.888671 г. чистого золота, что соответствовало 1 доллару США, но с отменой золотого паритета необходимость в определении золотого содержания SDR отпала. SDR имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты ни когда не выпускались.

Международный код согласно ISO 4217 — XDR.

Курс на 30.08.2012 1 RUB = 0,02037 XDR 1 USD = 0,6576 XDR

1 EUR = 0,8248 XDR

Немного про ответственность при грузовых перевозках. Убытки

Свои профессиональные обязательства страхуют:

  • перевозчики
  • брокеры
  • экспедиторы

Но за груз отвечает согласно КДПГ перевозчик, и застрахован он или нет никого не волнует он обязан возместить ущерб.

Если при перевозке наступит страховой случай, страховая компания возместит ущерб перевозчику, только перевозчику, и уже грузовладелец будет взыскивать ущерб с перевозчика, если конечно сможет взыскать…
Ситуация с экспедитором и брокером – схожая они страхуют свои профессиональные риски.

Иное дело если застраховано имущество(груз), грузовладельцем. Тогда страховая компания возмещает ущерб при страховом случае страхователю, и страховая компания получает право регрессить ущерб к перевозчику.

Согласно типовых правила FIATA, регулирующих транспортно-экспедиционную деятельность:

Экспедитор ни в коем случае не несет ответственности:

  • за ценности или опасные грузы, если они не заявлены экспедитору во время заключения договора на экспедирование;
  • за убытки, проистекающие из-за задержки в доставке, если такая ответственность не выражена четко в письменной форме;
  • за прямые или косвенные убытки, понесенные в результате потери прибыли, рынка и т.д.

Оценка убытков

Стоимость товаров определяется в соответствии с действующей биржевой ценой на товар, если таковой цены нет, то в соответствии с текущей рыночной ценой; если нет ни биржевой, ни рыночной цены, то стоимость товара определяется путем ссылки на обычную стоимость товара такого же вида и качества.

Денежные ограничения ответственности (пределы ответственности экспедитора)

Утрата товара и ущерб, нанесенный товару.

Экспедитор не может нести ответственность за утрату товара и причиненный товару ущерб в сумме, превышающий эквивалент 2 (двух) единиц специальных прав заимствования за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза, если только большая сумма сумма не востребована с клиента-заказчика, перед которым экспедитор является ответственным. Если товар не был доставлен в течение 90 календарных дней после даты, когда этот товар должен быть поставлен, клиент может, если нет свидетельств обратному, считать товар утраченным.

Ограничение ответственности за задержку в доставке.
Если экспедитор является ответственным за убытки, связанные с задержкой в доставке, то такая ответственность ограничивается суммой, не превышающей размеров компенсации, причитающейся за увеличение убытков за эту задержку.

Другие виды убытков.
Пределы ответственности экспедитора за любую утрату и ущерб не должные превышать в каждом конкретном случает суммы, установленной соответствующими национальными нормативными актами и правилами, если только с клиента-заказчика экспедитора, перед которым он несет ответственность, не взыскана большая сумма.

Бытовые рассуждения

в российских условиях невыплаты, затягивание сроков выплат, занижение размеров возмещения – конкурентное преимущество для страховой компании. Те кто будут платить вовремя и в полном объеме – быстро обанкротятся.По поводу оптимальной стратегии страхования – если есть накопления лучше не страховаться, поскольку страхование как лотерея – по теории вероятностей шансы выиграть всегда меньше т.к.

из призового фонда (собранных страховых премий) нужно вычесть комиссионные агенту, аренду офисов, точек продаж, зп юристам из отдела выплат, ну и прибыль владельцам должна иметь место. Оставшаяся сумма крайне мала. К примеру если у вас автомобиль стоимостью 1 млн, и каско на него стоит, скажем 60 т.р. то прежде чем купить такой полис, необходимо спрсить себя — не лучше ли мне будет оставить эти 60к.

, отложить их, и в случае мелкого дтп расплатиться ими за ремонт, а в случае крупного ущерба, будет ли возможность найти недорогих денег на ремонт или покупку другого авто, и тоже оценить эти суммы. Да и страховые имеют обыкновение исчезать. (Поэтому неплохо иметь связи в руководстве чтобы заранее расторгнуть договор страхования и передать инфу своим клиентам)Другое дело когда речь идет о дешевом полисе маловероятного риска, например страхование квартиры от пожара — полис стоит копейки — а восстановление сгоревшего жилища — миллионы.

Хотя и здесь, спроси себя — если ли у меня финансовый жирок чтобы было где жить в случае чего, и на что ремонтировать сгоревшее.

Про здоровье ровно та же песня — если нет счета в банке, который позволит жить твоей семье не хуже чем при твоей жизни — полис не нужен, если нет, он обязателен.

Источник: http://www.VDNK.ru/site/ru/transport-articles/insurance-goods

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: