Правила перевозки длинномерных грузов

Содержание

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки длинномерных грузов

Современная жизнь невозможна без перевозки различных грузов. Они могут быть разного размера, разной массы. Для перевозки различных категорий грузов существуют правила перевозки грузов автомобильным транспортом, оговоренные в ПДД.

Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Первое и основное условие — груз по своему весу и габаритам должен соответствовать допустимым параметрам, указанным в технических характеристиках ТС. Также для транспортировки груза существуют следующие требования:

  • он должен быть хорошо закреплен;
  • он не должен нарушать устойчивость ТС;
  • он не должен мешать управлению автомобилем, в том числе не закрывать обзор;
  • он не должен закрывать опознавательные знаки ТС и световые сигналы;
  • он не должен мешать водителю подавать сигналы рукой при невозможности соблюдения предыдущего пункта;
  • он не должен шуметь или создавать пыль;
  • он не должен вредить дорожному полотну или окружающему пространству.

Перевозка негабаритных грузов, закрывающих задний обзор, допускается только при наличии обоих наружных боковых зеркал для заднего вида. При осуществлении перевозки на легковой машине можно перевозить груз как внутри багажника, так и на крыше машины.

Однако, существуют ограничения по размерам перевозимого груза:

  • Допустимо, если по своим габаритам в длину он выступает за края ТС менее, чем на 1 метр как спереди, так и сзади.
  • В случае, если расстояние более 1 метра, то необходима установка знака крупногабаритных грузов, представляющего из себя квадрат с диагональными красными и белыми полосами. В темное время суток к нему должны быть добавлены фонари или световозвращатели, спереди белый, сзади красный.
  • В случае, если груз выступает более, чем на 2 метра, его перевозить нельзя. Либо, в крайнем случае, согласовать такую перевозку с отделением ГИБДД, расположенном в районе начала маршрута.
  • По ширине ни один груз не должен иметь габариты больше, чем 2,55 м. Емли данное ограничение не нарушается, а груз торчит в стороны не более, чем на 40 см от краев машины, то дополнительных опознавательных знаков не требуется.
  • При выступании груза более, чем на 40 см при общей ширине в пределах допустимой, необходимо вешать два знака крупногабаритного груза. Вешается знак спереди и сзади. Ночью не забывать о фонарях и световозвращателях.

Если ТС по своей ширине превышает 2,55 м, по высоте больше 4 м, а по длине больше 20 (с одним прицепом), то для такого транспорта действуют отдельные пункты ПДД.

Если транспортное средство подходит под указанные параметры, либо его длина превышает 24 метра с двумя и более прицепами, то перевозка крупногабаритных грузов регулируется нормативными документами Минтранса РФ и МВД. Разрешение можно получить как на единовременную транспортировку по конкретному маршруту и в строго определенные сроки, так и длительностью от 1 до 3 месяцев либо на то количество перевозок, которое указано в разрешении. Разрешения последнего типа выдаются строго на грузы, относящиеся к первой категории.

Для подобного транспорта существует специальный знак «Длинномерное ТС», который представляет собой горизонтальный прямоугольник желтого окраса с оранжевой или красной окантовкой.

Скорость движения ТС при перевозке габаритных грузов не должна переваливать за 60 км/ч. Масса транспортируемого груза в сумме с весом пассажиров, плюс распределение нагрузок по осям не должны выходить за нормы, установленные техническими характеристиками.

Скачать Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

При транспортировке опасных грузов на автотранспорте обязательно должен быть расположен знак «Опасный груз».

Этот знак выглядит как горизонтальный прямоугольник с небольшой закрашенной прямоугольной областью слева, остальная зона красного цвета и разделяется горизонтальной чертой посередине.

При этом водителю в случае перевозки нескольких видов опасных грузов следует учитывать Приложение 4, представляющее собой полную таблицу совместимости опасных грузов при транспортировке.

: Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ

Штрафы за нарушение перевозки грузов

Существует 4 категории штрафов, которые можно получить за неправильную организацию транспортировки грузов:

  • Перевозка тяжеловесного или крупногабаритного груза при отсутствии специального пропуска и разрешения, если таковые требуются в обязательном порядке, а также с несоблюдением прописанного в разрешении маршрута. На водителя — штраф 2—2,5 тыс. рублей или же лишение ВУ. Должностные лица обязаны уплатить от 15 до 20 тыс. рублей, а юр. лица — от 400 до 500 тыс. Также инспектор может задержать ТС. Штрафные санкции определяются ч. 1 статьи 12.21 КоАП.
  • Транспортировка крупногабаритного груза с превышением размеров, прописанных в разрешении, больше чем на 10 см. Водителю — штрафные санкции в виде 1,5—2 тыс. рублей или лишение ВУ на 2—4 месяца. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, юр. лица — от 250 до 400 тыс. рублей. Возможно задержание ТС. Здесь действует часть 2 статьи 12.21 КоАП.
  • Перевозка тяжелых грузов с превышениями максимально допустимой массы или нагрузки на ось, освещенных в выданном разрешении, на 15% и более. На водителя — штраф 1,5—2 тыс. рублей. Должностные лица обязаны уплатить от 10 до 15 тыс. рублей, а юр. лица — 250—400 тыс. рублей. Регламентировано частью 3 статьи 12.21 КоАП.
  • Нарушение прочих правил перевозки грузов с большим весом и крупными габаритами, не оговоренных пунктами 1-3 статьи 12.21 КоАП. Водителю — штраф величиной в 1—1,5 тыс. рублей. Должностному лицу — от 5 до 10 тыс. рублей, юридическому — от 150 до 250 тыс. рублей.
Читайте также  Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом

Правила перевозки грузов обязательны к исполнению, поскольку помогают всем участникам движения вовремя ориентироваться на проезжей части при наличии знаков или, например, соблюдать особую осторожность, если следующее рядом ТС везет опасный груз.

: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Источник: http://pddgarazh.ru/pravila/perevozka-gruzov.html

Что важно знать о перевозке длинномерных грузов

Длинномерные грузы — это перевозимые конструкции или отдельные элементы, длина которых превышает 20 метров, а также выступающие из автомобиля части изделий, более чем на два метра. Их нельзя разобрать на небольшие секции по некоторым причинам.

К длинномерным относятся грузы длиннее 20 метров

Определение размера длинномерного груза выполняется с помощью подручных средств, рулеток или дальномеров. Разница между длинами площадки для перевозки и изделий будет соответствовать выступающей части. Длинномерный груз для производственных нужд по правилам может перемещаться только в специальной машине, снабженной оснасткой для крепежа и знаками.

Перевозка длинномерных грузов на легковых автомобилях разрешается в случаях, если открыт обзор проезжей части и не нарушается устойчивость транспорта. При погрузке определяется центр тяжести. Если перевозимая конструкция выступает более чем на один метр от передней или задней части легкового автомобиля, то должен быть установлен знак «Крупногабаритный груз». Правила, применяемые для перевозки и доставки груза едины.

Основные требования перевозки

При условии, что длина перевозимого изделия свыше 20 м, то необходимо оформить разрешение, учитывающее требования безопасности. Если длина составляет от 24 до 30 метров, то перевозка длинномерных грузов разрешается только при сопровождении дополнительным автомобилем с сопровождением сотрудниками Госавтоинспекции. Применять знаки в этих случаях обязательно.

Правильная укладка и закрепление груза немаловажная задача, так как от нее зависит безопасность при перевозке. Для производства этого вида работ применяются технически исправные механизмы с соответствующими параметрами грузоподъемности.

Участвовать в погрузочно-разгрузочных операциях имеют право аттестованные стропальщики, прошедшие обучение с последующей проверкой знаний и выдачей удостоверений. Территория, на которой выполняются эти работы, должна быть ограждена с установкой запрещающих знаков.

При выполнении погрузки или разгрузки негабаритных элементов нельзя ни в коем случае находиться на платформе машины, для безопасного спуска должна быть предусмотрена лестница или стационарная эстакада.

Работать без использования средств индивидуальной защиты тоже запрещается, каска и рукавицы должны быть у каждого, участвующего в этом процессе.

Длинномерные грузы следует прочно закрепить на транспортном средстве

Виды грузов и способы их фиксации

Длинномерные грузы это изделия стального проката — трубы, швеллера, уголки, двутавровые балки, а также рельсы и опоры для линий электропередач. Для строительно-монтажных работ актуальна доставка кранов башенного типа, конструкций из железобетона, свай, перемычек, плит перекрытия и покрытия, лестничных маршей, стропил и пиломатериала.

Существуют правила, что при погрузке изделий, имеющих разные характеристики длины, изначально укладываются предметы больших размеров, а затем более короткие. Груз во избежание выпадения надежно фиксируется с помощью специальных приспособлений — ремней, тросов или лебедок.

Оформление маршрута перевозки

В целях безопасности перевозки по автотранспортной магистрали должен быть разработан маршрут перевозки. Все моменты, касающиеся правил выполнения безопасных мероприятий, согласовываются с представителем Госавтоинспекции. Перевозка таких грузов производиться по правилам транспортировки нестандартных товаров и вещей.

Но обязательными являются требования, учитывающие пределы маневренности габаритного грузового транспорта, характеристики плотности потока транспорта, определение специально подготовленных площадок, необходимых для укладывания перевезенных изделий.

Маршрут разрабатывается в соответствии с плотностью дорожного движения на дорогах

Требования к транспортному средству и водителю

Для безопасности перевозки ответственных крупногабаритных и длинномерных грузов автомобиль должен быть снабжен следующими элементами:

  • знаком, с изображением трех желтых прямоугольников, из которых два расположены снизу, а один сверху, но нижние в два раза меньше верхнего;
  • белым отражателем на передней части кабины;
  • красным светоотражателем сзади транспортной площадки, необходимым для распознавания, когда становится темно.

Неотъемлемыми составляющими при перевозке грузов являются: наличие огнетушителя, искрогасителя, заземляющего приспособления и знаков.

Водитель, допущенный к сложным перевозкам должен иметь соответствующую квалификацию, пройти обязательный медосмотр и непосредственно перед выездом обследование у фельдшера, выдающим заключение об его самочувствии.

Обязанности шофера – соблюдать требования охраны труда, ознакомиться с проектом производства разгрузочных работ, в том числе не находится в кузове при перегрузке изделий и при обнаружении каких-либо нарушений немедленно прекращать работу и сообщать своему руководителю, а также поддерживать технику в исправном состоянии. Доставку груза осуществлять в назначенное место.

Для погрузки, перевозки и выгрузки длинномерной конструкции нужно соблюдать безопасность. Правила и отдельные требования, регламентирующие производство работ определены не напрасно, не исключено, что под ними скрывается горький человеческий опыт. Для того чтобы не нарушить ни одного пункта правил, надо быть внимательными и иметь чувство ответственности и самосохранения. Даже незначительный промах может привести к серьезным последствиям.

Будьте бдительны!

Источник: http://logoskop.ru/perevozka/dlinnomernykh-gruzov.html

Допустимые габариты груза для автоперевозок в Европе и России

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями.

Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы.

Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами.

Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

длина от переднего до заднего бампера для цельнорамного грузовика – 12 м
для автопоезда – 18,75 м
ширина кузова общее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фуры не более 4 м
весовые показатели для двухосных машин – 18 т
для трехосных – 24 т
для машин с пятью и шестью осями – 40 т
Читайте также  Как перевезти негабаритный груз автотранспортом

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

одиночные автомобили 2-хосные – 18
3-хосные – 25
4-хосные – 32
5-тиосные – 35
седельные полуприцепы и прицепные автопоезда трехосные – 28
четырехосные – 36
пятиосные – 40
с шестью и более осями – 44

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

длина от переднего до заднего бампера для одиночного т/с и прицепа – 12 м
для автопоезда – 20 м
ширина кузова общее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фуры не более 4 м

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок.

Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы 

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают.

Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6.

Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/biznes/dopustimye-gabarity-i-maksimalnyj-ves-gruzov.html

Правила перевозки негабаритных грузов

Правила перевозки негабаритных грузов даны в разделе 23 «Перевозка грузов» Правил Дорожного Движения. Согласно ПДД, негабаритным является тот груз, который выступает за габариты автомобиля более метра впереди и сзади, или же более 0,4 метра по бокам от габаритных огней.

В ПДД указано, что перевозка негабаритных грузов регулируется правилами и требованиями отдельно, однако, главенствующая роль в принадлежит ПДД. Таким образом, в спорной ситуации суд принимает решение на основе пунктов ПДД. Ведомственные правила же имеют второстепенное значение, однако ими не стоит пренебрегать!

Обновленные правила для перевозки негабарита

Правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом были недавно обновлены. С другой стороны, продолжают действовать законы о Перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в тех случаях, когда старые предписания не противоречат новым правилам.

Законный акт обращает особое внимание на нагрузки осей автомобиля, перевозящего негабаритный груз, а также учитывает массу полуприцепа и строго не допускает превышение этих величин больше, чем утверждено заводом-изготовителем. Однако выполнение условий, устанавливаемых ПДД не достаточно для безопасной перевозки грузов. Большое внимание следует уделить квалификации водителя-перевозчика.

От него зависит контроль над состоянием крепления груза и общий контроль ситуации во время перемещения по автомобильным дорогам общего пользования.

Перевозка негабаритного груза допускается при соблюдении ряда условий, предписанных пунктом 23.3 ПДД:

  • Груз не препятствует обзору водителя;
  • Груз не влияет негативно на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает отражатели, опознавательные знаки, осветительные устройства;
  • Не создает при транспортировке недопустимый уровень шума, не поднимает пыль, не вредит окружающей среде, не наносит ущерба дорожному полотну.

Также существуют опознавательные знаки специального назначения, которые устанавливаются на груз если:

  • Груз превосходит габариты перевозящей машины на более чем 1 метр спереди или сзади, либо на 0,4 метра по бокам. В таком случае груз должен помечаться знаком «Крупногабаритный груз»;
  • Транспортировка в темное время суток или же при условиях недостаточной освещенности предусматривает использовать дополнительно к вышеуказанным знакам также: спереди светоотражатель белого цвета, сзади светоотражатель красного цвета.

Правила перевозки негабаритных грузов предписывают использование проблесковых маячков.

Особенностями движения являются специальные скоростные ограничения для перевозки негабарита. Так, допустимая скорость на дороге ограничена 60 км/час и не более 15 км/час по мосту. Также, водитель обязан перевозить груз по заранее согласованному маршруту.

Читайте также  Тяжеловесный груз это

Невыполнение одного из условий вышеуказанных правил недопустимо. В таком случае, задача водителя устранить неисправность, если это возможно. В противном случае, если устранить проблему невозможно, водитель должен прекратить движение. Невыполнение этих законов приведет к большому штрафу

Ответственность за несоблюдение правил перевозки негабаритных грузов

Ответственность за нарушение выше указанных правил применяются как к юридическим, так и к физическим лицам. Не соблюдающим порядок транспортировки груза или не имеющим на то разрешения, применяется административная ответственность по ст. 12.12 КоАП РФ.  На физические лица накладывается штраф 2-2,5 тыс. рублей, на должностные лица, ответственные за грузоперевозки с нарушениями — до 20 тыс. рублей.

Юридические лица могут получить штраф до полумиллиона рублей. Помимо штрафа, физическое лицо, осуществляющее грузоперевозку с нарушениями, может быть лишено прав на срок до 6 месяцев.

Чтобы избежать штрафов, полагается выполнять грузоперевозку только с разрешения уполномоченных органов, на исправном транспорте с водителем, имеющим необходимый уровень допуска для перевозки негабаритного и тяжеловесного груза.

Перевозка негабарита по правилам в «ТРК-Пермь»

Принимая во внимание все вышеуказанные правила, компания «ТРК-Пермь» готова организовать и провести перевозку вашего негабарита, согласно всем предписанным правилам ПДД и прочим, касающимся грузоперевозок, нормативам и актам. Мы имеем богатый опыт транспортировки грузов и гордимся тем, что наши клиенты высоко оценивают профессионализм сотрудников компании.

Наши специалисты помогут оформить разрешения на перевозку грузов по России, Белоруссии, Казахстану и другим странам, согласуя маршруты с органами дорожно-транспортного контроля, а также учтут все нюансы предстоящей перевозки, обеспечив безопасную и эффективную по времени перевозку негабаритного груза. Если вы хотите перевезти свой негабаритный груз или задать любой интересующий вас вопрос — обращайтесь к нам по контактным телефонам или напишите письмо нам на почту. Доверьте перевозку негабаритных грузов компании «ТРК-Пермь» — мы не подведем!

Источник: http://trk.perm.ru/pravila-perevozki-negabaritnyx-gruzov

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевезти груз, который не вмещается никуда и не соответствует никаким стандартам, – сложнейшая задача, справиться с которой могут только компании, располагающие специальным транспортом (включая морские суда) и техническим обеспечением.

Прежде чем рассмотреть особенности перевозки негабаритных грузов (НГ), следует разъяснить, что можно считать негабаритом. Согласно с Правилами №44 от 29.11.1996 Росморфлота, морским транспортом в РФ могут доставляться грузы:

  • Крупногабаритные, у которых хотя бы один из параметров превышает 14 х 3,4 х 3,4 м (Д х Ш х В).
  • Тяжеловесные – свыше 35 т.
  • Тяжеловесные крупногабаритные – с массой от 35 т и размерами крупных грузов.
  • Уникальные крупногабаритные тяжеловесные – массой от 100 т с размерами крупногабаритных грузов.

Итак, в категорию негабарита попадают товары с размерами, превышающими определенные стандарты. Это относится к промышленным конструкциям, спецтехнике, тяжеловесному промышленному оборудованию, самоходной технике, транспортным средствам, архитектурным формам и объектам и мн. др.

Основные правила и положения перевозки негабаритных грузов

Международные правила перевозки негабаритных грузов:

  • Гаагские правила.
  • Правила Гаага-Висби (поздняя редакция Гаагских).
  • Гамбургские правила.

После пересечения грузом границ РФ вступают в действие Правила №44.

Транспортники, осуществляющие морскую перевозку НГ, руководствуются главным нормативно-правовым документом – Кодексом торгового мореплавания РФ, регулирующим все законодательные аспекты судоходства. Также опираются на законы, регламентирующие отдельные моменты транспортировки. В частности, на Конвенцию по охране человеческой жизни на море, Конвенцию о правовом статусе водных бассейнов, Унифицированные правила для судовых коносаментов, и т.д.

Документы

Обязательное требование при перевозке негабаритных грузов – грамотно составленный коносамент, подтверждающий наличие морского договора. В коносаменте отражают характеристики судна, транспортирующего НГ, и характеристики груза.

Если перевозка требует полной загрузки судна или большей части его трюмов, прибегают к чартеру. Если же НГ не занимает большое место на судне и в грузовых трюмах, используется фрахт. Ответственность грузовладельца и судовладельца обозначается в договоре чартера (фрахтования).

По желанию, возможно страхование товара. После того, как груз клиента перемещен на судно, за него несет ответственность перевозчик. Кроме того, клиент вправе подписать договор непосредственно с судовладельцем. В таком случае ответственность за НГ остается на судовладельце.

Требования к негабаритному грузу

НГ доставляют на борт судна, используя специальную технику и обученный персонал. Все грузовые места необходимо промаркировать, обозначив места крепления стропов, центр массы, массу и габариты.

Если перегрузку НГ необходимо осуществлять с помощью рамп, стропов, траверс и подобных приспособлений, грузоотправитель доставляет все вспомогательные материалы и грузозахватные устройства в порт вместе с грузом, схемой строповки и сведениями об условиях перегрузки груза.

Если у НГ сложная форма опорной поверхности, обязательно наличие специальных подставок, тумб, кильблоков или других устройств, обеспечивающих устойчивость и сохранность товара на складе и судне.

Как перевозить негабаритный груз водным транспортом по СМП (Билибино, Певек, Чукотка)

К перевозке НГ допускаются транспортные средства после специального контроля и обязательной сертификации. Грузоперевозчик отвечает за соответствие грузоподъемности и загруженности судна весу и габаритным размерам товара.

Исходя из габаритов и характеристик груза, для транспортировки используют:

  • Грузовые суда (грузоподъемность свыше 40 т) – если перевозят товары в упаковке, технику, оборудование и пр.
  • Балкеры (грузоподъемность ~150 т) – для перевозки навалочного сухого груза, например, угля, руды и др.
  • Танкеры (грузоподъемность до 400 т) – для транспортировки жидких веществ, к примеру, нефти, бензина и т.п.

Транспортировка водным путем, таким образом, позволяет доставить больше груза, чем любой другой вид перевозки. Для сравнения, допустимый негабаритный груз при автоперевозках – массой менее 38 т (вместе с автопоездом).

Важно помнить о необходимой маркировке и защитных чехлах на выступающих элементах товара, а также о защите легкобьющихся частей несъемных устройств и оборудования.

НГ располагают и закрепляют на судне так, чтобы никакие погодные условия (шторм, ветер и пр.) не нарушили целостность монтажных крепежных конструкций.

Выбор компании

Обратившись в АО «Универсальная морская компания Арктика», вы получите доставку любых негабаритных грузов согласно с действующими правилами, точно в срок и по демократичной стоимости. Мы разработаем оптимально быстрый и безопасный маршрут и обеспечим доступ к проверке местонахождения груза на всем пути.

Цена перевозки НГ всегда обоснована и рассчитывается с учетом вида и характера товара, габаритных размеров груза, тоннажа, расстояния, срочности доставки и других факторов. Безукоризненное соблюдение графика и маршрута грузоперевозки, ответственность за сохранность товара и минимальные затраты для клиентов – лишь часть достоинств сотрудничества с U.M.C.A.

Источник: https://umcashipping.ru/article/pravila-perevozki-negabaritnykh-gruzov/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: