Поставка cif это

Содержание

Условия поставки CIF Инкотермс 2010

Поставка cif это

  • Что означает поставка CIF, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию CIF
  • Обязанности по базисным условиям поставки CIF (СИФ)
  • Цена CIF, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина CIF в договоре поставки
  • Отличия условий поставок CIF и CIP
  • Актуальность использования базиса CIF в 2018 году
  • Что означает поставка CIF, как расшифровывается?

    Условия поставки CIF Инкотермс 2010 — расшифровка «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный им товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки и доставлен на зафрахтованном продавцом судне в порт назначения.

    Распределение рисков и ответственности по условию CIF

    Согласно базису поставки CIF покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CIF содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск в порту отгрузки, а расходы в порту выгрузки.

    Обязанности по базисным условиям поставки CIF (СИФ)

    Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

    Базис поставки CIF возлагает на продавца также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы.

    Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.

    В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

    Термин CIF может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар на борт судна, следует применять термин CIP.

    Цена CIF, условия оплаты и переход права собственности

    Цена CIF (CIF price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, стоимости доставки (фрахта) до порта назначения (без разгрузки в порту) и стоимости страхования товара в пользу покупателя.

    Условия поставки CIF Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CIF указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки, страхования и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина CIF в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CIF морской порт Владивосток (Россия) Инкотермс 2010.По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CIF морской порт Владивосток (Россия) Инкотермс 2010.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок CIF и CIP

    Разница между условиями поставки CIF и CIP — в использовании при перевозке вида транспорта и как следствие пунктах выгрузки груза.

    Простыми словами по условиям поставки CIF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится морским транспортом до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта разгрузки.

    По базису поставки CIP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится любым видом транспорта до указанного места назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до указанного места назначения.
    Отличия условия поставки CIF от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса CIF в 2018 году

    На сегодняшний день условия поставки CIF Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2017 и 2018 году.

    Источник: http://anvay.ru/incoterms-cif

    CIF условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

    категория — «C»

    виды перевозок — внутренние водные и международные морские

    CIF (Cost Insurance and Freight) — дословный перевод «Стоимость, страхование и фрахт».

    Торговый термин CIF – это один из четырех базисов поставки согласно Инкотермс, имеющих отношение исключительно к грузовым перевозкам морскими и речными судами. Термин расшифровывается как Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт, т.е. предполагается, что на момент отправки стоимость груза, его перевозки и страховки уже оплачена.

    Ответственность контрагентов по CIF Инкотермс 2010

    Также как и у FAS, FOB и CFR, термин CIF регулирует обязательства сторон коммерческого договора, а также момент перехода рисков на случай потери или порчи груза во время транспортировки. Согласно CIF Инкотермс 2010 риски повреждения груза переходят от отправителя к получателю в момент пересечения поручней судна, но отправка может считаться выполненной только тогда, когда получатель проинспектирует и примет товар в порту.

    Особенности страхования и процесса приемки груза на условиях CIF

    В то же время, термин CIF Инкотермс 2010 предусматривает страховку груза как обязанность продавца. Последний обязуется заключить страховой договор, который покрывает 100% стоимости груза плюс 10% сверху, т.е. общая сумма страховки составляет 110% от стоимости зафрахтованного товара. В связи с этими условиями термин CIF является достаточно удобным для покупателя, т.к.

    он может остановить выгрузку товара по прибытию в порт назначения, если груз окажется поврежденным/несоответствующим условиям договора, и потребовать у отправителя возмещение ущерба, которое покроет страховка. В случае если груз повреждается уже в процессе перевалки в порту получения, то все расходы на возмещение ущерба ложатся на получателя.

    Поэтому приемка груза покупателем обычно осуществляется непосредственно на борту судна.

    В международных коммерческих договорах условия поставки прописываются с указанием редакции Инкотермс, во избежание разночтений правил и обязательств сторонами сделки. Например, если порт прибытия судна – Одесса, то в контракте должна быть формулировка «CIF Одесса (Инкотермс 2010)».

    Условия поставки CIF как надежная защита интересов сторон договора

    Условия поставки CIF хорошо подходят при заключении первого пробного договора между контрагентами, и позволяет обеим сторонам сделки дополнительно защитить свои интересы. В практике ВЭД при заключении договора на условиях CIF покупатель вносит полную предоплату за товар, а взамен получает гарантию возмещения ущерба в случае потери или порчи груза.

    Базис поставки CIF 2010 налагает на обе стороны коммерческого договора конкретные обязательства.

    Если вы являетесь продавцом товара, то условия CIF при экспорте потребуют от вас:

    1. Предоставить товар в соответствии с коммерческим договором.
    2. Провести необходимую упаковку и маркировку товара для его идентификации в порту назначения.
    3. Отправить покупателю пакет документов, сопровождающих договор и отправку – коносамент, инвойс (счет-фактуру), спецификации, упаковочные листы и другие документы согласно договоренности с покупателем.
    4. Произвести за свой счет перевозку товара со склада в порт, назначенный покупателем для его загрузки на борт.
    5. Оплатить все операции, связанные с погрузкой груза на борт судна.
    6. Выполнить все экспортные таможенные формальности (получить лицензии и разрешения на вывоз согласно законодательству страны экспорта).
    7. Провести за свой счет таможенную очистку груза.
    8. Оповестить покупателя заранее согласованным способом о фактической отправке груза.
    9. Взять на себя расходы по доставке груза в порт назначения, в том числе оплату морского фрахта.
    10. Оформить договор страхования груза в размере 110% от стоимости товара, обязательно в валюте, в которой составлен коммерческий контракт.
    11. Оплатить выгрузку товара в порту назначения (если в контракте не указано, что это должен делать получатель).
    Читайте также  Условия поставки exw что это

    Обязанности покупателя в рамках доставки груза на условиях поставки CIF следующие:

    1. Оплатить стоимость товара согласно коммерческого договора.
    2. Известить продавца о дате готовности принять товар в порту отгрузки, или назвать сроки, в которые необходимо выполнить загрузку товара на борт судна.
    3. Предоставить контрагенту информацию о судне и другие данные, необходимые для отгрузки.
    4. Выполнить все таможенные процедуры, связанные с ввозом товара (получить необходимые сертификаты, разрешения, допуски согласно законодательству страны импорта).
    5. Идентифицировать товар в порту прибытия для приемки.
    6. Принять товар и передать продавцу документальное подтверждение факта приемки.
    7. Взять на себя расходы, связанные со следованием груза через транзитные страны (получить разрешения, оплатить пошлины и т.п. – если договором это не предусмотрено как обязанность продавца).

    Когда наиболее выгоден базисный термин CIF в договоре?

    На практике международных грузовых перевозок термин CIF при импорте наиболее выгоден тем компаниям, чьи производственные мощности и складские комплексы распложены вдоль морской или речной береговой линии. Близость к порту позволяет импортерам заключать договоры с поставщиками на максимально выгодных для себя условиях.

    Источник: http://ru.icterms.com/cif/

    Международная торговля по правилам CIF: застрахованная морская перевозка

    статьи:

    Перейти на список всех условий Инкотермс

    При осуществлении внешнеторговой экономической деятельности импортеры и экспортеры руководствуются правилами Инкотермс 2010 года. До него действовали термины, принятые в 2000 году. Если предстоит заключить контракт на международную поставку в 2018 году, используйте правила последней редакции. Термины определяют базисные условия поставки, облегчают составление внешнеторгового договора и взаимопонимание между продавцом и покупателем.

    Одним из таких правил в Инкотермс является правило CIF. Оно используется, когда товар транспортируется морским путем или посредством внутреннего водного транспорта.

    Что означает CIF: расшифровка

    Аббревиатура CIF расшифровывается как «Cost, Insurance and Freight», что в переводе с английского означает «Стоимость, страхование и фрахт». Термин входит в группу C.

    Если объяснить простыми словами, то это подразумевает, что в стоимость товара уже включены цена за него и расходы на перевозку морским судном. В случае с терминологией CIF добавьте к окончательной цене контракта еще и сумму страховки груза на время фрахта.

    Базис и условия поставки CIF

    Базисные условия поставки согласно Инкотермс 2010 CIF предполагают, что продавец приобретает морскую страховку на перевозимый груз на случай его потери и порчи. Он самостоятельно заключает договор страхования, оплачивает расходы, связанные с этой операцией.

    Условия поставки предполагают минимальное страховое покрытие. Все, что выше – только по желанию покупателя и за его доплату.

    Перед доставкой экспортер улаживает на таможне все формальности, связанные с вывозом товара.

    Еще одно обязательство продавца – обеспечение доставки товара морским путем или внутренним водным транспортом. Договор с перевозчиком заключается на обычных условиях.

    При составлении внешнеторгового контракта особое внимание следует уделить месту назначения, указать в нем точный пункт, где будет осуществляться разгрузка судна. Так, в морском порту это может быть определенный причал. В таком случае место поставки обозначается следующим образом: «CIF, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Морской порт Санкт-Петербурга, причал № 29».

    Как и при использовании других терминов Инкотермс, правила CIF четко прописывают обязательства и риски сторон. Основные из них: продавец проводит таможенную очистку при экспорте, организует фрахт по морскому пути и страхует груз. В зоне ответственности покупателя – уплата полной цены товара, приемка груза в пункте назначения в определенный день или период, улаживание таможенных формальностей при импорте.

    Обязанности и риски продавца

    Продавец предоставляет покупателю товар и сопроводительные документы на него в точно оговоренную в договоре дату или определенный период в поименованном пункте назначения. Если он не уложится в сроки, то импортер вправе применить к нему санкции, предусмотренные договором.

    В числе сопроводительных документов должны быть:

    • Морской коносамент;
    • Лицензии на лицензируемый товар;
    • Разрешения и сертификаты безопасности, если того требует законодательство страны, куда ввозится груз;
    • Страховка на товар.

    Продавец самостоятельно находит морского перевозчика и заключает с ним договор на обычных условиях.

    Экспортер также оформляет страховку на груз на время его фрахта. Страховщик должен отличаться положительной репутацией. Сумма страховки обязана покрывать в случае наступления страхового случая 100% стоимости груза плюс 10%. Импортер может оформить дополнительную страховку, но уже за свой счет. В такой ситуации экспортер предоставляет ему всю необходимую информацию для оформления документа.

    В страховке обязательно должен быть пункт о том, что при наступлении страхового случая импортер вправе напрямую обратиться к страховщику за возмещением ущерба.

    Основные обязанности покупателя связаны с приемкой товара в порту назначения и его растаможкой при ввозе.

    Импортер должен организовать своевременную разгрузку судна, получить необходимые лицензии и разрешения для ввоза в страну, уплатить пошлину, пройти таможенные формальности.

    Если товар соответствует требуемым параметрам, импортер принимает и подписывает документ – доказательство поставки, проводит инспектирование товара за свой счет.

    Переход права собственности и рисков

    Переход рисков от продавца осуществляется, когда товар доставляется на борт судна. С этого момента считается, что экспортер выполнил свои обязательства. Переход права собственности по Гражданскому кодексу происходит в момент перехода товара покупателю. Из этого следует, что переход рисков и права собственности во внешнеторговом обороте – не равнозначные понятия, если иное не прописано в контракте.

    Отдельным пунктом в договоре можно указать, что переход права собственности осуществляется в момент перехода рисков в определенном месте – порту отгрузки, например, «п. 2.6. Переход рисков и права собственности на товар осуществляется после его передачи перевозчику на судно в Норвегии, порт Тромсё».

    Образец внешнеторгового контракта при купле-продаже по правилам CIF представлен здесь. Скачать его можно бесплатно. В нем отражены основные положения договора, обязанности продавца и покупателя. Документ легко адаптировать под особенности вашего торгового процесса.

    В каких случаях термин CIF наиболее выгодный?

    Оптимально использовать его, когда морская перевозка является оптимальным способом транспортировки, не сильно повышающим конечную стоимость груза. Так, это могут быть транспортировка металлолома, самоходной техники, торговля лесом, сыпучими товарами крупными партиями: солью, песком, углем, щебнем, рудой.

    В таких ситуациях правило CIF выгодно для покупателя: импортная стоимость товара известна, рисков нет – действует страховка, нужно только организовать отгрузку с судна и доставку до склада, магазина или конечного потребителя, например, с Новороссийского морского порта до склада в Москве по трассе М4 «Дон».

    Цена на условиях CIF

    В стоимость товара, прописанную в условиях договора по правилам CIF, помимо заводской цены на продукцию, уже включены все расходы, связанные с его доставкой до пункта назначения, а именно:

    • На упаковку и маркировку продукции;
    • На загрузку в транспортное средство для доставки в порт отправления;
    • На таможенные формальности и уплату госпошлины;
    • На погрузку на судно;
    • На фрахт до порта назначения;
    • На страховку в ходе транспортировки по морскому пути.

    Поэтому нужно быть очень внимательным, чтобы не заплатить вдвойне. В каждой международной поставке есть свои особенности. Рекомендуется тщательно изучить условия доставки, прежде чем поставить согласие во внешнеторговом контракте.

    Резюмируя

    Правила Incoterms CIF – отличный вариант, если покупатель желает импортировать крупную партию груза морским путем с минимальным риском для себя, затратив также немного времени на решение организационных вопросов.

    Минус – термин некорректно использовать, если предстоит контейнерная перевозка. Груз сдается в терминале, откуда далее транспортируется на судно. Стандартный договор не предусматривает страховку товара до попадания на корабль. Значит, продавец должен застраховать груз на свои средства, без права выставить требование покупателю возместить расходы. В такой ситуации лучше подойдет термин CIP.

    Источник: http://cc-customs.ru/stati/usloviya-cif-2010/

    CIF Инкотермс 2010

    Условия поставки CIF Инкотермс 2010 переводятся как «Стоимость, страхование и фрахт». Оплата поставщиком производится до порта или терминала (места) назначения с полным страховым покрытием отгружаемой продукции.

    Данные условия поставки годятся только для перевозки морским транспортом и очень часто используется при поставках в Россию из заграницы.
    Причем с нюансом по страхованию груза: страховка должна покрывать 110% от цены товара по контракту. Это является базовым условием.

    Часто заказчики путают условия отгрузки по CIP и CIF, считая что они абсолютно аналогичны. А это вовсе и не так.

    Чем отличаются условия CIP от CIF?

    Между данными условиями практически нет никаких отличий. В том или ином случае в стоимость товара и в ответственности поставщика (экспортера) входит: доставка, страховка и вся ответственность по экспорту. За одним только исключением! CIP — термин который применяют при заключении внешне-экономических контрактов, перевозка в которых осуществляешься по суше. CIF — 100% морской термин.

    Читайте также  Условия поставки ddp что это

    Данное различие единственное и очень важное.

    CIF Инкотермс 2010 условия поставки: что включено, а что нет?

    Условия морских и речных перевозок CIF Инкотермс 2010 обозначают, что поставщик обязан оплатить все расходы, связанные с транспортировкой и погрузкой на судно, а так же заключить договора с перевозчиком и страховой компанией. При этом в его обязанности не входит оформление документации для ввоза груза в страну получателя, а все риски, связанные с сохранностью поставки, переходят к получателю в момент перевалки продукции через поручни судна.

    В то же время продавец обязан идти навстречу покупателю и оформлять необходимые лицензии и прочие документы на своей территории по его запросу, и вправе получить за это компенсацию. Так же по дополнительному поручению возможно оформление расширенного страхового договора с указанием общественных волнений, боевых действий и т.п. При этом сумма страховки должна превышать сумму поставляемой продукции минимум на 10%.

    Обязанности поставщиков и получателей по условиям CIF

    Согласно правилам и нормам CIF продавец экспортных товаров обязан выполнить следующие условия:

    • Поставить товар в соответствии с контрактом со счетом-фактурой или его электронным аналогом.
    • Оформить необходимые для экспорта лицензии и прочую документацию, а также выполнить иные таможенные требования.
    • Заключить договор с перевозчиком за свои средства.
    • Заключить минимальный договор страхования с надежной страховой организацией в таком виде, чтобы к страхователю мог обратиться непосредственно покупатель. По запросу договор должен быть расширен за счет получателя.
    • Погрузить товар на судно в установленном месте и в установленные сроки.
    • Нести риски до перехода продукции через поручни судна.
    • Обеспечить оплату всех расходов, связанных с доставкой погрузкой, оформлением документов, фрахтом. Так же в обязанности вменяется оплата выгрузки в порту прибытия в случае, если это оговорено в контракте.
    • Уведомить покупателя исчерпывающим способом о поставке товара.
    • Отправить транспортные документы и прочие доказательства соответствия покупателю (возможно электронным способом EDI).
    • Обеспечить проверку груза, его упаковку (если таковая требуется) и маркировку.
    • Содействовать покупателю в получении любых интересующих его документов для работы с экспортной продукцией.

    С другой стороны, у покупателя тоже есть целый ряд обязанностей по обеспечению доставки согласно выбранным условиям поставки по Инкотермс 2010. В их число входят:

    • Оплата поставленной продукции в соответствии с контрактом.
    • Получение лицензии на импорт, оформление прочих таможенных и разрешительных документов по ввозу.
    • Прием поставки товара, получение товара у транспортной компании в указанном порту.
    • Прием рисков при пересечении грузом поручней судна в порту отгрузки.
    • Несение всех расходов после приема продукции, исключением являются варианты, при которых данные работы выполняет продавец.
    • Оплата пошлин, характерных для ввоза в страну получателя.
    • Отправка уведомления продавцу достаточным способом, в том числе в электронном виде по договоренности.
    • Прием доказательств отправки, транспортной и прочей документации.
    • Проведение инспекции перед погрузкой за свой счет кроме случаев, когда инспектирование производится по требованию таможенных служб страны-экспортера.
    • Оплата расходов за услуги, не вменяемые продавцу как обязательные по указанной технологии транспортировки.

     
    Получатель не обязан заключать договора страхования и доставки, а так же нести ответственность за экспорт — это является ответственностью экспортера (он же продавец). Это краткая справка и по-хорошему все что нужно запомнить касательно условий поставки согласно CIF Инкотермс 2010.

    Источник: http://ilogteh.ru/cif-inkoterms-2010

    INCOTERMS 2010 — CIF: выгодные для покупателя условия поставки водным транспортом

    Если возникла необходимость заключения договора с условиями CIF по ИНКОТЕРМС 2010, будет ли это выгодно? Конечно, такая поставка не идёт в сравнение с DDP, но всё-таки намного более приемлема, в первую очередь, для продавца и прочих участников сделки.

    Чтобы понять, насколько такие условия поставки как CIF выгодны, нужно подробно изучить все нюансы ИНКОТЕРМСа и самого термина. И тогда внешнеэкономическая деятельность с применением водного транспорта не будет казаться такой неясной.

    CIF ИНКОТЕРМС 2010 – только для морских и водных путей

    Особенностью этого вида условий поставки является то, что он, наряду с термином FOB, может регулировать деятельность предпринимателей только при транспортировке груза водными путями. Это могут быть и морские пути, и территориальные воды рек.

    Этот термин неприменим ни для смешанных (мультимодальных), ни для наземных перевозок.

    CIF – как расшифровать этот термин

    В данной аббревиатуре объединены три слова, которые переводятся как «стоимость», «фрахт» и «страхование». При расшифровке сразу видна доля ответственности поставщика в отношении оплаты расходов. То есть продавец обязан:

    1. Заплатить за доставку до порта, выбранного покупателем.
    2. Застраховать груз и обеспечить его разгрузку.
    3. Очистить от экспортных пошлин.

    Использование этого термина не вполне для контейнерных перевозок.
    Для них нужно применять иные условия поставки, так как быстрая приемка груза в порту в таких условиях невозможна.

    Термин может применяться исключительно к водным видам транспорта (неважно, морские они или речные), о чём говорит буква «F» в названии, означающая «фрахт».

    CIF ИНКОТЕРМС 2010 относится к категории «C», которая характеризуется оплатой основной перевозки. А переход рисков происходит у основных терминалов разгрузки.

    По своей структуре термин CIF очень схож с условиями поставки CFR, но значительно выгоднее. Это связано не только с самой страховкой, но и с тем, что поставку можно считать выполненной уже в порту покупателя только после приёмки документов и груза. Такие условия более прочны, чем надежды на ответственность по отношению к товару персонала, зафрахтованного поставщиком судна.

    При таких условиях покупатель застрахован и в прямом и в переносном смысле от повреждения груза из-за недостаточного монтажа креплений (если этого требует негабаритный либо чувствительный к качке груз) или халатного отношения.

    Базис и условия CIF по ИНКОТЕРМС 2010

    Поставка считается полностью выполненной, когда груз пересёк поручни судна в морском порту или речном терминале, был полностью разгружен и принят покупателем.

    В качестве принимающей стороны может быть представитель экспедиторской компании, транспортной службы либо любое иное уполномоченное покупателем лицо для принятия груза.

    К общим обязанностям относятся:

    1. Со стороны покупателя:
      • выполнение договорных обязательств по оплате товара;
      • извещение о готовности принять груз, если это не оговорено с указанием времени и даты в договоре;
      • принятие документов и рисков после выполнения поставки.
    2. Со стороны продавца:
      • оплатить доставку до пункта назначения;
      • оплатить страховку товара и полный фрахт;
      • известить принимающую сторону о готовности к разгрузке;
      • предоставить все необходимые документы.

    Термин CIF применим сугубо к перевозкам водным транспортом.

    Ответственность по пошлинам

    • Продавец должен приобрести экспортную лицензию и полностью очистить груз от экспортных пошлин.
    • Покупатель обязан приобрести импортную лицензию и самостоятельно заниматься растаможкой груза на территории своей страны.

    Распределение расходов по погрузке/отгрузке

    • Погрузка товара на зафрахтованное судно осуществляется за счёт продавца.
    • Разгрузка в порту и оплата её стоимости ложатся на покупателя.

    И далее «по списку»:

    • Маркировка, упаковка и инспектирование груза должны быть произведены за счёт поставщика.Исключением является только инспектирование при ввозе, так как оно находиться уже в сфере обязанностей покупателя.
    • Лицензирование производится в тех пределах, которые предусмотрены в договоре либо в экспортных обязательствах. Если лицензия необходима только для импорта, то покупатель должен оплатить её получение.
    • Переход рисков происходит после того, как груз пересёк поручни корабля. Но поставка может считаться выполненной только после приёмки товара. Поэтому, если во время разгрузки груз был повреждён, то расходы лягут на покупателя.В связи с этим, чаще всего производится предварительная приёмка ещё на борту судна, чтобы убедиться в сохранности товара. Представитель покупателя должен контролировать разгрузку и до пересечения поручней судна, чтобы в случае повреждения остановить процесс выгрузки.
    • Вопрос оплаты уведомлений не расписан подробно в ИНКОТЕРМС 2010. Поэтому считается, что извещения о готовности к разгрузке оплачивает продавец. А о готовности к приёмке – покупатель.Оплату иных уведомлений, касающихся изменений договорных обязательств, обычно оплачивает сторона-инициатор. То же касается и каких-то форс-мажорных обстоятельств, которые нарушают процедуру поставки.Если необходимо прописать иное, то это нужно сделать подробно на страницах контракта.

    Кроме стандартных документов — инвойс-накладной (или оборотного коносамента, если груз будет перепродаваться покупателем до процедур импорта) и транспортных накладных – продавец передаёт принимающей стороне страховой полис.

    Внимание указанию порта в договоре

    Покупатель обязан проконтролировать, чтобы в контракте был подробно указан порт отгрузки, а не порт погрузки. Если будет указан погрузочный терминал, то риски будут переходить на принимающую сторону именно в нём. Поэтому данный момент нужно контролировать особенно внимательно.

    Если поставка срочная, то необходимо указать максимально подробно не только само наименование порта или терминала, но даже место разгрузки вплоть до дока. И уделить много внимания штрафным санкциям за срыв сроков, которые необходимо подробно прописать в контракте.

    При условии поставки CIF все риски переходят у терминалов разгрузки.

    Какой размер страхования должен быть оплачен продавцом

    Поставщик обязан заключить страховой договор, который будет покрывать стоимость груза плюс десять процентов от цены. Желательно, чтобы эти договорные обязательства оплачивались в той же валюте, в которой заключался договор на поставку. Этот момент покупатель имеет право контролировать, чтобы в случае потери груза не было трений с продавцом.

    Читайте также  Единовременная поставка это

    Страховой полис должен быть предоставлен принимающей стороне, так как она является выгодоприобретателем.

    Если поставка срочная или груз слишком подвержен воздействиям извне, то покупатель может на своё усмотрение заключить дополнительный страховой договор. Причём расходы тогда ложатся на принимающую сторону. Хотя можно попытаться вынудить поставщика заключить страховой договор с большим покрытием.

    Нужно помнить, что ИНКОТЕРМС вторичен по отношению к договорным обязательствам.
    Поэтому к заключению контракта нужно подходить внимательно и постараться «выдавить» из поставщика как можно больше преимуществ для себя.

    CIF ИНКОТЕРМС 2010 и более ранние версии: в чём отличие

    Во всех инструкциях по внешнеэкономической деятельности прописана очень правильная вещь – «постоянно следите за изменениями и новыми редакциями».

    В ИНКОТЕРМС от 2010 года относительно термина CIF внесены коррективы, которые не были предусмотрены более старыми редакциями. Это переход рисков после полной разгрузки.

    В том же своде правил, но 2000 года переход рисков происходил сразу после пересечения грузом поручней судна, теперь до момента полной разгрузки с приёмкой покупателем либо его представителем.

    Это стало правильным исправлением, так как полное страхование и оплата фрахта продавцом мало совпадали со старым переходом рисков. Такая особенность позволила покупателям более благосклонно относиться к условиям поставки CIF уже в редакции 2010 года.

    Существуют вероятность, при которой придётся согласиться на условия поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010. Не отчаивайтесь, располагая необходимой информацией, вы сможете получить запланированную выгоду.
    Продолжая знакомство со сводом правил международных доставки товара, изучите самые важные моменты поставки DAP по ИНКОТЕРМС 2010 вот здесь. Эти условия считаются выгодными для покупателя.

    CIF может быть выгодным решением для покупателя, если рядом с его складами находятся морские либо речные терминалы. Тогда большая часть перевозки будет действительно оплачена поставщиком. Иногда эти условия поставки применяют, когда доставка по воде намного дешевле авиа, авто или других наземных способов.

    Оплата продавцом страховки даёт возможность дополнительно обезопасить груз и гарантировать доставку. Но чем больше подробных пунктов будет указано в договоре, тем проще будет работать с иностранным партнёром при возникновении каких-либо непредвиденных обстоятельств.

    Если у Вас есть вопросы по выбору оптимальных условий поставки INCOTERMS, с учётом ваших условий контракта, обратитесь к нашему бизнес-консультанту.

    Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

    Источник: https://vedinform.com/business/incoterms-2010/cif.html

    Условия поставки CIF ИНКОТЕРМС 2010 — памятка для участников ВЭД

    Торговля — одна из основных сфер современной жизни. Основными участниками сделок купли-продажи товаров являются продавец и покупатель. Сделка считается успешной только в том случае, если она выгодна для обеих сторон. Выгода может быть возможной только при соблюдении условий поставки и обязательств сторон по ним.

    Значительно упрощают ведение торговли правила ИНКОТЕРМС. Существует множество их редакций. Правила успешно используются в торговле уже многие годы. Используемая на сегодняшний день редакция — ИНКОТЕРМС 2010. В ней представлено довольно большое количество торговых терминов, одним из них является CIF.

    Рассмотрим его поподробнее.

    Как уже было сказано выше, CIF относится к торговым терминам. Аббревиатура состоит из следующих слов:

    • Cost. В переводе на русский — «стоимость».
    • Insurance. В переводе на русский — «страхование».
    • Freight. В переводе на русский — «фрахт».

    Что это значит? Как понятно из составных частей аббревиатуры, данный термин характеризует обязательства продавца, связанные с покрытием расходов. Он должен:

    1. Полностью оплатить транспортировку груза до места поставки, обозначенного в договоре купли-продажи.
    2. Застраховать продукцию и взять на себя все расходы за эту процедуру.
    3. Оплатить все таможенные сборы при экспорте продукции.

    Это понятие регулирует деятельность предпринимателей только в случае использования для транспортировки водного транспорта. В рамках CIF не используются мультимодальные перевозки и перевозки с использованием наземного транспорта.

    Данный термин несколько схож с CFR. Но CIF значительно выгоднее и надёжнее для покупателя. Принятие поставки осуществляется непосредственно в порту и уже на борту судна, но только после проверки всех документов и оценки груза.

    CIF позволяет покупателям быть более уверенными в выгодных результатах сделки. Наличие страховки избавляет их от риска получения груза, повреждённого в процессе транспортировки из-за халатного отношения персонала или непрочных крепительных конструкций.

     

    Как уже было сказано выше, условия CIF ИНКОТЕРМС 2010 довольно выгодны для того участника сделки, который приобретает товар. Так как именно поставщик обязан застраховать груз и оплатить все взносы, которые связаны с этой процедурой. Это значительно снижает риск денежных потерь из-за повреждения продукта.

    Но в этом вопросе есть некоторые нюансы. Поставщик заключает договор страхования продукции на условиях минимального погашения ущерба.

    Продавец должен обеспечить выполнение всех необходимых таможенных процедур и погашение в полном объёме взносов при вывозе. Выполнение таможенных формальностей для импорта товара — обязанность того, кто приобретает товар.

    Обязанности продавца и покупателя

    CIF ИНКОТЕРМС 2010, как уже было сказано выше, распределяет обязанности и расходы для всех сторон договора. Рассмотрим их по категориям.

    Общие обязанности

    Общие обязанности являются основой сотрудничества предпринимателей. Их соблюдение исключительно и неоспоримо.

    Если вы реализуете товар, то должны выполнить следующие общие обязательства:

    • Полная оплата доставки груза до указанного в договоре купли-продажи места.
    • Прохождение процедуры страховки и её оплата.
    • Полная оплата фрахта.
    • Отправка извещения сопутствующей стороне о прибытии груза и его готовности к разгрузке.
    • Предоставление полного пакета документов (счёт-инвойс, бумаги, подтверждающие соответствие качества товара всем нормативным актам и договорённостям и т. д.).

    Если же вы приобретаете продукт, то должны соблюдать следующие обязанности:

    • Оплата продукта в полном объёме в соответствии с сопровождающей документацией.
    • Своевременное принятие документов.
    • Предоставление сопутствующей стороне извещения о готовности к осуществлению разгрузки.
    • Принятие рисков и ответственности за качество товара после его погрузки на борт судна.

    В рамках CIF не используются мультимодальные перевозки.

    К основным обязательствам поставщика относится:

    • Подготовка экспортной лицензии.
    • Подготовка разрешений на реализацию продукции.
    • Погашение всех экспортных выплат.

    У покупателя имеются следующие обязанности, связанные с ответственностью по пошлинам:

    • Подготовка импортной лицензии.
    • Осуществление процедуры растаможки продукции с оплатой последующих взносов.

    Распределение расходов

    Стоит чётко и понятно определить распределение расходов. Все, что связано с доставкой и погрузкой товара, — дело непосредственно поставщика.

    Разгрузка продукции — ответственность самого покупателя.

    Маркировка и упаковка, инспектирование

    Маркировка и упаковка — очень важные шаги в процедуре купли-продажи товара. Именно они помогут сохранить первоначальное качество продукции и избежать возможных денежных рисков при его транспортировке и погрузке.

    Товар должен быть хорошо упакован и промаркирован. Упаковка должна обеспечивать надёжную защиту для сохранения целостности груза.

    Исключением являются те случаи, когда товар может спокойно перевозиться на любые расстояния без упаковки.

    Инспектирование груза также производиться за счёт продавца.

    Лицензирование

    Лицензирование — необязательный пункт в осуществлении купли-продажи. Лицензия может понадобиться в следующих случаях:

    • Согласно договору о купле-продаже.
    • Согласно экспортным обязательствам.
    • Согласно импортным обязательствам.

    Стоит отметить, что последний случай несколько отличается от двух ему предшествующих. Если лицензирование необходимо только при ввозе товара, то оно осуществляется за счёт лица, которое приобретает товар.

    Переход рисков осуществляется только после перехода груза за поручни судна и принятия поставки продукции. До принятия все расходы лежат на плечах поставщика. Если повреждения груза были совершены до принятия поставки, но во время разгрузки, то вся ответственность лежит на покупателе.

    Именно поэтому в процедуре разгрузки обязательно присутствуют представителями лица. Они тщательно проверяют качество продукции после её прибытия, контролируют процедуру разгрузки и следят за выполнением всех установленных правил. Это необходимо для снижения рисков и устранения непредвиденных затрат.

    Переход права собственности CIF ИНКОТЕРМС 2010 осуществляется также после принятия поставки товара покупателем.

    Нередко поставщики настаивают на том, что сделка состоится, если в договоре будет указан самовывоз по ИНКОТЕРМС 2010. Для данного условия актуален термин EXW, по которому большая часть ответственности, расходы и риски ложится на покупателя.
    Что означает франко перевозчик ИНКОТЕРМС 2010 узнайте здесь. В этой же статье есть информация о базисе и обязанностях сторон по FCA.

    Оплата уведомлений

    Оплата уведомлений — тот вопрос, который, к сожалению, в своде правил и обязанностей освещён не так подробно и доступно. Но если опираться на основное правило распределения обязанностей, то можно считать, что оповещения в полной готовности товара и персонала к разгрузке осуществляет поставщик.

    За оплату остальных уведомлений уже отвечает его коллега. Это могут быть уведомления о готовности к приёмке продукции.

    Но существуют и некоторые другие уведомления, которые связаны не только с поставкой или разгрузкой. Как правило, оплачивает такие уведомления та сторона, которая инициировала эту операцию.

    Дополнительная информация об условиях поставки CIF по ИНКОТЕРМС 2010 в данном видео:

    Итак, подводя итоги, можно сказать, что CIF по INCOTERM 2010 предоставляет покупателю значительную выгоду при осуществлении процедуры купли-продажи. Большинство расходов перекладываются на его коллегу. Страховка груза позволяет частично его обезопасить и защитить все стороны договора от возможных затрат. Все изменения и дополнительные договорённости необходимо фиксировать в договоре купли-продажи. Чем более подробно он будет заполнен, тем ниже шанс возникновения спорных ситуаций.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

    Источник: https://ved.center/incoterms/2010-cif

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: