Меры технического регулирования в таможенном союзе

Содержание

Принципы и особенности технического регулирования

Меры технического регулирования в таможенном союзе

Через активную деятельность государства в сферах стандартизации и оценки соответствия проявляется его главенствующая и регулирующая роль на потребительских рынках страны. В данном случае под регулированием понимаются действия государства, организующие и определяющие поведение хозяйствующих субъектов на рынках с помощью установленных правил и норм.

На современном этапе активного развития рыночных отношений торговый посредник и производитель, стремящиеся к успешному выходу на рынок, победе в конкурентной борьбе и в поднятии репутации торговой марки, заинтересованы в выполнении:

  • рекомендуемых и обязательных требований, предъявляемых к качеству выпускаемой продукции, устанавливаемых в стандартах и техническом законодательстве;
  • подтверждения соответствия качественных характеристик продукции требованиям обязательного (или рекомендательного) характера и системам качества через декларации и сертификаты соответствия.

Перечисленные документы (декларации и сертификаты соответствия, техническое законодательство, стандарты) являются итоговым результатом деятельности, называемой техническим регулированием.

Другими словами, техническое регулирование – это свод правил по правовому регулированию в трёх областях защиты качества продукции – стандартизация, техническое законодательство и подтверждение (оценка) соответствия.

В целях создания основ единой политики в сферах стандартизации, технического регулирования и сертификации, отвечающей современным, действующим международным требованиям был принят Федеральный закон о техническом регулировании, на основании которого появились новые правовые нормы, прежде всего технические регламенты, значительно изменяющие повседневную экономическую жизнь РФ. Формирование, таким образом, в стране комплекса ТР направлено, в первую очередь, на использование результатов научной и технической деятельности, а также защиту национальных разработок в интересах отечественной экономики и обеспечения технологической безопасности государства в целом.

Формирование системы техрегулирования в России позволяет достичь следующих задач и целей:

  • снижение экономического и административного давления на изготовителя;
  • создание двухуровневой нормативной документации для чёткости и ясности во взаимоотношениях на рынке;
  • увеличение уровня эффективности защиты существующих потребительских рынков от наличия опасной продукции;
  • расширение возможностей компаний и предприятий в выборе коммерческих решений на основе устранения дублирования процедур и избыточных требований сертификации;
  • отсутствие технических барьеров в торговли;
  • достижение европейского уровня безопасности производства на основе обязательного и добровольного подтверждения соответствия действующим стандартам;
  • всевозможное стимулирование развитие экономики.

Немаловажной целью принятия законодательных норм о техническом регулировании является сопоставление и приведение российских процедур сертификации и стандартизации в полное соответствие с действующими требованиями ВТО.

Техническое регулирование создаёт основы для решения двух комплексных задач:

  • регулирование внутреннего рынка – выработка механизмов формирования требований к товарам и оценки его соответствия для повышения конкурентоспособности товаров и повышения экономики в целом. При этом государство устанавливает требования безопасности, а потребительские свойства и характеристики формируются рынком. Главной задачей государства в подобном случае является создание равных и благоприятных условий для участников рыночных отношений;
  • создание условий для успешного развития внешней торговли – вызвано проблемами глобализации, которые заключаются в выработке механизмов технического регулирования с учётом гармонизации правил, установленных международным сообществом.

На основании данных задач можно условно выделить несколько основных принципов технического регулирования:

  • соответствие системы техрегулирования уровню развития отечественной экономики. Устанавливаемые в ТР требования должны иметь минимально необходимые для общего достижения целей регулирования;
  • обязательность и единство к выполнению ТР на всей территории России;
  • использование единых правил по установлению требований к выпускаемо продукции;
  • установление в ТР эксплуатационных характеристик;
  • использование национальных стандартов в качестве доказательной базы исполнения требований ТР;
  • формирование механизмов технического регулирования согласно оценке рисков применения продукции;
  • независимость сертификационных органов и органов аккредитации от производителей, потребителей или продавцов;
  • недопустимость совмещения деятельности по сертификации и аккредитации (полномочий сертификационных органов и органов государственного надзора).

На основе принятых соглашений о единых правилах в области технического регулирования странами-участницами ТС также предопределены основные цели и задачи оценки соответствия.

Так, техническое регулирование в Таможенном союзе имеет несколько принципов:

  • проведение согласованной политики в сфере технического регулирования – основано на соглашениях ЕврАзЭС. Не распространяется на использование и установление санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
  • установление единых ТР ТС – на продукцию и товар, включенных в единый реестр;
  • применение национального законодательства – до вступления в действие техрегламентов ТС;
  • недопущение утверждения обязательных требований в национальном законодательстве по отношению к продукции, не включенной в единый перечень.

Разработка новой законодательной базы на основе перечисленных принципов позволяет достичь оптимальной правовой формы, определяющей государственный контроль над изготовлением товаров и продукции, который предотвращает нанесение вреда здоровью и жизни человека, собственности и окружающей среде.

Читайте также  Федеральный закон о валютном регулировании

Раздел посвещен процессу импорта товара и получения на ввозимый товар соответсвующих правовых и разрешительных документов

Импортеру о сертификации

Форма для расчета стоимости сертификации

Расчитать стоимость

Источник: https://www.GOST-RST.ru/poleznaya-informats/tekhnicheskoe-regulirovanie.html

Документы для Таможенного союза

UPD: Таможенный союз переформировался в Евразийский экономический союз, куда помимо России, Белоруссии и Казахстана, входит Армения и Кыргызстан (союз учрежден Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

На сегодняшний день все большую актуальность приобретает Таможенный союз. В сфере технического регулирования требования законодательства Таможенного союза вышли на первый план: основными документами системы, где закреплены обязательные нормы безопасности к продукции, являются технические регламенты Таможенного союза.

Что такое Таможенный союз

Цели и задачи Таможенного союза

Подтверждение соответствия продукции требованиям техрегламентов ТС

В технических регламентах Таможенного союза определены обязательные формы подтверждения безопасности различных групп продукции: сертификация, декларирование соответствия, а в некоторых случаях государственная регистрация. Без соответствующих разрешительных документов невозможен законный выпуск товаров на территории стран-участниц Таможенного союза.

Что такое Таможенный союз

Таможенный союз — это объединение России, Белоруссии и Казахстана, характеризующееся единой таможенной территорией, в пределах которой во взаимной торговле продукцией не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера (за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер).

Таможенный союза был сформирован 6 октября 2007 года: в Душанбе был подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.

Цели и задачи Таможенного союза

Целью создания Таможенного союза является обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли Таможенного союза с третьими странами, а также экономической интеграции стран-участниц объединения.

Задачи Таможенного союза прописаны в Договоре о его создании. При этом в основе деятельности Таможенного союза лежит реализация мероприятий по установлению и применению:

  • единого таможенного тарифа и иных единых мер регулирования внешней торговли с третьими странами;
  • единого торгового режима в отношениях с третьими странами;
  • порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие;
  • единых правил определения страны происхождения товаров;
  • единых правил определения таможенной стоимости товаров;
  • единой методологии статистики внешней и взаимной торговли;
  • унифицированного порядка таможенного регулирования, включая единые правила декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы.

Создание Таможенного союза повлекло за собой значительные изменения в сфере технического регулирования: отмена СЭЗ, появление свидетельства о госрегистрации, действующего на всей территории ТС, сертификатов и деклараций по Единой форме и техническим регламентам и др.

Подтверждение соответствия продукции требованиям техрегламентов ТС

Обязательная сертификация, декларирование соответствия, государственная регистрация и прочие формы подтверждения соответствия продукции должны осуществляться по требованиям, принятым в Таможенном союзе, с момента начала действия технических регламентов Таможенного союза на такую продукцию.

Если товары попадают в область регулирования техрегламентов ТС, то их реализация не допускается без наличия разрешительных документов, подтверждающих безопасность. Кроме того, не разрешен выпуск такой продукции в обращение по сертификатам и декларациям, выданным в национальных системах (за исключением случаев, когда определен переходный период реализации).

Подтверждение соответствия продукции в рамках законодательства Таможенного союза (ЕАЭС) осуществляется согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014).

Данным документом предусмотрено, что оценка соответствия продукции должна проводиться до выпуска ее в обращение с целью подтверждения ее безопасности требованиям, которые изложены в техрегламентах Таможенного союза.

Конкретные правила осуществления сертификации и декларирования устанавливаются на основе типовых схем оценки соответствия непосредственно в технических регламентах ТС.

Сертификация продукции по техническим регламентам ТС

Порядок проведения обязательной сертификации по требованиям технических регламентов Таможенного союза закреплен в положениях каждого из таких документов. При этом сама процедура получения сертификата не изменилась: заявка, комплект документов на продукцию, протоколы испытаний — все материалы направляются для анализа в орган по сертификации.

Сертификация осуществляется по типовым схемам, принятым во всем Таможенном союзе (решение Комиссии ТС № 621 от 7 апреля 2011 года). Обратите внимание, что схемы Таможенного союза не равнозначны схемам, действовавшим на территории нашей страны.

Еще одним отличием является сам сертификат соответствия техрегламенту ТС, действие которого распространяется на всей территории объединения. Подробнее узнать о сертификате, выдаваемом в рамках законодательства Таможенного союза, можно здесь.

Декларирование соответствия продукции по техрегламентам ТС

Декларирование осуществляется согласно требованиям, установленным в технических регламентах Таможенного союза. Для каждой группы товаров определены возможные схемы декларирования соответствия.

В Таможенном союзе также как и в российской системе установлены правила оформления и регистрации декларации.

Госрегистрация продукции в ТС

В некоторых технических регламентах Таможенного союза (например, на детские товары, косметические средства, пищевые продукты) определена обязательная государственная регистрация продукции, которую осуществляют органы Роспотребнадзора. В результате проверки заявителю выдается свидетельство о прохождении государственной регистрации.

Правила прохождения госрегистрации, а также комплект документов, необходимых для получения свидетельства, определен для каждой продукции в технических регламентах Таможенного союза.

Источник: http://www.QGC.ru/certifications/documents_for_the_customs_union/

О таможенном союзе

Цели и задачи Таможенного Союза
Государства участники Таможенного союза и его высший орган
Техническое регулирование в Таможенном союзе
Технические регламенты Таможенного союза
Сертификат Таможенного союза

Читайте также  Перечень объектов технического регулирования подлежащих подтверждению

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют таможенный союз.
Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств.

Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.

Цели и задачи Таможенного Союза

  • Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
  • В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Задачи, решаемые таможенным союзом, изложены в Договоре от 6 октября 2007 года о его создании.

Государства участники Таможенного союза и его высший орган

В соответствии с Договором от 6 октября 2007 года о таможенном союзе в его состав входят Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Высшим oрганoм тамoжeннoгo сoюза являeтся Межгосударственный Совет нa уровне глав государств и Межгосударственный Совет на уровне глав правительств.

Президент Республики Беларусь
Александр Григорьевич Лукашенко
Премьер-министр Республики Беларусь
 Михаил Владимирович Мясникович
Президент Республики Казахстан
Нурсултан Абишевич Назарбаев
Премьер-министр Республики Казахстан
Карим Кажимканович Масимов
Президент Российской Федерации
Дмитрий Анатольевич Медведев
Председатель Правительства Российской Федерации
Владимир Владимирович Путин

Техническое регулирование в Таможенном союзе

Решением от 27 ноября 2009 г. № 132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» Комиссия Таможенного союза постановила:

Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 01 января 2010 года применять в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами–участниками ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.

Уполномоченным государственным органам исполнительной власти государств–участников ТС с 01 января 2010 года осуществлять выдачу лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09 июня 2009 года.

Установить, что лицензии на экспорт и импорт или иные разрешительные документы на вывоз или ввоз товаров, выданные уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств – участников ТС до 01 января 2010 года, являются действительными до окончания срока их действия.

Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза принято Решением МежГосСовета ЕврАзЭС № 27 от 11 декабря 2009 г.

в целях: — создания таможенной территории и формирования Таможенного союза; — создания условий для обеспечения свободного обращения продукции (товаров) на таможенной территории Таможенного союза;

— определения порядка ввоза на таможенную территорию и перемещения между территориями государств-членов ТС продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия.

Соглашение распространяется на продукцию, подлежащую обязательной оценке (подтверждению) соответствия, ввозимую на Единую таможенную территорию, а также продукцию, перемещаемую с территории одного государства ТС на территории других государств ТС.

Соглашение применяется в отношении продукции до вступления в силу Технического регламента Евразийского экономического сообщества на данную продукцию.

Продукция допускается к обращению на территории государства ТС в соответствии с законодательством этого государства и настоящим Соглашением.

Продукция, в отношении которой членами ТС установлены одинаковые обязательные требования, одинаковые формы и схемы подтверждения соответствия, а также применяются одинаковые или сопоставимые методы исследований (испытаний) и измерений продукции при проведении подтверждения соответствия, допускается к обращению на Единой таможенной территории, если она прошла установленные процедуры подтверждения соответствия на территории любого из государств ТС с соблюдением следующих условий:
— проведение сертификации ОС, включенным в Единый реестр; — проведение испытаний в ИЛ (ИЦ), включенных в Единый реестр;

— сертификаты соответствия и декларации о соответствии оформлены по Единой форме

При подтверждении соответствия продукции результаты испытаний продукции (протоколы испытаний), полученные в любом государстве ТС, признаются ОС, включенным в Единый реестр, другого государства ТС – страны назначения, при соблюдении следующих условий: — применение одинаковых или сопоставимых методов исследований (испытаний) и измерений продукции;

— проведение испытаний в ИЛ (ИЦ), включенных в Единый реестр.

Решением Комиссии Таможенного союза № 319 от 18 июня 2010 г. «О техническом регулировании в Таможенном союзе» утверждены и вступили в силу с 01.07.2010 г.

: — Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр ОС и ИЛ (ИЦ) ТС, а также его формирования и ведения — Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по Единой форме

Читайте также  Органами валютного регулирования в РФ являются

— Единые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии

— Положение о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию ТС — Положение о Координационном комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер

— Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС

Продукция, не включенная в Единый перечень, подлежит обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно национальному законодательству государств-членов ТС.

Срок действия сертификата соответствия, выданного по Единой форме, и декларации о соответствии на продукцию по Единой форме не должны превышать 5 лет.

В качестве одного из документов для оформления декларации о соответствии по Единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, могут использоваться сертификаты соответствия, выданные в национальных системах подтверждения соответствия (сертификации) государств-членов ТС органами по подтверждению соответствия, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Испытания для выдачи сертификатов соответствия и оформления деклараций о соответствии по Единой форме осуществляют ИЛ (ИЦ), включенные в Единый реестр.

Выдачу сертификатов соответствия и регистрацию деклараций о соответствии по Единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, осуществляют органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенные в Единый реестр.

Выданные по Единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии продукции являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям национального законодательства государств-членов ТС.

Единый перечень действует в отношении конкретного вида продукции до вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) на этот вид продукции для государств-членов ТС.

Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу указанных регламентов во всех государствах-членах ТС.

При реализации на территории государства-члена ТС продукция, включенная в Единый перечень, должна быть маркирована в соответствии с национальным законодательством этого государства.

Для целей использования Единого перечня необходимо руководствоваться наименованиями продукции, а также кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Технические регламенты Таможенного союза

В настоящее время действуют следующие Технические регламенты Таможенного союза:
•   О безопасности пиротехнических изделий (вступил в силу с 15 февраля 2012г.)
•   О безопасности игрушек (вступил в силу с 01 июля 2012г.)
•   О безопасности парфюмерно-косметической продукции (вступил в силу с 01 июля 2012г.

)
•   О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков (вступил в силу с 01 июля 2012г.)
•   О безопасности продукции легкой промышленности (вступил в силу с 01 июля 2012г.)
•   О безопасности средств индивидуальной защиты (вступил в силу 01 июня 2012г.)
•   О безопасности упаковки (вступил в силу с 01 июля 2012г.

)
•   О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (вступил в силу 31 декабря 2012г.)
•    О безопасности низковольтного оборудования (вступил в силу 15 февраля 2013г.)
•    О безопасности машин и оборудования (вступил в силу 15 февраля 2013г.)
•    О безопасности лифтов (вступил в силу 15 февраля 2013г.

)
•    О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах (вступил в силу 15 февраля 2013г.)
•    О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе (вступил в силу 15 февраля 2013г.)
•    Об электромагнитной совместимости технических средств (вступил в силу 15 февраля 2013г.)
•    О безопасности железнодорожного подвижного состава (вступил в силу 15 февраля 2013г.

) •    О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта (вступил в силу 15 февраля 2013г.)

•    О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (вступил в силу 15 февраля 2013г.)

В настоящее время приняты следующие Технические регламенты Таможенного союза:

•    О безопасности автомобильных дорог (вступает в силу 15 февраля 2015г.)

•    О безопасности зерна (вступает в силу 01 июля 2013г.)
•    О безопасности колесных транспортных средств (вступает в силу 15 февраля 2015г.)
•    Об безопасности пищевой продукции (вступает в силу 01 июля 2013г.)
•    Пищевая продукция в части ее маркировки (вступает в силу 01 июля 2013г.)
•    Техрегламент на соковую продукцию из фруктов и овощей (вступает в силу 01 июля 2013г.)
•    Техрегламент на масложировую продукцию (вступает в силу 01 июля 2013г.)
•    О безопасности мебельной продукции (вступает в силу 01 июля 2014г.)
•    О безопасности маломерных судов (вступает в силу 01 февраля 2014г.)
•  О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания (вступает в силу 01 июля  2013г.)
• О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе (вступает в силу 01 июля 2014г.)
• Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств (вступает в силу 01 июля 2013г.)
•  О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям (вступает в силу 01марта 2014г.)
• О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним (вступает в силу 15 февраля 2015г.)

Информация с официального сайта Комиссии Таможенного союза

Источник: http://www.rosexpertiza.com/o-tamozhennom-soyuze

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: