Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров

Содержание

Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, Приказ ФТС России от 07 декабря 2007 года №1516

Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров

В целях усиления таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, создания эффективного механизма таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле, на основании главы 35 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее — Концепция).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России применять положения Концепции при подготовке нормативных правовых актов ФТС России, а также при разработке предложений по вопросам развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить ознакомление личного состава подчиненных таможенных органов с положениями Концепции.

4. Управлению таможенной инспекции (О.В.Грачев) обеспечить разработку и утверждение аналитической программы ФТС России «Развитие таможенного контроля после выпуска» до 29 декабря 2007 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.Л.Завражнова.

Руководительдействительный государственный советниктаможенной службы Российской ФедерацииА.Ю.Бельянинов

Приложение. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств

Приложениек приказу ФТС России

от 7 декабря 2007 года N 1516

I. Общие положения

Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее — Концепция) определяет цель, основные задачи и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее — таможенного контроля после выпуска).

Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенного контроля после выпуска в Российской Федерации.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.

Активная интеграция Российской Федерации в мировое сообщество и переход на международные нормы и стандарты приводят к необходимости формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях, является упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления при переносе акцента на таможенный контроль после выпуска.

В существующей в настоящее время системе таможенного контроля после выпуска имеются проблемные вопросы, препятствующие ею дальнейшему развитию и обеспечению результативности:

— недостаточное методическое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

— недостаточно регламентирована процедура контроля таможенной стоимости для целей таможенного контроля после выпуска;

— несогласованность отдельных положений Таможенного кодекса Российской Федерации с нормами других отраслей права, препятствующая проведению эффективного таможенного контроля, в том числе у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами на таможенной территории Российской Федерации.

II. Основные понятия и принципы таможенного контроля после выпуска

Таможенный контроль после выпуска — комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.

Субъекты таможенного контроля после выпуска — таможенные органы Российской Федерации.

Объект таможенного контроля после выпуска — правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Предмет таможенного контроля после выпуска — товары и (или) транспортные средства, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный контроль после выпуска базируется на принципах законности, объективности, независимости и выборочности.

III. Цель и основные задачи Концепции развития таможенного контроля после выпуска

Целью Концепции является разработка эффективного механизма таможенного контроля после выпуска, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле.

Данный механизм должен соответствовать международным стандартам, основанным на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий.

Достижение цели Концепции обеспечивается путем решения следующих задач:

— законодательное и нормативное правовое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

— обеспечение единообразного применения таможенного законодательства при таможенном контроле после выпуска;

— усиление контроля, проводимого таможенными органами, за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации лицами, имеющими отношение к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации;

— усиление таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе, направленного на выявление незаконно везенных товаров, находящихся в обращении на таможенной территории Российской Федерации;

— создание условий, при которых незаконная деятельность по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и обращению ввезенных товаров на таможенной территории Российской Федерации была бы сопряжена с высокой степенью риска и станет экономически нецелесообразна.

IV. Основные направления развития таможенного контроля после выпуска

Развитие таможенного контроля после выпуска заключается в совершенствовании нормативного правового, в том числе законодательного регулирования.

Совершенствование действующих законодательных актов Российской Федерации предполагает:

— увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, с учетом международного опыта осуществления таможенного контроля после выпуска, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

— законодательное закрепление возможности признания незаконно ввезенными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие об их выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений;

— расширение перечня лиц, у которых может проводиться специальная таможенная ревизия. Закрепление возможности проведения специальной таможенной ревизии у лиц, осуществляющих операции с товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, не ограничивая их лицами, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами.

Под нормативным правовым регулированием подразумевается комплексная разработка нормативных и иных правовых актов в части организации и проведения таможенного контроля у лиц, имеющих отношение к перемещению товаров через таможенную границу, и лиц, участвующих в обращении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации.

Основная стратегия нормативного правового регулирования заключается в формировании правовых предпосылок совершенствования механизмов таможенного контроля после выпуска, предусматривающего согласованные действия должностных лиц, осуществляющих выбор форм таможенного контроля и его проведение, обеспечивающего преемственность таможенного контроля.

Основой обеспечения данной стратегии является более тесное взаимодействие подразделений таможенной инспекции с другими подразделениями таможенных органов.

Таможенный контроль после выпуска осуществляется соответствующими структурными подразделениями таможенных органов по своему направлению деятельности.

Деятельность по таможенному контролю после выпуска должна координироваться одним подразделением таможенных органов, а именно таможенной инспекцией.

При проведении таможенного контроля после выпуска должны применяться методы аудита, заключающиеся в сопоставлении сведений, заявленных при таможенном оформлении с данными бухгалтерского учета и отчетности и коммерческой документации.

Завершающей формой таможенного контроля должна являться таможенная ревизия.

В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации при таможенном контроле после выпуска необходима разработка методик, направленных на повышение эффективности таможенного контроля после выпуска.

Важным направлением развития таможенного контроля после выпуска товаров является совершенствование оценки эффективности мер, применяемых при таможенном контроле после выпуска, предусматривающее использование показателей правоохранительной деятельности.

Для успешной реализации концептуальных задач необходимо:

— усилить системное взаимодействие таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными службами иностранных государств, позволяющее обеспечить сквозной контроль на всем пути перемещения и оборота товаров;

— разработать систему управления и контроля, позволяющую обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения;

Читайте также  Как вернуть товар поставщику

— создать единую систему планирования деятельности по таможенному контролю после выпуска, учитывающую трудозатраты, эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов;

— улучшить материально-техническую базу, обеспечивающую проведение таможенного контроля после выпуска, а также расширить спектр используемых информационных ресурсов;

— провести работу по кадровому обеспечению, в рамках которой особое внимание уделить качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, усилению служебной дисциплины.

Одним из ключевых аспектов совершенствования таможенного контроля после выпуска является развитие аналитической работы. Такая работа должна основываться на исследовании с применением методов анализа и обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Применение комплексного анализа позволит производить выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска, устанавливать категории участников внешнеэкономической деятельности, выявлять лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.

Применение информационных технологий и автоматизация деятельности позволят улучшить показатели эффективности работы таможенных органов Российской Федерации, создать комплексную систему учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение.

V. Реализация концепции

Планируется разработка Аналитической программы «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств», предусматривающей поэтапное проведение мероприятий, направленных на реализацию Концепции до 2010 года.

Реализация Концепции позволит создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу Российской Федерации, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля и повысить собираемость таможенных платежей, а также позволит более эффективно осуществлять борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела.

НачальникУправления таможенной инспекцииполковник таможенной службы

О.В.Грачев

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902079641

. Правовая основа таможенного контроля после выпуска товаров

В целях созданияединых правовых основ таможенногорегулирования на таможенной территориитаможенного союза был разработанТаможенный кодекс таможенного союза,который был принят путем подписанияДоговора «О Таможенном кодексе таможенногосоюза» Главами союзных государств 27ноября 2009 года.

При осуществлениитаможенного контроля после выпускатоваров и (или) транспортных средствтаможенные органы Российской Федерациейруководствуются Таможенным кодексомТаможенного Союза и Федеральным законом«О таможенном регулировании в РоссийскойФедерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Таможеннымзаконодательством установлено, чтодокументы, необходимые для таможенногоконтроля, должны храниться декларантамии иными заинтересованными лицами неменее трех календарных лет, так какпроверка после выпуска товаров можетосуществляться в течение 3 лет послевыпуска.

Таможенным кодексомТаможенного союза утверждены срокиоформления товаров согласно которымтаможенный орган производит выпусктоваров не позднее дня следующего послерегистрации декларации.

Выпуск товаров, ккоторым не применяются вывозныетаможенные пошлины, помещаемых подтаможенную процедуру экспорта, и товаров,помещаемых под таможенную процедурувременного вывоза, переченькоторыхопределяется Комиссией таможенногосоюза, должен быть завершен таможенныморганом не позднее 4 (четырех) часов смомента регистрации декларации натовары, а в случае, когда декларация натовары зарегистрирована менее чем за4 (четыре) часа до окончания времениработы таможенного органа — не позднее4 (четырех) часов с момента начала времениработы этого таможенного органа.Указанные сроки включают время проведениятаможенного контроля.3

В целях усилениятаможенного контроля после выпускатоваров и (или) транспортных средств,создания эффективного механизматаможенного контроля после выпускатоваров и (или) транспортных средств,обеспечивающего сбалансированностьмер по обеспечению экономическойбезопасности государства и содействиюмеждународной торговле, утвержденаКонцепция развития таможенного контроляпосле выпуска товаров и (или) транспортныхсредств.

Концепция развитиятаможенного контроля после выпускатоваров и (или) транспортных средствопределяет цель, основные задачи инаправления развития таможенногоконтроля после выпуска товаров и (или)транспортных средств.

Целью Концепцииявляется разработка эффективногомеханизма таможенного контроля послевыпуска, обеспечивающего сбалансированностьмер по обеспечению экономическойбезопасности государства и содействиюмеждународной торговле.

Данный механизмдолжен соответствовать международнымстандартам, основанным на последнихдостижениях в области информационныхи управленческих технологий.

2.1. Порядок таможенного контроля после выпуска товаров

В современныхусловиях реформирования и модернизациитаможенной службы сокращение временитаможенного оформления и таможенногоконтроля при выпуске товаров становитьсянеобходимым элементом эффективнойработы. Упрощение процедур внешнейторговли требует оперативной работытаможенных органов.

Рассматриваязарубежный опыт стран в области контроляпосле выпуска товаров можно отметитьКитай, как страну, одну из первыхвнедрившую в практику работы Таможеннойслужбы контроль после выпуска товаров(пост-таможенный аудит) (системапост-таможенного аудита Китайскойтаможни была создана в 1994 г.).

Китайская таможняпоняла необходимость измененияадминистративных методов от одного«контроля грузов» к комбинации «контроляторговли» и «контроля грузов» в целяхреализации эффективного контроля идеятельности. Создание системыпост-таможенного аудита, котороеолицетворяет изменение общегоадминистративного контроля в сторонурыночных правил и порядков наряду сулучшением государственной службы.

Непосредственнаяцель пост-таможенного аудита заключаетсяв проверке достоверности и законностиимпортной и экспортной деятельностилица, проходящего аудит. Основная задача- усиление таможенного надзора и контроля,нормализация импортного и экспортногопорядка, защита законных прав и интересовзаинтересованных сторон, пополнениегосударственного бюджета и стимулированиевнешней торговли.4

Объектами таможенногоаудита выступают:

-подразделения,непосредственно связанные с импортнойи экспортной деятельностью: предприятияи подразделения, занимающиеся внешнейторговлей;

-предприятия,задействованные во внешней торговле;

-предприятия,занимающиеся таможенными складами;

-предприятия иподразделения, работающие с товарами,имеющими право на сокращение илиосвобождение от таможенных пошлин;

-предприятия,занимающиеся таможенным брокерством(таможенные представители);

-другие предприятиии подразделения, занимающиеся делом,непосредственно связанным с импортоми экспортом, в соответствии с определениемГлавной таможенной администрацииКитайской таможни.

пост-таможенного аудита заключается вконтроле: импортных и экспортныхлицензий, уплате пошлин и сборов,хранящихся на таможенных складахтоварах, включая импорт, распоряжение,хранение, перевозку, обработку, продажу,предъявление и ре-экспорт, использованиеи распоряжение товарами с сокращеннымиили освобожденными от уплаты пошлинами,состояние деятельности таможенногопредставителя; использование ираспоряжение товарами, находящимисяпод процедурами транзита или временномввоза; другие действия по импорту иэкспорту.

В системе таможенногоконтроля Китая можно выделить основныеэтапы проведения пост — таможенногоаудита:

Подготовка. Всоответствии с признаками риска, исходяиз его анализа и торгового расследования,можно детально определить положениепредприятия по импорту и экспортутоваров, режим его деятельности ихарактеристики, получить относительныезнания о товарах и список правонарушений.

Реализация. Таможняпроверяет достоверность и законностьгруза и соответствующих документов,наряду с проверкой внутренней системыконтроля предприятия и его рабочихпроцедур.

Расследованиедела – одна из особых процедур –фокусируется на расследовании и получениидоказательств по подозрительнымпредприятиям.

Распоряжение. Восновном относится к проблемам, выявленнымпри аудите и в расследовании дела,включая исправительные меры в ограниченномпериоде, уплату налогов, административныевзыскания, отзыв разрешения и направлениедела в отделы по борьбе с контрабандойдля дальнейшего расследования.

Оценка. Таможняпроводит оценку точности признаковриска, соответствия предприятиятребованиям, относительно политики иположения Таможенной администрациидля повышения качества аудита.

Таможня проводитпост — таможенный аудит в течение 3 летпосле выпуска импортных и экспортныхтоваров, или в течение периода таможенногосопровождения и контроля над хранящимисяна таможенных складах товарами,импортированными в режиме сокращенияили освобождения от пошлин.

Для реализациисвоих полномочий Таможня наделенаследующими правами: проверять и делатькопии контрактов, счетов и другихсоответствующих материалов, таких каксчет — фактуры, бухгалтерские книги,счета, записи, документы, деловые письмаи сообщения, аудио и видео материалы идругие материалы по ввозимым и вывозимымтоварам и предметам; входить напроизводственную территорию,административные помещения и складскиесооружения для проверки производстваи делопроизводства, а также товаров,имеющих отношение к импортной и экспортнойдеятельности; спрашивать у представителейлица, проходящего аудит, старшихруководителей и соответствующихработников о ведении дела и другихвопросах, связанных с импортной иэкспортной деятельностью, там гдевыявляется возможность передачи,сокрытия, фальсификации или уничтожениясоответствующих бухгалтерских книг,документов или других соответствующихданных, таможня с одобрения Таможенногокомиссара должна временно опечататьвсе вышеуказанные доказательства (незатрагивая обычную производственнуюили деловую деятельность лица, проходящегоаудит), получение с разрешения Таможенногокомиссара доступа к банковскому счетулица, проходящего аудит, в коммерческомбанке или другом финансовом институтедля необходимого дознания или изучения,требовать от лица, проходящего аудит,организовать бухгалтерские книги,выписки со счета и другие документы посчету в соответствии с соответствующимизаконами и административными положениями.Требовать от лица, проходящего аудит,записи и подтверждение достоверностиимпортных и экспортных сделок точно ив полном объеме, требовать от лица,проходящего аудит, содержать бухгалтерскиекниги, документы и материалы, связанныес импортной и экспортной деятельностью,в соответствии с надлежащими законами,положениями и т.д.

В обязанноститаможни, занимающейся пост-таможеннымаудитом входит справедливо реализовыватьзакон, защищать права лиц, проходящихаудит, подчиняться законным процедурамв общем проведении пост-таможенногоаудита.

Таможня должнасоздавать аудиторские группы, направлятьписьменные уведомления об аудитепредприятиям и подразделениям,непосредственно занимающимся импортоми экспортом, за 3 дня до проведенияаудита. При особых условиях с одобренияТаможенного комиссара Таможня можетиметь право на проведение такого аудитабез заблаговременного уведомлениялица, подлежащего аудиту, но должнапредставить такое уведомление на месте.

Аудиторская группадолжна состоять как минимум из двухаудиторов. При аудите предприятий изадействованных подразделений аудиторыдолжны составить аудиторское заключениеи избегать приостановки деятельности,а также своевременно информироватьпрошедших аудит лиц о его результатах.

После завершения аудита аудиторскаягруппа Таможни должна направить втаможенную службу аудиторский отчетпосле ознакомления с мнением лица,прошедшего аудит. Письменное заключениеаудиторов должно быть доставлено вТаможню в течение 7 дней после полученияаудиторского отчета.

Таможня должна втечение 30 дней после получения аудиторскогоотчета составить аудиторское заключение,копия которого должна быть доведена долица, прошедшего аудит.

Таможня оставляетза собой право наложить взыскание напредприятия, не исправившие своинарушения в течение установленногосрока.

В права лиц,проходящих аудит, входит:

-право бытьуведомленным;

-право на апелляцию;

-право требоватькомпенсации ущерба;

право требоватьот Таможни реализовывать свои полномочияв соответствии законом.

Обязанности лиц,проходящих аудит:

-должны организоватьбухгалтерские книги, выписки со счетаи другие документы по счету в соответствиис законами и административнымиположениями, и обеспечить их достоверность,точность и полноту;

-должны содержатьбухгалтерские книги, документы иматериалы, связанные с импортной иэкспортной деятельностью, в соответствиис надлежащими законами, положениями ит.д.

-должны принятьаудит и представить Таможне соответствующиебухгалтерские книги, счета и другиедокументы, не должны отказывать впредставлении, задерживать, передавать,скрывать, фальсифицировать и уничтожатьсоответствующие материалы;

-должны периодическипредставлять Таможне книги бухгалтерскогоучета и материалы по импорту и экспорту.

Во время таможеннойпроверки и дублирования бухгалтерскихкниг, документов и других данных лица,проходящего аудит, или во время таможеннойпроверки производственных и административныхпомещений, и складских сооружений лица,проходящего аудит, обязательно присутствиезаконного представителя такого лица,старших руководителей или других особыхпредставителей, которые в соответствиис таможенными требованиями составляютперечень бухгалтерских книг, открываютсклады, передвигают товары илираспаковывают их.

Читайте также  Правила ввоза товаров в Россию физическими лицами

Основными методамиработы по пост-таможенному аудитуявляется:

— Объединениеанализа рисков и пост-таможенногоаудита.

Таможенная службавыбирает предприятия и товары с высокимриском для проведения особого аудитапосредством сбора и анализа данных пориску также и по состоянию импортной иэкспортной деятельности предприятия.Таможня может улучшить точность иэффективность аудита.

-Обычный аудитозначает, что таможня проводит аудитежедневного управления предприятиями.

-Особый аудитконцентрируется на выявлении и решениипроблем посредством проведенияцеленаправленного аудита конкретногопредприятия после анализа рисков.5

Также Китайскаятаможня использует объединенные вариантывышеупомянутых методов, для повышенияуровня эффективности проверки в отдельныхслучаях.

Системапост-таможенного аудита Китайскойтаможни не имеет долгой истории, нотакой продвинутый метод таможенногоконтроля оказал большое влияние ипоказал огромный потенциал. Он достигмногого в регулировании импортного иэкспортного поведения предприятий,предотвращении и борьбе с незаконнойконтрабандой, и защите национальнойсистемы налогообложения.

Системапост-таможенного аудита развивается ипрогрессирует. На сегодняшний день идетпостепенное создание так называемогонового порядка пост-таможенного аудита«четыре в одном», состоящего из анализарисков, аудита предприятий, торговогорасследования и управления предприятием.

В современных условиях таможеннойсистеме необходимо координировать своюдеятельность с другими таможеннымислужбами и интегрировать общепринятуюмеждународную практику.

Китайскаятаможня считает, что система пост-таможенногоаудита должна воспринимать анализрисков как руководство, аудит и управлениепредприятиями – как средство, ирегулирование импортного и экспортногоповедения предприятий – как цель.

Таким образом,пост-таможенный аудит – это эффективнаямера нормализации поведения предприятийв области импорта и экспорта, конечнаяцель которого заключается в улучшениизаконопослушности предприятий. Таможняможет помочь предприятиям надежнособлюдать законы и положения черезвыявление и решение проблем, и корректировкууровня соблюдения законов.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4619054/page:3/

Концепция развития таможенного контроля после выпуска

Концепция развития таможенного контроля после выпуска (далее -Концепция) определяет основные цели, задачи и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров.

Концепция является основой для разработки программ и планов совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.

Активная интеграция Российской Федерации в мировое сообщество и переход на международные нормы и стандарты приводят к необходимости формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях, является упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, упрощение и сокращение времени таможенного оформления при переносе акцента на таможенный контроль после выпуска.

Таможенный контроль после выпуска должен координироваться одним подразделением таможенных органов, а именно таможенной инспекцией.

В действующей в настоящее время системе таможенного контроля после выпуска имеются следующие существенные недостатки, препятствующие развитию таможенного контроля после выпуска:

— существующий порядок организации таможенного контроля после выпуска не обеспечивает результативность его проведения;

— недостаточное методическое обеспечение таможенного контроля после выпуска не позволяет осуществлять объективную оценку деятельности участников внешнеэкономической деятельности, снижает эффективность работы, направленной на выявление признаков и предупреждение административных правонарушений и преступлений в области таможенного дела;

— при существующим порядке таможенного контроля после выпуска решения, принимаемые по его результатам, носят предварительный характер и не являются обязательными для исполнения;

— не регламентирована процедура контроля таможенной стоимости и корректировки таможенной стоимости после выпуска в том числе на основании документов и сведений, полученных в ходе таможенных ревизий;

Реализация мероприятий, определенных концепцией, позволит повысить качество и эффективность таможенного контроля после выпуска.

II. Цель, задачи и принципы развития таможенного контроля после выпуска

Целью Концепции является совершенствование и развитие таможенного контроля после выпуска, соответствующих международным стандартам и законодательству Российской Федерации.

Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

— повышение эффективности таможенного контроля после выпуска, в том числе путём применения последних достижений в области информационных и управленческих технологий;

— повышение собираемости таможенных платежей по результатам таможенного контроля после выпуска.

— содействие в совершенствовании системы управления рисками, путём использования механизмов таможенного контроля после выпуска;

— пресечение правонарушений в области таможенного дела и их профилактика, выявление причин, способствующих совершению правонарушений, создание условий, при которых незаконная деятельность сопряжена с высокой степенью риска и экономически нецелесообразна.

Для достижения цели и решения задач развития таможенного контроля после выпуска должны использоваться принципы законности, объективности и независимости, наступательное™, выборочное™, непрерывности, целевой направленности, системности и достаточности.

III. Направления развития таможенного контроля после выпуска

1. Этапы проверочной деятельности, осуществляемой подразделениями таможенной инспекции

Проверочная деятельность, осуществляемая подразделениями таможенной инспекции, подразделяется на следующие этапы:

— предварительный контроль;

— таможенный контроль после выпуска.

Предварительный контроль представляет собой систему мероприятий, проводимых в целях предварительного категорирования участников внешнеэкономической деятельности, проверке сведений о лицах, претендующих на применение специальных упрощённых процедур, включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Предварительный контроль проводится в целях оценки вероятности несоблюдения таможенного законодательства. Одним из направлений предварительного таможенного контроля является выявление лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.

https://www.youtube.com/watch?v=1LX-eRgsWmE

Таможенный контроль после выпуска — комплекс проверочных мероприятий, проводимых после выпуска товаров, осуществляемых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении. Основной формой таможенного контроля после выпуска должна являться таможенная ревизия. По результатам проведения проверочных мероприятий принимаются решения по всем функциональным направлениям таможенного контроля.

Таможенный контроль после выпуска должен представлять собой единый комплекс проверочных мероприятий, являться завершающей стадией таможенного контроля. Предполагается создание единой системы планирования деятельности подразделений таможенной инспекции, учитывающей трудозатраты, » эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов.

Такой контроль позволит проводить финансовый анализ, который осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности, предназначен для получения ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организаций.

2. Элементы развития таможенного контроля после выпуска

Развитие таможенного контроля после выпуска заключается в совершенствовании следующих элементов:

— законодательного и нормативного правового регулирования;

— правоохранительной составляющей;

— порядка взаимодействия с правоохранительными, налоговыми и другими контролирующими органами, таможенными службами иностранных государств, участниками внешнеторговой деятельности;

— системы управления и контроля;

— информационных таможенных технологий и информационных ресурсов таможенных органов;

— системы управления рисками;

— подготовки компетентных и высококвалифицированных специалистов, для осуществления таможенного контроля после выпуска.

Под законодательным регулированием понимается работа по совершенствованию действующих законодательных актов Российской Федерации, затрагивающих следующие вопросы:

— устранение противоречий положений Таможенного кодекса Российской Федерации;

— увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, с учётом международного опыта таможенного контроля после выпуска, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

— закрепление возможности признания незаконно ввезёнными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие о выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений;

— расширение перечня-, лиц, у которых может проводиться специальная таможенная ревизия;

— расширение полномочий таможенных органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

— разработка отдельного механизма определения таможенной стоимости и взыскания таможенных платежей при таможенном контроле после выпуска.

Под нормативным правовым регулированием подразумевается комплексная разработка нормативных правовых актов, регламентирующих:

— выявление объектов таможенного контроля после выпуска;

— организацию проверок лиц, участвующих во внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары через таможенную границу России, участвующих в обращении ввезенных товаров на территории Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

— таможенный контроль за объектами интеллектуальной собственности;

— контроль таможенной стоимости после выпуска;

— выявление организаций, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен;

— контроль целевого использования условно выпущенных товаров;

— оценку результативности проведения таможенных ревизий.

Для усиления правоохранительной составляющей в деятельности подразделений таможенной инспекции предусматривается включение в критерии оценки деятельности подразделений таможенной инспекции показателей по возбуждению дел об административных правонарушениях и уголовных дел.

Для возрастания роли правоохранительной деятельности подразделений таможенной инспекции, функции по координации и контролю за Управлением таможенной инспекции возложены на заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов.

Для организации работы и оперативного руководства деятельностью по таможенному контролю после выпуска товаров необходимо разработать систему управления и контроля за подразделениями таможенной инспекции. позволяющую обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить уровень персональной ответственности за принимаемые решения.

Одним из ключевых моментов совершенствования таможенного контроля после выпуска является развитие аналитической работы подразделений таможенной инспекции.

Такая работа должна основываться на исследовании с применением методов анализа и обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Применение комплексного анализа позволит производить выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска.

категорирование участников внешнеэкономической деятельности, с целью выявления лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.

Автоматизация деятельности и применение новейших информационных технологий при таможенном контроле после выпуска повысят эффективность деятельности, позволят создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеэкономической деятельности, уменьшит субъективизм при принятии решений.

IV. Реализация концепции

В целях реализации концепции предусматривается комплексная разработка нормативных правовых актов, ориентированных на регулирование деятельности» таможенных органов по таможенному контролю после выпуска, подготовка порядка организации и проведения таможенных ревизий, соответствующего современному таможенному законодательству и международным стандартам, разработка порядка контроля таможенной стоимости и корректировки таможенной стоимости подразделениями таможенной инспекции при проведении таможенного контроля после выпуска.

Для успешной реализации задач, заложенных в концепции, необходимо проведение работы по кадровому обеспечению подразделений таможенной инспекции в подразделениях таможенной инспекции, оптимизации структуры подразделений таможенной инспекции, в целях расширения штатной численности, повышения профессионального уровня, усиления служебной дисциплины и увеличения персональной ответственности.

Также планируется поэтапное улучшение материально-технической базы, обеспечивающей деятельность подразделений таможенной инспекции, а также расширение спектра используемых информационных ресурсов.

Выполнение мероприятий, предусмотренных концепцией, позволит создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу Российской Федерации, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля и обеспечить собираемость таможенных платежей в полном объёме, а также позволит более эффективно осуществлять борьбу с преступлениями и правонарушениями в области таможенного дела.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_105/koncepciya-razvitiya-tamozhennogo-kontrolya-posle/440538.2917286.page1.html

Концепция развития таможенного контроля после выпуска I. Общие положения

Концепция развития таможенного контроля после выпуска (далее -Концепция) определяет основные цели, задачи и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров.

Читайте также  Где взять гтд на товар

Концепция является основой для разработки программ и планов совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.

Активная интеграция Российской Федерации в мировое сообщество и переход на международные нормы и стандарты приводят к необходимости формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях, является упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, упрощение и сокращение времени таможенного оформления при переносе акцента на таможенный контроль после выпуска.

Таможенный контроль после выпуска должен координироваться одним подразделением таможенных органов, а именно таможенной инспекцией.

В действующей в настоящее время системе таможенного контроля после выпуска имеются следующие существенные недостатки, препятствующие развитию таможенного контроля после выпуска:

— существующий порядок организации таможенного контроля после выпуска не обеспечивает результативность его проведения;

— недостаточное методическое обеспечение таможенного контроля после выпуска не позволяет осуществлять объективную оценку деятельности участников внешнеэкономической деятельности, снижает эффективность работы, направленной на выявление признаков и предупреждение административных правонарушений и преступлений в области таможенного дела;

— при существующим порядке таможенного контроля после выпуска решения, принимаемые по его результатам, носят предварительный характер и не являются обязательными для исполнения;

— не регламентирована процедура контроля таможенной стоимости и корректировки таможенной стоимости после выпуска в том числе на основании документов и сведений, полученных в ходе таможенных ревизий;

Реализация мероприятий, определенных концепцией, позволит повысить качество и эффективность таможенного контроля после выпуска.

II. Цель, задачи и принципы развития таможенного контроля после выпуска

Целью Концепции является совершенствование и развитие таможенного контроля после выпуска, соответствующих международным стандартам и законодательству Российской Федерации.

Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

— повышение эффективности таможенного контроля после выпуска, в том числе путём применения последних достижений в области информационных и управленческих технологий;

— повышение собираемости таможенных платежей по результатам таможенного контроля после выпуска.

— содействие в совершенствовании системы управления рисками, путём использования механизмов таможенного контроля после выпуска;

— пресечение правонарушений в области таможенного дела и их профилактика, выявление причин, способствующих совершению правонарушений, создание условий, при которых незаконная деятельность сопряжена с высокой степенью риска и экономически нецелесообразна.

Для достижения цели и решения задач развития таможенного контроля после выпуска должны использоваться принципы законности, объективности и независимости, наступательное™, выборочное™, непрерывности, целевой направленности, системности и достаточности.

III. Направления развития таможенного контроля после выпуска

1. Этапы проверочной деятельности, осуществляемой подразделениями таможенной инспекции

Проверочная деятельность, осуществляемая подразделениями таможенной инспекции, подразделяется на следующие этапы:

— предварительный контроль;

— таможенный контроль после выпуска.

Предварительный контроль представляет собой систему мероприятий, проводимых в целях предварительного категорирования участников внешнеэкономической деятельности, проверке сведений о лицах, претендующих на применение специальных упрощённых процедур, включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Предварительный контроль проводится в целях оценки вероятности несоблюдения таможенного законодательства. Одним из направлений предварительного таможенного контроля является выявление лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.

https://www.youtube.com/watch?v=1LX-eRgsWmE

Таможенный контроль после выпуска — комплекс проверочных мероприятий, проводимых после выпуска товаров, осуществляемых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении. Основной формой таможенного контроля после выпуска должна являться таможенная ревизия. По результатам проведения проверочных мероприятий принимаются решения по всем функциональным направлениям таможенного контроля.

Таможенный контроль после выпуска должен представлять собой единый комплекс проверочных мероприятий, являться завершающей стадией таможенного контроля. Предполагается создание единой системы планирования деятельности подразделений таможенной инспекции, учитывающей трудозатраты, » эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов.

Такой контроль позволит проводить финансовый анализ, который осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности, предназначен для получения ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организаций.

2. Элементы развития таможенного контроля после выпуска

Развитие таможенного контроля после выпуска заключается в совершенствовании следующих элементов:

— законодательного и нормативного правового регулирования;

— правоохранительной составляющей;

— порядка взаимодействия с правоохранительными, налоговыми и другими контролирующими органами, таможенными службами иностранных государств, участниками внешнеторговой деятельности;

— системы управления и контроля;

— информационных таможенных технологий и информационных ресурсов таможенных органов;

— системы управления рисками;

— подготовки компетентных и высококвалифицированных специалистов, для осуществления таможенного контроля после выпуска.

Под законодательным регулированием понимается работа по совершенствованию действующих законодательных актов Российской Федерации, затрагивающих следующие вопросы:

— устранение противоречий положений Таможенного кодекса Российской Федерации;

— увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, с учётом международного опыта таможенного контроля после выпуска, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

— закрепление возможности признания незаконно ввезёнными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие о выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений;

— расширение перечня-, лиц, у которых может проводиться специальная таможенная ревизия;

— расширение полномочий таможенных органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

— разработка отдельного механизма определения таможенной стоимости и взыскания таможенных платежей при таможенном контроле после выпуска.

Под нормативным правовым регулированием подразумевается комплексная разработка нормативных правовых актов, регламентирующих:

— выявление объектов таможенного контроля после выпуска;

— организацию проверок лиц, участвующих во внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары через таможенную границу России, участвующих в обращении ввезенных товаров на территории Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

— таможенный контроль за объектами интеллектуальной собственности;

— контроль таможенной стоимости после выпуска;

— выявление организаций, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен;

— контроль целевого использования условно выпущенных товаров;

— оценку результативности проведения таможенных ревизий.

Для усиления правоохранительной составляющей в деятельности подразделений таможенной инспекции предусматривается включение в критерии оценки деятельности подразделений таможенной инспекции показателей по возбуждению дел об административных правонарушениях и уголовных дел.

Для возрастания роли правоохранительной деятельности подразделений таможенной инспекции, функции по координации и контролю за Управлением таможенной инспекции возложены на заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов.

Для организации работы и оперативного руководства деятельностью по таможенному контролю после выпуска товаров необходимо разработать систему управления и контроля за подразделениями таможенной инспекции. позволяющую обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить уровень персональной ответственности за принимаемые решения.

Одним из ключевых моментов совершенствования таможенного контроля после выпуска является развитие аналитической работы подразделений таможенной инспекции.

Такая работа должна основываться на исследовании с применением методов анализа и обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Применение комплексного анализа позволит производить выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска.

категорирование участников внешнеэкономической деятельности, с целью выявления лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.

Автоматизация деятельности и применение новейших информационных технологий при таможенном контроле после выпуска повысят эффективность деятельности, позволят создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеэкономической деятельности, уменьшит субъективизм при принятии решений.

IV. Реализация концепции

В целях реализации концепции предусматривается комплексная разработка нормативных правовых актов, ориентированных на регулирование деятельности» таможенных органов по таможенному контролю после выпуска, подготовка порядка организации и проведения таможенных ревизий, соответствующего современному таможенному законодательству и международным стандартам, разработка порядка контроля таможенной стоимости и корректировки таможенной стоимости подразделениями таможенной инспекции при проведении таможенного контроля после выпуска.

Для успешной реализации задач, заложенных в концепции, необходимо проведение работы по кадровому обеспечению подразделений таможенной инспекции в подразделениях таможенной инспекции, оптимизации структуры подразделений таможенной инспекции, в целях расширения штатной численности, повышения профессионального уровня, усиления служебной дисциплины и увеличения персональной ответственности.

Также планируется поэтапное улучшение материально-технической базы, обеспечивающей деятельность подразделений таможенной инспекции, а также расширение спектра используемых информационных ресурсов.

Выполнение мероприятий, предусмотренных концепцией, позволит создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу Российской Федерации, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля и обеспечить собираемость таможенных платежей в полном объёме, а также позволит более эффективно осуществлять борьбу с преступлениями и правонарушениями в области таможенного дела.

Источник: http://migha.ru/koncepciya-razvitiya-tamojennogo-kontrolya-posle-vipuska-i.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: