Какие бывают контейнеры для перевозки грузов

Содержание

Виды контейнеров. | Международные грузоперевозки — ЧП

Какие бывают контейнеры для перевозки грузов

Контейнер это стандартная тара многоразового использования для перевозки разнообразных грузов. Подавляющее большинство контейнеров представляют собой металлический ящик с дверьми. Ширина и высота контейнера имеют ограниченное количество значений, длина варьирует в широком диапазоне.

Для некоторых разновидностей специфических грузов, и специфических режимов грузоперевозки, существуют специальные виды контейнеров. В частности, для перевозок по железной дороге используются среднетоннажные универсальные контейнеры, 3- и 5-тонные.

При перевозках автомобилем такие контейнеры ставят на пол кузова; специализированных автоконтейнеровозов для них не существует.

3-тонный универсальный контейнер.

Габариты: 2100 х 1325 х 2400 мм, грузоподъёмность 2,4 т, внутренний объём 5,1 м3.

5-тонный универсальный контейнер.

Габариты: 2100 х 2650 х 2400 мм, грузоподъёмность 4 т, внутренний объём 10,3 м3.

Виды морских контейнеров

Любой контейнер, изготовленный в соответствии со стандартом ISO 668, пригоден к транспортировке на корабле. Перевозка на автотранспорте также возможна для любого контейнера, но под крупные контейнеры нужен специализированный контейнеровоз.

Перечислим кратко основные виды грузовых контейнеров, с указанием их габаритных размеров и грузоподъёмности.

5-футовый контейнер.

Габариты: 1460 х 2438 х 2438 мм, грузоподъёмность 3,1 т, внутренний объём 8,2 м3.

6-футовый контейнер.

Габариты: 1980 х 1950 х 1910 мм, грузоподъёмность 4,3 т, внутренний объём 5 м3.

8-футовый контейнер.

Габариты: 2438 х 2200 х 2260 мм, грузоподъёмность 5,05 т, внутренний объём 9,95 м3.

10-футовый контейнер.

Габариты: 2991 х 2438 х 2438 мм, грузоподъёмность 8,6 т, внутренний объём 15,95 м3.

20-футовый контейнер.

Габариты: 6058 х 2438 х 2591 мм, грузоподъёмность 22 т, внутренний объём 33,2 м3.

30-футовый контейнер.

Габариты: 9125 х 2438 х 2591 мм, грузоподъёмность 23,2 т, внутренний объём 49,8 м3.

40-футовый контейнер.

Габариты: 12192 х 2438 х 2591 мм, грузоподъёмность 26,7 т, внутренний объём 66,7 м3.

45-футовый контейнер.

Габариты: 13716 х 2438 х 2896 мм, грузоподъёмность 28,5 т, внутренний объём 86,1 м3.

48-футовый контейнер.

Габариты: 14630 х 2591 х 2896 мм, грузоподъёмность 25,5 т, внутренний объём 97,8 м3.

53-футовый контейнер.

Габариты: 16154 х 2591 х 2896 мм, грузоподъёмность 30,4 т, внутренний объём 109,2 м3.

Специальные контейнеры

Контейнер с пассивной вентиляцией.

Также называется «кофе-контейнер», по причине того, что именно в таких контейнерах перевозят кофейные бобы. Это один из довольно редких видов грузовых контейнеров. Имеет характерные вентиляционные отверстия на боковинах крыши и пола контейнера. Система вентиляции не пропускает влагу. Обычно такие контейнеры 20-футовые.

Вентилируемый контейнер.

Обычно это 20- либо 40-футовый специальный контейнер. Имеет вентиляционные отверстия и механические вентиляторы, расположенные внутри либо снаружи контейнера. Для работы вентиляторов требуется подключение к источнику питания.

Термоизолированный контейнер.

Также называется «изотермический контейнер». Это специальный 20- либо 40-футовый контейнер с двойной обшивкой корпуса, в которой расположены термоизолирующие материалы. Благодаря этому он способен долгое время сохранять изначальную температуру внутреннего пространства и груза.

Рефрижераторный контейнер.

Представляет собой 20- либо 40-футовый термоизолированный контейнер, укомплектованный холодильной установкой. Обеспечивает поддержание заданной температуры воздуха (в диапазоне холодных температур, вплоть до -60°С) внутри контейнера. Для работы установки требуется подключение к источнику питания. Также имеется разновидность рефрижераторных контейнеров без холодильной установки, их необходимо подключать к охлаждающей магистрали на борту корабля или в терминале хранения.

Контейнер-цистерна.

Также называется «танк-контейнер» (танк – это по-английски «ёмкость»). Представляет собой укомплектованную трубопроводным и регулирующим оборудованием цистерну, закреплённую внутри металлической рамы, которая соответствует габаритам стандартного контейнера. Подавляющее большинство контейнер-цистерн 20-футовые, очень редко встречаются 40-футовые.

Балк-контейнер.

Это специальный контейнер для сыпучих грузов (хотя обычные грузы в нём тоже можно перевозить). Имеет 3 загрузочных люка в крыше контейнера, диаметром 455 мм. Расстояние между центрами соседних люков составляет 1,83 м.

В нижней части дверей (либо противоположной дверям торцевой стенке) контейнера имеются 2 разгрузочных люка, иногда они дополнительно оборудованы короткими трубами. Контейнеры такого типа обычно 20-футовые, но изредка встречаются и 40-футовые.

В случае использования для транспортировки не-сыпучих грузов эти контейнеры просто загружаются через стандартную торцовую дверь.

Контейнер с боковыми дверьми.

Это полностью идентичный стандартному вид грузовых контейнеров, как 20- так и 40-футовых, за одним исключением: у них двери сбоку. Как минимум одна из длинных сторон подобного контейнера (иногда – обе боковые стороны) представляют собой двери, которые можно полностью открыть для осуществления погрузки с этой стороны. При этом в торце иногда тоже присутствуют стандартные двери контейнера.

Сквозной контейнер.

Ещё один вид специального контейнера для перевозки грузов. От стандартного отличается наличием дверей во втором торце, что отражено в названии. Также этот вид контейнера называется туннельным. В таком исполнении производят практически любые контейнеры от 20 футов длиной и больше.

Открытый контейнер.

Также называемый «контейнер с открытым верхом». Представляет собой стандартный контейнер, в котором вместо цельной металлической крыши в наличии съёмная брезентовая либо пластиковая. Крыша опирается на съёмные либо откидные балки. Такая конструкция позволяет загрузку контейнера через верх, и возможна практически для любого типоразмера стандартного контейнера.

Контейнер со съёмной крышей.

Это 20- либо 40-футовый специальный контейнер, отличие которого от стандартного в том, что его цельная железная крыша является съёмной; также при необходимости откидывается поперечная балка над дверьми контейнера. На случай, если груз не позволяет установку крыши обратно на контейнер, предусмотрен вариант транспортировки с крышей внутри (вдоль одной из стенок контейнера). Разумеется, при этом необходимо соблюдать допустимый по нормам габарит груженого контейнера.

Автомобильный контейнер.

Специальный контейнер для перевозки легковых автомобилей. Бывает как распространённых размеров 20-ти и 40-ка футов, так и более крупным – вплоть до 53-футового. Зачастую имеет двери с обоих торцов. Характерная особенность конструкции – опоры для колёс автомобилей, смонтированные горизонтально на стенках контейнера.

Контейнер «сменный кузов».

По-английски такие контейнеры называются «Swap Body». Предназначены они для сухопутных перевозок, то есть железнодорожным и автомобильным транспортом, а для морских перевозок не подходят. Основной регион, где распространены «сменные кузова» это Европа.

Основной конструкционной отличительной особенностью таких контейнеров является наличие 4-х откидных опор, благодаря которым контейнер можно перегружать, к примеру, с грузовика на грузовик без использования дополнительных машин и механизмов (таких как краны, погрузчики и т.п.

) Размеры «сменных кузовов» ориентированы на размеры стандартных ISO-контейнеров, однако не совпадают с ними полностью, хотя и в большинстве случаев весьма близки.

Контейнер-платформа.

База платформы, как правило, бывает 20- и 40-футовая. 2 основные разновидности платформ отличаются наличием и, соответственно, отсутствием торцовых ограничивающих стенок. Стенки эти могут быть как фиксированными, так и откидывающимися, их назначение – создавать упор для груза при транспортировке. Также встречаются контейнер-платформы с 4-мя вертикальными стойками по углам. У всех трёх разновидностей контейнера-платформы деревянный пол. Платформы без торцовых стенок, как правило, имеют большую грузоподъёмность.

Контейнер повышенной грузоподъёмности.

Это вид специальных контейнеров с усиленными элементами конструкции, прошедших испытания на максимальную загрузку. 20-футовый контейнер повышенной грузоподъёмности может вмещать 28,2 тонны груза.

Контейнеры Pallet wide.

Специальные контейнеры длиной 20, 40 и 45 футов для перевозки груза на европаллетах. Благодаря увеличенной ширине, составляющей 2484 мм по внешнему габариту, вмещают максимальное количество паллет: 20 футовый — 14, 40-футовый — 30, 45-футовый – 33 европаллеты.

Читайте также  Страхование грузов это

Контейнер — энергетическая установка.

Это вид специального контейнера, предназначенный для обеспечения электропитания каких либо агрегатов. Например 1 контейнер – энергетическая установка может обеспечить питанием более десятка рефрижераторных контейнеров. Изготавливается на базе 20-футового стандартного контейнера.

страницу

Источник: http://paviol.com/vidy-kontejjnerov.html

Типы, виды, габариты и размеры контейнеров для автомобильных, жд и морских перевозок грузов

Для перевозок различны грузов, когда требуется добиться максимальной безопасности и универсальности используют контейнера. Перевозка контейнеров с транспортной компанией ГлавАвтоТранс правильное решение!

Контейнер — стандартизированная многоразовая тара, предназначенная как для безопасного хранения, так и перевозки грузов. Контейнер — основная единица мультимодальных перевозок, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры.

«Мультимодальный контейнер» подразумевает, что контейнер можно перемещать с одного вида транспорта на другой без выгрузки или перегрузки содержимого. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки различными видами транспорта с минимальными затратами времени и труда.

Контейнер можно перевозить автотранспортом, железнодорожным транспортом, морскими судами и авиатранспортом. Конструкция контейнера позволяет достаточно быстро перемещать его с одного вида транспорта на другой.

в контейнерах можно перевозить практически любые товары, главное что нужно сделать — это правильно выбрать тип контейнера для транспортировки конкретного груза.

Подавляющее большинство контейнеров представляют собой металлический ящик с дверьми. Ширина и высота контейнера имеют ограниченное количество значений, длина варьирует в широком диапазоне. Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры».

Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм.

Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм).

При подсчете вместимости контейнеровозов и мест хранения контейнеров используется единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером — TEU. Два 20-футовых контейнера равны одному 40-футовому FEU.

Типы контейнеров по общим характеристикам 

По типам используемого транспорта: универсальные, сухопутные, жд, морские

По типам погрузки: задняя, задняя-передняя, верхняя, боковая, наливные, универсальные, открытые платформы.

По типам груза: наливные, насыпные, сухие, рефрижераторы, специальные.

Для некоторых разновидностей специфических грузов, и специфических режимов грузоперевозки, существуют специальные виды контейнеров. В частности, для перевозок по железной дороге используются среднетоннажные универсальные контейнеры, 3- и 5-тонные. При перевозках автомобилем такие контейнеры ставят на пол кузова; специализированных автоконтейнеровозов для них не существует.

Виды контейнеров по маркировке

Виды контейнеров по маркировке. Список расшифровок, представленный ниже, включает в себя наиболее часто встречающихся обозначений типов контейнеров. Основные типы морских сухогрузных контейнеров обычно обозначают аббревиатурами:

 «‘ » – foot – фут (мера длины = 0,3048 м), символ используется для обозначения длинны контейнера (например 20‘ DC, 40‘ HC)

DC – dry container – сухой (сухогрузный) контейнер

DV – dry van – досл.: сухой фургон

GP – general purpose – общего назначения

DC, DV, GP – обозначают приблизительно одно и тоже, т.е. с определенной погрешностью можно заявить, что DC = DV = GP (редко, но бывают разночтения в толковании, так, например, DC и DV могут служить для обозначения «сухих» контейнеров, включая контейнеры повышенной вместимости HC(HQ), а иногда и подразумевают вообще все контейнеры, кроме рефрижераторных).

ST — standard – cтандартный контейнер

HC = HQ – high cube (хай кьюб, хай куб) – повышенной вместимости (высокий)

RF — refrigerated (reefer) – рефрижераторный (реф)

RQ = RF HC(HQ) – рефрижераторный (реф) повышенной вместимости

НТ — hard top (жесткий верх) – хард топ – контейнер со съемной жесткой крышей.

НТ — heavy tested — повышенной грузоподъемности (как правило, определенные серии 20′ DC уже сами по себе являются HT, однако, например если Вам нужен именно контейнер повышенной грузоподъемности, следует указать на это перевозчику во избежание накладок, НТ и является сокращением, указывающим на это требование.)

UP — upgrated — усиленный контейнер повышенной прочности

OT – open top – контейнер с открытым верхом

TC — tank container – танк-контейнер

Помимо вышеупомянутых, наиболее распространенных типов контейнеров существуют и другие, не получившие столь широкое применение, но тем не менее, используемые:

PW – pallet wide – контейнер чья внутренняя ширина увеличена (2,442 м), что позволяет хорошо разместить паллеты по ширине контейнера. Такие контейнеры позволяют грузовладельцу максимально выгодно перевозить паллетизированный груз, так например в стандартный 20′ контейнер входит 11 европаллет (EUR-паллет), а в 20′ PW уже 14 европаллет (europallets) . Размер европаллет 1,2 x 0,8 м.

AFAM/(Advanced Air Fresh Management)/AFAM+ /TRANSFRESH/EVERFRESH/StarCare/StarFresh- подтип реф. контейнеров, имеющих систему автоматического контроля обменом свежего воздуха (по сути контроль влажности) и уровня СO2 и O2. (StarFresh дополнительно использует азот для поддержания стабильности концентрации кислорода и углекислого газа). Такие контейнеры идеальны для перевозки чувствительных фруктов и овощей, например авокадо, брокколи, грейпфрутов, манго, черники, бананов, спаржи

MAGNUM reefer – реф. контейнер, поддерживающий температуру от + 30 С до — 35 С, для грузов, требующих низкую температуру — мороженная рыба, мороженное

Super Freezer reefer – рефрижераторный контейнер, способный поддерживать температуру – 60 С, такой рефрижераторный контейнер идеален для перевозки свежих морских деликатесов.

Sortie reefer – рефрижераторный контейнер — сортировочная станция для рефрижераторных грузов, в основном, рыбы. Груз загружается через специальный люк в крыше прямо с рефрижераторного судна или рыболовецкого судна. Этот контейнер также имеет двери в боковых стенах, куда может быть подсоединено до 5-ти рефов.

Stuffie reefer — рефрижераторный контейнер с люком в крыше, в основном, используют для затарки рыбы прямо с рыболовного судна. Изолирован воздухонепроницаемой мембраной, предотвращающей попадание наружного воздуха в грузовое пространство. Плюсы:

  • груз изолирован от внешнего воздействия окружающей среды
  • уменьшение времени на перегрузку и сортировку
  • снижаются портовые расходы рыболовного судна

Некоторые рефрижераторные контейнеры комплектуются GPS модемами, отсылающими полную информацию в центр слежения перевозчика 24 часа в сутки. Применение таких технологий оправдано для перевозки дорогих и чувствительных грузов, например лекарств или косметики.

Platforms (PL) – платформы — флетреки (flatracks) без вертикальных направляющих и торцевых стенок.

Балк-контейнер — 18-bulk-container-20-foot. Это специальный контейнер для сыпучих грузов (хотя обычные грузы в нём тоже можно перевозить). Имеет 3 загрузочных люка в крыше контейнера, диаметром 455 мм. Расстояние между центрами соседних люков составляет 1,83 м.

В нижней части дверей (либо противоположной дверям торцевой стенке) контейнера имеются 2 разгрузочных люка, иногда они дополнительно оборудованы короткими трубами. Контейнеры такого типа обычно 20-футовые, но изредка встречаются и 40-футовые.

В случае использования для транспортировки не-сыпучих грузов эти контейнеры просто загружаются через стандартную торцовую дверь.

20′ HC — двадцатифутовый контейнер повышенной вместимости (высокий) – имеет высоту равную 40′ HC .

Garmentainers — контейнер для GOH – garments on hanger (предметы одежды на вешалке) — используют различные системы подвешивания и крепления одежды

48′ — 48 футовый контейнер, контейнер длинна которого составляет сорок восемь футов

53′ — 53 футовый контейнер, контейнер длинна которого составляет пятьдесят три фута

Block-container (Блок-контейнер или контейнер-бытовка) – грузы контейнерного типа – жилое или специализированное помещение с предустановленным оборудованием (трансформаторная, станция водоочистки, охрана, магазин, столовая, компрессорная, и др.). Здания мобильного развертывания, внешние габариты которого соответствуют габаритам контейнера.

Slide door container (контейнер с раздвижными дверями) — имеет раздвижные боковые двери, центральные части которых раздвигаются и далее, вместе с боковыми частями, распахиваются. Бывают как двадцатифутовые, так и сорокафутовые единицы. Очень удобны для загрузки грузов, которые сложно или невозможно загрузить через торцевые двери.

Читайте также  Как получить разрешение на перевозку негабаритного груза

https://www.youtube.com/watch?v=7_f8bSanWCI

Автомобильный контейнер — Специальный контейнер для перевозки легковых автомобилей. Бывает как распространённых размеров 20-ти и 40-ка футов, так и более крупным – вплоть до 53-футового. Зачастую имеет двери с обоих торцов. Характерная особенность конструкции – опоры для колёс автомобилей, смонтированные горизонтально на стенках контейнера.

Контейнер «сменный кузов» — «Swap Body» — Предназначены они для сухопутных перевозок, то есть железнодорожным и автомобильным транспортом, а для морских перевозок не подходят. Основной регион, где распространены «сменные кузова» это Европа.

Основной конструкционной отличительной особенностью таких контейнеров является наличие 4-х откидных опор, благодаря которым контейнер можно перегружать, к примеру, с грузовика на грузовик без использования дополнительных машин и механизмов (таких как краны, погрузчики и т.п.

) Размеры «сменных кузовов» ориентированы на размеры стандартных ISO-контейнеров, однако не совпадают с ними полностью, хотя и в большинстве случаев весьма близки.

Контейнер — энергетическая установка — Это вид специального контейнера, предназначенный для обеспечения электропитания каких либо агрегатов. Например 1 контейнер – энергетическая установка может обеспечить питанием более десятка рефрижераторных контейнеров. Изготавливается на базе 20-футового стандартного контейнера.

Контейнер с пассивной вентиляцией — 13-ventilated-passive-container-20-foot. Также называется «кофе-контейнер», по причине того, что именно в таких контейнерах перевозят кофейные бобы. Это один из довольно редких видов грузовых контейнеров. Имеет характерные вентиляционные отверстия на боковинах крыши и пола контейнера. Система вентиляции не пропускает влагу. Обычно такие контейнеры 20-футовые.

Источник: http://GlavAvtoTrans.com/pravila-i-osobennosti-perevozki-gruzov/post/tipy-vidy-gabarity-i-razmery-konteynerov

Типы контейнеров для перевозки грузов и их классификация — Таможня Инфо

Бестарные контейнерные перевозки грузов в первичной упаковке являются наиболее востребованным способом доставки товаров. Благодаря конструктивным особенностям контейнеров товар при транспортировке не сминается и не истирается, предохраняется от промерзания или перегрева. При классификации контейнеров выделяется их особый вид – с возможностью использования в нескольких видах транспорта, т. е. – для мультимодальных перевозок.

Назначение контейнеров и их типы

В транспортной логистике основной единицей для временного хранения и перевозки товаров является транспортный модуль больших габаритов и грузоподъемности. Международная классификация контейнеров и назначение оборудования приняты согласно рекомендациям ISO в разных странах и подразделяет контейнеры на:

  • контейнеры-рефрижераторы. Отличаются от остальных видов наличием рефрижераторных агрегатов и термоизолированных корпусов. Такая особенность конструкции позволяет поддерживать внутри модуля температуру от +25˚C до — 25˚C. Перемещение потоков охлаждающего или нагревающего воздуха обеспечивается наличием Т-образных профилей пола, куда и направляются воздушные потоки от агрегата с последующим распределением по всему объему;
  • универсальные модули – транспортные единицы для штучных (укрупненных или мелкоштучных) грузов массой брутто 3–5 тонн и длиной 10 английских футов. Полностью герметичные контейнеры имеют жесткие боковины, торцы и крышу. Оборудованы распашной дверью в торце для возможности загрузки-выгрузки;
  • вентилируемые контейнеры. Предусмотрено исполнение с естественной и принудительной вентиляцией. Предназначены для транспортировки товаров, нуждающихся в создании для них специальных условий перевозки (пряностей, какао-бобов, кофе в зернах и пр.);
  • танки-контейнеры, они необходимы для транспортировки сжиженных газов и веществ в жидком состоянии, в том числе и для опасных, ядовитых или пищевых жидкостей. Представляют собой цилиндрические цистерны на ISO-раме, которые можно транспортировать как сухопутным, так и морским транспортом;
  • контейнеры-платформы предназначаются для перевозки несыпучих грузов – техники, стройматериалов, металлопроката, леса и других негабаритных товаров. Имеют основание, оборудованное угловыми фитингами.

Контейнеры для насыпных неслеживающихся грузов причисляются к транспортным модулям особого назначения. Конструкция контейнера обеспечивает удобство погрузочно-разгрузочных работ благодаря наличию дополнительных устройств и средств механизации. В таких транспортных единицах чаще всего перевозят цемент, зерно, сухой гранулят, удобрения, химикаты, деревянные полеты и пр.

По конструкции классификация контейнеров для перевозки грузов выделяет следующие виды:

  • закрытые;
  • открытого типа;
  • герметичные/негерметичные;
  • полимерные, устроенные на базе металлокаркаса;
  • металлические.

Классификация контейнеров по массе и размерам

В практике многотоннажных перевозок используются разные типы контейнеров, их классификацияпо габаритам предусматривает два основных типоразмера модулей:

  • длиной 20 футов (около 6 м);
  • длиной 40 футов (≈12 м).

Таблица типов 40 футовых контейнеров:

Название Внешний вид Длина, м Ширина, м Высота, м Объем, м. куб Макс. загрузка Проем дверей, м
Стандартный 12,032 2,352 2,393 67,7 28 800 Высота: 2,340Ширина: 2,280
Высокий (High Cube) 12,032 2,352 2,698 76,4 28 600 Высота: 2,340Ширина: 2,585
Рефрижератор 11,578 2,280 2,525 64 29 500 Высота: 2,276Ширина: 2,471
Открытый верх (Open Top) 12,022 2,347 2,333 65 26 350 Высота: 2,335Ширина: 2,239
Платформа (Flatrack) 12,072 2,311 2,135 35 170

Таблица типов 20 футовых контейнеров:

Название Внешний вид Длина, м Ширина, м Высота, м Объем, м. куб Вес груза, кг
Стандартный 6,06 2,44 2,59 33,3 21 700
Рефрижератор 6,06 2,44 2,60 26,5 24 000
Изолированный 6,06 2,44 2,44 26,3 17 760
Открытый верх (Open Top) 6,06 2,44 2,59 32,6 21 500
Танк-контейнер 6,06 2,44 2,60 24 21 000
Платформа (Flatrack) 6,06 2,44 2,59 27,9 20 000

Наиболее распространенными контейнерами, классифицируемыми по массе, являются двадцати- и тридцатитонные при постоянной ширине 2,438 м (8 футов). Сейчас эксплуатируются в основном транспортные модули высотой 8,5 фута, реже – 8 футов, 9 футов (2,74 м), 9,5 фута (2,896 м).

Вы можете заказать услуги:

Статистическое декларирование

Сертификация товаров

Определение кодов ТН ВЭД

Источник: http://tamozhnya-info.ru/other/klassifikaciya-kontejnerov.html

Какие бывают железнодорожные контейнеры — грузоперевозки Gloria Cargo 8358

Самым удобным средством для перевозки грузов является специальная тара — контейнер. При помощи контейнеров можно перевозить практически все виды грузов, а их универсальные размеры позволяют использовать такую тару на разных видах транспорта.

Какие виды контейнеров используются при перевозке железнодорожным транспортом? Есть ли какие-то ограничения и, если предполагается мультимодальная грузоперевозка с перегрузом на другой транспорт, подойдет ли контейнер ж/д, например, для автомобиля?

Что представляет собой ж/д контейнер

Железнодорожные контейнеры представляют собой надёжные и безопасные металлические конструкции, в которых можно перевозить широкий перечень грузов. Данная тара является многооборотной и используется перевозчиками до тех пор, пока отвечает всем нормам и стандартам.

Для перегрузок и выгрузке контейнера, используют козловой кран или, в отдельных случаях, автопогрузчик. Также может быть использован так называемый мостовой кран.

Основная задача контейнера — максимально упростить процесс погрузки-отгрузки, а также обезопасить перевозимый товар от повреждений. Безопасность обеспечивается также следующими факторами:

  • контейнеры, после погрузки в них товара, опечатывают и закрывают на замок;
  • контейнер очень сложно вскрыть, не повредив его;
  • цельная конструкция из металла надежно защищает товар, который находится внутри, от внешних воздействий.

Как правило, при перевозках в контейнере, с грузами идет сопроводительная документация, которая позволяет не открывать тару для проверки, что значительно уменьшает риски хищений.

Универсальные контейнеры унифицированы международной системой ISO, которая определяет их 4 основных вида — 3тонн, 5тонн, 20 футов, 40 футов. Такая стандартизация необходима для того, чтобы данную тару можно было использовать различным транспортом, что очень удобно, когда доставка осуществляется комбинированным способом, при применении нескольких видов транспорта.

Требования к ж/д контейнерам

Особенность железнодорожного транспорта состоит в том, что он обладает большой грузоподъемностью и за раз может перевозить немалый объем товара, что, в свою очередь, положительно сказывается на стоимости доставки. Однако, даже в этом случае есть определенные требования, которые предъявляются как к грузам, допустимым к перевозке железнодорожным сообщением, так и к контейнерам, при помощи которых эти грузы будут перевезены.

Стандарт ISO 830-1981 классифицирует железнодорожные контейнеры следующим образом:

  • крупнотоннажный — вес брутто 10тонн и более, сюда относятся сухогрузные 20 и 40 футов;
  • среднетоннажный — вес брутто от3 до10 тонн, для ж/д 5 тонн;
  • малотоннажный — вес брутто до 3тонн для ж/д.

Если грузоперевозка осуществляется в крупнотоннажном контейнере, то используются ж/д составы с длинно-базовыми платформами, на которые крепится тара.

Когда грузоперевозка осуществляется в других видах контейнеров, то для погрузки контейнера на ж/д состав применяют полувагон или платформу.

Помимо максимально допустимого веса, существуют также габаритные ограничения. Для удобства, каждому виду присвоена маркировка, которая его определяет. Давайте рассмотрим наиболее распространенные:

  • Dry Van (DV), Standard (ST), General Purpose (GP) — стандартные контейнеры, которые используются в ж/д перевозках;
  • High Cube (HC) — увеличен по высоте;
  • Pallet Wide (PW) — увеличен по ширине;
  • Open Top (OT) — контейнер с открытым верхом, крытый брезентом;
  • Hard Top (HT) — имеет съемную жесткую крышку;
  • Flat Rack (FR) — контейнер-платформа.
Читайте также  Как затаможить груз в России

Размеры контейнеров, которые используются для перевозки грузов на железной дороге, стандартизированы и подходят для перевозки всеми видами грузоподъемного транспорта. Более детально, размеры контейнеров можно посмотреть в таблице ниже.

Немаловажным значением также является объем контейнера. Этот параметр оказывается решающим, когда происходит сборные грузоперевозки или подбирается груз с определенными характеристиками.

Умение правильно подобрать контейнер для определенного вида груза и рационально его расположить, высоко ценятся при организации международных грузоперевозок.

Оптимальный выбор транспорта, тары, упаковки и маршрута оказывают значительное влияние на окончательную стоимость доставки для грузовладельца и ее надежность.

Цените свои время и деньги — обращайтесь к профессионалам и убедитесь, что международная доставка может быть доступной, простой и удобной. Специалисты “Глория карго 8358” ждут вас!

Источник: https://gloriacargo.com/blog/2018/02/20/kakie-byvayut-zheleznodorozhnye-kontejnery/

Виды и типы контейнеров для международных перевозок из России

Не секрет, что наиболее распространённым способом перевозки грузов, как внутри страны так и между государствами, является перевозка в контейнерах. И такое положение вещей легко объяснимо: контейнерные перевозки — это отличное сочетание стоимости и скорости доставки.

Импортёрам и экспортёрам необходимо ориентироваться в разновидностях контейнеров для того, чтобы выбрать оптимальное хранилище для перевозки своего товара.

В данной статье пойдёт речь о видах и типах контейнерных ёмкостей, также мы расскажем какие из контейнеров используются для морских и железнодорожных перевозок.

Что такое контейнер

Прежде чем рассмотреть механику и принципы контейнерных перевозок по России и между различными странами, стоит разобраться, в чём специфика этих временных хранилищ.

Итак, контейнер – многоразовая единица оборудования для транспортировки грузов и их временного содержания в период перевозки.

Контейнерная ёмкость не предусматривает перегрузок в процессе операции транспортировки, удобна для погрузки механическим способом, сохраняет продукцию в исходном состоянии, имеет внутреннюю вместимость не менее 1 кубометров.

Виды и типы контейнеров

Контейнеры классифицируют по объёмам, массе, размерам и конструкции устройств присоединения ёмкостей к транспорту, к механизмам захвата на погрузочно-разгрузочных устройствах.

Универсальный контейнер перевозит грузы широкой номенклатуры.

Рассмотрим общепринятые типы контейнеров для перевозки разнообразных грузов:

  1. General cargo. Обычный контейнер для распространённых грузов. Такие хранилища сохраняют товары от воздействия окружающей среды. Они оснащены дверьми, жесткими стенами, надежной крышей и прочным полом.
  2. Specific cargo. Контейнеры для специфических грузов, погрузка которых может осуществляться без задействования дверей. Ёмкости подобного типа могут служить вентиляционными шахтами.
  3. Closed ventilated container. Специальный закрытый контейнер, с вентиляционными отверстиями. Идеален для транспортировки товаров, которым противопоказана влажность и конденсат.
  4. Open top container. Внешне данный контейнер походит на стандартное хранилище для сухогруза без крыши.Дополнительно возможно оборудование временной съёмной крышей из пластика или тентового полотна. Передвижная крыша крепится на дугах, съёмных или сдвижных.

    Такие контейнеры подходят для погрузки в них листового стекла, длинных габаритных грузов, которые сложно грузить через двери.

  5. Flat Rack. Обыкновенная открытая платформа без стен или бортиков. Груз на неё укрепляется при помощи специальных фитингов.
    Платформы зачастую используют для транспортирования машин, тяжёлых, крупных грузов, негабарита, древесины и т. п.
  6. Thermal container, reefer. Рефрижераторы или термосберегающие контейнеры. Их функция состоит в сохранении постоянной температуры груза по пути следования.
    В рефрижераторах перевозят товары ограниченного срока хранения: мясо, рыбу, овощи молокопродукты и т.п.
  7. Tank container. Контейнер-цистерна, предназначен для транспортировки веществ в жидком или газообразном состоянии. Особенность контейнера в герметичной изолированности всех стенок.
  8. Dry bulk container. Для объёмных сухогрузов, которые перевозят без расфасовки, насыпью – зерно, крупа, песок или прочие порошкоподобные вещества.
    Контейнер составлен из грузовых несущих конструкций, прочно зафиксированных в рамках пространства между контейнерами.
  9. Named cargo types. Существуют контейнеры для перевозки определённого и только одного типа грузов. Например, только для транспортировки легковых авто, только для перевозки сельхозживотных – птицы или КРС, например.

По назначению контейнеры подразделяются на универсальные (в них перевозится тарно-штучный груз) и специализированные (для перевозки жидких, сыпучих и газообразных грузов и других товаров, требующих особого подхода при их транспортировке).

Классификация контейнеров по габаритам

  • Двадцатифутовый стандартный. Этот контейнер предназначен для перевозки любых грузов, кроме скоропортящихся товаров. Он полостью закрыт и имеет двери для удобной погрузки и хранения.
    Внешняя длина – 20 футов.
  • Сорокафутовый стандартный. Отличается от предыдущего варианта габаритами – 40 футов внешняя длина. Предназначен для любых типов грузов.
  • Хай кьюб – сорокафутовый, увеличенной ёмкости.

    Контейнер, предназначенный для широкого перечня грузов, плотно закрывающийся, не пропускающий пыль, имеющий прочные, жёсткие стены и крышу.

  • Опен-топ — двадцатифутовый открытый контейнер. Стандартный контейнер с открытым верхом, длиной в 20 футов. Такой контейнер можно покрыть съёмной крышей из брезента или тентовой ткани.
  • Опен-топ – сорокафутовый открытый контейнер.
    Такой же контейнер, как и предыдущий, но имеющих длину в 40 футов.

    Несущие стены позволяют соорудить над контейнером временную крышу из тента, пластика или металла.

  • Флэтрэк – двадцатифутовый контейнер платформенного типа. Платформа с передней и задней стенками, внешняя длина не более 20 футов, а на поверхности платформы имеются фитинги для закрепления перевозимых грузов.
  • Флэтрэк – сорокафутовый контейнер платформенного типа. Подобный предыдущему контейнер, отличающийся поверхностной длиной в 40 футов.

  • Двадцатифутовый контейнер рефрижераторного типа. Холодильник, с герметично изолированными стенами, встроенной системой машинного поддержания заданной постоянной температуры, состоящей из компрессора, абсорбера и т.п. Внешняя длина – 20 футов.
  • Сорокафутовый контейнер рефрижераторного типа. Холодильный контейнер внешней длиной в 40 футов.
  • Двадцатифутовый герметичный.

    Изотермический контейнер, который не содержит машинной охладительной системы, но сохраняет постоянную температуру воздуха внутри хранилища.

  • Двадцатифутовый вентилируемый. За основу данного контейнера взят стандартный двадцатифутовый, оснащённый вентиляцией. Прогон воздуха может осуществляться как естественным, так и принудительным путем.
    Контейнер приспособлен для транспортировки грузов в особых условиях, с доступом кислорода, отсутствием конденсата, полной герметичностью.

  • Двадцатифутовый контейнер для перевозки грузов насыпью. Крепкий контейнер, с плотно прилегающими друг к другу стенками, имеющий пол и потолок, а также не менее одной двери в торцевой части. Используется для перемещения сыпучих грузов без необходимости расфасовки.
  • Контейнер-танк. Используется для перевозки жидких и газообразных грузов без необходимости перелива в транзитном пункте.

    Герметичность цистерны позволяет безопасно транспортировать химические вещества и газ.

Контейнеры различаются и по своей конструкции. Есть открытые и крытые ёмкости, герметичные или негерметичные, выполненные из металла или полимерных материалов.

Контейнеры для перевозок по ж/д

В железнодорожных перевозках используются универсальные контейнеры, вес которых от 100 и до 30 000 кг. По вместимости они делятся на крупные, средние и малотоннажные.

Каждый контейнер оборудован фитингами для крепления груза в контейнере и для крепления контейнера на транспорт, осуществляющий перевозку. Для перемещения контейнеров применяют вагоны, полувагоны, платформы.

Планируете наладить регулярные поставки товаров из Поднебесной? Тогда ознакомьтесь с информацией о том, как происходят контейнерные перевозки из Китая в Россию. На что обратить особое внимание при доставке груза от китайских поставщиков.
Как осуществляется доставка негабаритных грузов подробнее здесь. Перевозки такого рода требуют серьёзной подготовки со стороны грузоперевозчика и владельца груза.

Контейнеры для морских перевозок

Различаются по типу и габаритам, но подобрать контейнер можно для различных видов товара. Так, наиболее распространенным является DC – сухой контейнер. Он подходит для транспортирования тяжёлых, объёмных грузов.

Универсальный контейнер подходит для перевозок на любых видах транспорта.

В морских перевозках также используют контейнеры типа Хай Кьюб, стандартные сорока- или 20-ти футовые.

Рассмотрев все типы контейнеров, классификация которых определена международными стандартами, мы можем ориентироваться в разнообразных возможностях перевозок грузов, подбирать правильный контейнер для собственного груза, чтобы довести продукцию в целости, сохранности и безопасности.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Источник: https://vedinform.com/freight/container/cont-type.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: