Инкотермс 2010 условия поставки таблица

Содержание

Условия DAP по Инкотермс 2010: удобно для импорта

Инкотермс 2010 условия поставки таблица

статьи:

Перейти на список всех условий Инкотермс

При осуществлении международной торговли стороны внешнеэкономической деятельности руководствуются правилами Инкотермс в редакции 2010 года. До 1 января 2011 года действовали термины Инкотермс 2000. Если в 2017 году предстоят импорт или экспорт, нужно будет ориентироваться на правила, принятые семь лет назад.

Всего в новой редакции количество терминов составляет 11 вместо 13 в предыдущей версии Инкотермс. Есть новые обозначения: DAT, регламентирующий поставку продукции на терминале, и DAP, который определяет доставку товара до пункта назначения. О последнем термине и пойдет речь в нашей статье.

Что означает DAP: расшифровка

Термин DAP буквально расшифровывается как «Delivered at Place» и означает поставку товара в место назначения, если выразить простыми словами. Он может использоваться независимо от того, какой способ перевозки был выбран. Это могут быть доставка на одном транспортном средстве или мультимодальная логистика.

В качестве средства перевозки могут выступать и воздушное судно, и морское судно, а согласованного места – аэропорт в Москве, например, или порт в Новороссийске или в Калининграде. Так, во внешнеторговом договоре поставки из Китая в Россию местом назначения можно указать Владивостокский морской рыбный порт.

В контракте указывается точный адрес: 690012, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Берёзовая, дом 25.

Термин DAP заменил собой термин DES, обозначающий поставку на судне и фигурировавший в Инкотермс 2000 года.

По условиям доставки DAP товар предоставляется покупателю в условленном месте. Он должен быть готовым для разгрузки.

На продавца возлагаются расходы по доставке продукции до места назначения. Таможенная очистка и уплата пошлин – обязанность покупателя.

Базис и условия поставки DAP

Базисные условия DAP согласно толкованию Инкотермс 2010 строятся на том, что обязательства продавца завершаются после поставки в место назначения. Товар должен быть упакован и промаркирован, пройти экспортные процедуры.

Договор с перевозчиком заключает продавец. Тем не менее покупателю стоит ознакомиться с маршрутом, используемыми в пути транспортными средствами, т.к. расходы на доставку в конечном счете ложатся на его плечи.

Согласно условиям поставки, ввозные пошлины уплачиваются импортером. Он также должен самостоятельно обеспечить таможенную очистку продукции.

По условиям DAP, все расходы, кроме уплаты импортных пошлин и таможенной очистки в стране ввоза, до доставки товара места назначения несет экспортер.

Близким по значению к термину DAP является термин DDP. Разница заключается лишь в том, что на продавца дополнительно возлагаются обязательства и расходы по выполнению таможенных процедур в стране, куда ввозится товар. Значит, покупатель ставится в еще более выгодное положение.

Отличие DAP от DAT

Таким же новым условием договора по правилам Incoterms 2010 является термин DAT. Он отличается от базиса DAP тем, что доставка груза выполняется до терминала. В случае с DAP, как мы рассмотрели, товар доставляется до конкретной точки.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Базисные условия термина DAP четко разграничивают обязанности и риски участников внешнеэкономической деятельности.

Обязанности и риски продавца (поставщика)

обязанность продавца – это поставка товара, соответствующего по своим характеристикам, количеству/объему указанным в договоре купли-продажи сведениям. Также вместе с продукцией предоставляются подтверждающие документы:

  • Коммерческий счет-фактура;
  • Лицензия на товар, если она необходима;
  • Сертификат соответствия (также при необходимости);
  • Иные свидетельства (о безопасности, экологичности и пр.), в том числе и нужный для транспортировки через границу третьих государств.

Экспортные лицензии и свидетельства продавец получает сам, за свой счет.

Так как экспортер обязан доставить товар до условленного места назначения, он должен заключить договор с перевозчиком. Маршрут выбирается стандартный, чтобы не допустить удорожания товара за счет дорогой услуги по перевозке.

Отдельно следует остановиться на договоре страхования груза. Ни у одной из сторон нет обязательства застраховать товар. Тем не менее и покупатель, и продавец должны быть заинтересованы в том, чтобы при утрате или порче товара получить компенсацию за него. Поэтому рекомендуется не упустить из виду этот пункт при заключении договора купли-продажи и все же определиться со страховой компанией.

При поставке на условиях DAP на продавца возлагаются следующие расходы:

  • Упаковка и маркировка груза;
  • Его погрузка и транспортировка до места назначения;
  • Выполнение экспортных таможенных формальностей;
  • Оплата пошлин при вывозе товара;
  • Получение лицензий, свидетельств, разрешений, сертификатов и пр.;
  • Расходы при транспортировке через территории третьих стран.

По прибытии товара в место назначения продавец извещает об этом покупателя и предоставляет ему транспортные документы, подтверждающие факт поставки груза:

  • Оборотный коносамент;
  • Морскую накладную;
  • Воздушную накладную;
  • Накладную, подтверждающую транспортировку на автомобиле или по железной дороге и пр.  

Продавец помогает покупателю получить все необходимые документы в своей стране, если они нужны импортеру, а также должен представить всю информацию для страхования груза.

Несмотря на то, что по условиям поставки DAP покупатель оказывается в выигрышном положении, и у него есть ряд обязательств, которые он должен выполнить, например, оплатить полную сумму за товар согласно договору купли-продажи.

Помимо этого, импортер обязан своевременно принять товар в месте назначения, осуществить отгрузку, иначе он понесет дополнительные расходы за аренду склада или задержку транспортного средства. Рекомендуется внимательно подойти к вопросу определения даты или периода поставки, чтобы оценить свои возможности и не попасть на штрафные санкции из-за несвоевременной отгрузки.

Также покупателю нужно организовать таможенную очистку товара, уплатить госпошлину, получить импортную лицензию и разрешения, если это требуется для ввоза продукции, согласовать дату/период поставки.

Главное для импортера – вовремя принять груз и обеспечить его таможенную очистку.

Согласно условиям DAP, переход рисков за товар осуществляется по прибытии товара в место назначения и готовности его к выгрузке. Это при условии, что поставка выполнена без опозданий, а обе стороны внешнеторгового сотрудничества исполняют свои обязательства в полном объеме. Если же покупатель просрочил приемку товара и выгрузку, тогда по истечении согласованной даты все риски также переходят к нему.

Читайте также  Поставка ddp это

После извещения должным образом продавцом покупателя о прибытии товара и передаче ему груза, документов на него экспортер может считать выполнившим свои обязательства.

Момент перехода права собственности имеет определяющее значение, если экспортером или импортером является российская компания. Его следует отдельно обозначить в договоре, т.к. правила Инкотремс 2010 указывают лишь момент перехода рисков и расходов. В ином случае переход права собственности будет определяться согласно ГК РФ, и моментом его возникновения будет считаться момент передачи груза от продавца к покупателю.

Определите отдельным пунктом в договоре условия, при которых переходит право собственности от экспортера к импортеру.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Чтобы не упустить основные положения при поставках на условиях DAP, предлагаем воспользоваться образцом контракта. Документ можно бесплатно скачать по ссылке. В нем уже отражены необходимые пункты, и вам остается только подвести договор под особенности вашей поставки.

Цена на условиях DAP

В договоре купли-продажи указывается окончательная стоимость товара. Но цена DAP включает не только фактурные расходы на продукцию. Ее составляющими являются также следующие расходы:

  • Упаковка и маркировка товара;
  • Транспортировка груза от завода-изготовителя до места назначения;
  • Уплата экспортных пошлин;
  • Расходы при прохождении товара в стране-экспортере;
  • Расходы при прохождении груза через территории третьих государств;
  • Получение экспортных лицензий, разрешений, свидетельств и прочего.

Это еще не окончательные расходы. Учтите, что вам нужно заплатить импортную пошлину, пройти таможню, разгрузить товар, вывезти с места назначения, если товар не доставлен прямиком на склад покупателя. Только тогда можно посчитать, во сколько обошелся импорт.

В целом поставки на условиях DAP привлекательны для импортера. Они минимизируют риски покупателя, в то же время не загружая поставщика вопросами таможенной очистки груза.

Список всех правил Инкотермс

Источник: http://cc-customs.ru/stati/usloviya-dap-2010/

Fialan — Инкотермс 2010 — FCA, EXW, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP

Термином Инкотермс обозначен товарный знак, принадлежащий Международной торговой палате. Порядок ICC предполагает обстоятельства пользования терминологическими сокращениями в сфере покупки-продажи.

Правила Инкотермс 2010 признаются интернациональным правительством, юридическими работниками, коммерсантами всего мира в качестве разъяснения часто употребимых терминов международной торговли. Они оперируют правами и обязанностями участников процесса поставки товара.

Перечень правил Инкотермс представлен в виде трехбуквенных сокращенных терминов торговли, демонстрирующих опыт коммерческого дела в отрасли интернационального заключения и реализации соглашений о приобретении или сбыте товаров.

1. Инкорпорирование в уже имеющийся контракт 

В случае надобности применения Incoterms 2010 следует прибегнуть к четкому указанию следующей информации в тексте договоренности: «требуемое сокращение с указанием поименованного места, соответственно Инкотермс 2010».

2. Посредством выбора надлежащего терминологического сокращения 

указанного обозначения должно согласовываться с наименованием товара, способом его доставки к месту назначения, а также обязано оговаривать меру внесения дополнительных обязательств (к примеру, обозначение исключительно страховой ответственности). Пояснение каждого термина содержит исчерпывающие данные, позволяющие осуществить выбор. При определении сокращения следует учитывать возможное влияние обычаев портов на его толкование.

3. Максимально четкое определение пункта либо порта 

Правильное функционирование определенных сторонами терминов обеспечивается уточненным указанием пункта. В качестве примера корректного определения: «FCA 38 Cours Albert ler, Paris, France Incoterms 2010».

Согласно терминологическому перечню сокращение условия поставки exw Инкотермс 2010 расшифровывается как Франко-завод.

Термины:

  1. франко-перевозчик – Инкотермс 2010 fca;
  2. терминальная поставка – dat;
  3. осуществление поставок с включением пошлинной платы – ddp;
  4. поставка в обозначенном месте – dap;
  5. свободно по длине борта транспортного морского средства – fas;
  6. наличие незанятой площади на борту – fob (см. условия доставки fob).

В указанных случаях доставка осуществляется строго в поименованный пункт с последующим переходом ответственности на сторону компании или лица, приобретающего товар. Термины:

  1. cpt – оплата перевозки до определенного пункта;
  2. cip – оплата стоимости перевозки и страховых услуг до;
  3. cfr – сумма стоимости самого груза и размер оплаты за его доставку;
  4. cif — суммарная стоимость самого товара, фрахтовых услуг и страхового обеспечения предполагают отличие поименованного пункт от координат непосредственной поставки.

Таким образом, оплата перевозки осуществляется лишь до установленного пункта, а дополнительные условия дальнейшей доставки оговариваются дополнительно.

4. Не является договором купли-продажи в полном его понимании 

Не стоит игнорировать тот факт, что условия Инкотермс 2010 не выступают полноценной и самодостаточной договоренностью, регламентирующей куплю-продажу товаров. Эти указания касаются лишь части распределения обязанностей сторон договора относительно обеспечения перевозки, оказания страховых услуг при передаче товара от продавца покупателю, а также четко регламентируют финансовые затраты каждой стороны.

Требования ни в коем случае не задают конкретной цены или же способа оплаты. Правилами также не оговариваются обстоятельства передачи имущественного права и следствия отступления от условий контракта. Перечень таких вопросов зачастую четко определен и оговорен в содержании самого договора. Сторонам, заключающим данное соглашение, следует помнить о преимуществе условий обязательного национального законодательства над пунктами контракта, в том числе и Инкотермс 2010.

Особенности пояснений и их предназначение 

Любое терминологическое сокращение условия поставки Incoterms 2010 имеет развернутое пояснение.

С их помощью четко указываются главные условия использования терминов, к примеру: случаи необходимости применения, ситуации перехода риска, правила распределения денежных расходов между сторонами контракта.

Такие пояснения не включены в содержание ныне существующих правил, а являются лишь дополнительными данными, оказывающими содействие в подборе корректных интернациональных торговых терминологических сокращений для заключения необходимого соглашения.

Инкотермс 2010 — таблица 

Правила для любого вида/видов транспорта Правила для морского и внутреннего водного транспорта
СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до» CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до» DAT — «Delivered at Terminal / Поставка на терминале» DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения» DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» EXW — «Ex Works / Франко завод» FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик» CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт» CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна» FOB — «Free on Board / Свободно на борту»

Таблица по типу контрактов 

Категория E (отгрузка) EXW любые виды транспорта EX Works ( … named place) Франко завод ( …название места)
Категория F (основная перевозка не оплачена продавцом) FCA любые виды транспорта Free Carrier (…named place) Франко перевозчик (…название места)
FAS морские и внутренние водные перевозки Free Alongside Ship (… named port of shipment) Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
FOB морские и внутренние водные перевозки Free On Board (… named port of shipment) Франко борт (… название порта отгрузки)
Категория C (основная перевозка оплачена продавцом) CFR морские и внутренние водные перевозки Cost and Freight (… named port of destination) Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
CIF морские и внутренние водные перевозки Cost, Insurance and Freight (… named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
CIP любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
СРТ любые виды транспорта Carriage Paid To (… named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
Категория D (доставка) DAT любые виды транспорта Delivered At Terminal (… named terminal of destination) Поставка на терминале (… название терминала)
DAP любые виды транспорта Delivered At Piont (… named point of destination) Поставка в пункте (… название пункта)
DDP любые виды транспорта Delivered Duty Paid (… named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)
Читайте также  Какие бывают условия поставки товара

Условия поставки Инкотермс 2010 допускают возможность изменения и дополнения, выбранных сторонами договора правил, но в этом случае рекомендуется более подробно оговорить все условия предстоящей сделки и сопутствующие риски.

19 07, 17 3514

« Новинки товаров из Китая — 2017 Виды морских перевозок грузов »

Источник: https://fialan.ru/news/vagno-znat/incoterms/

Базисные условия поставки Инкотермс-2010

Международный торговый обычай — предпосылка создания международных правил толкования торговых терминов Инкотермс

Общеизвестность условий международных торговых обычаев

История правил Инкотермс

Исключение терминов DDU, DES, DEQ и DAF, обозначавших базисные условия в Инкотермс-2000

Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в 2000 и 2018 годах

Базис поставки Инкотермс-2010

Термины, определяющие условия поставки, и их расшифровка

Группы условий Инкотермс-2010: таблица

Группа E: EXW

Группа F: FCA, FAS, FOB

Группа С: CFR, CIF, CPT,CIP

Группа D: DAP, DAT, DDP

Международный торговый обычай — предпосылка создания международных правил толкования торговых терминов Инкотермс

Стандартизация условий поставки воплощает идею правового обеспечения международной и внутригосударственной предпринимательской деятельности средствами обычного права.

Правовые системы, существующие в мире, становятся причиной различных взглядов на то, что именно должно быть указано в договоре, чтобы он был понятен и не вызывал противоречий из-за разного толкования контрагентами его условий.

Стремление избежать трудностей при формулировке условий международных договоров поставки привело к постепенному формированию традиций международного торгового оборота. Время от времени эти традиции даже закреплялись в письменных источниках — правилах того или иного порта, ставшего центром международной торговли.

Современная правовая наука оперирует понятием «международный торговый обычай», которое означает единообразное во всех странах, общепризнанное правило, ясно определяющее, как именно решается поставленный вопрос. Такой обычай имеет 3 важные характеристики:

  • он существует долгое время;
  • практика его применения устойчива;
  • он признается государствами.

Кроме того, обычай должен быть общеизвестным.

Общеизвестность условий международных торговых обычаев 

Для международных торговых обычаев общеизвестность — очень важное свойство. Это связано с тем, что законодательство стран англо-саксонской правовой семьи предписывает необходимость доказывания факта существования торгового обычая в судебном порядке для того, чтобы этот обычай воспринимался судом как источник норм обычного права.

В частности, такое предписание содержится в ст. 1-205 ЕТК США. Между прочим, эта же статья Торгового кодекса Америки устанавливает и презумпцию того, что предпринимателям, занятым в определенной области торговли, известны принятые в ней торговые обычаи.

Суверенитет государств обуславливает их право при разрешении коллизий не признавать обычаи, которые еще не применялись в практике предпринимателей из этой страны или в судебной практике либо не были признаны в ее нормативных актах. Этим объясняется позиция законодателя США, приведенная выше.

История правил Инкотермс

Инкотермс (англ. INCOTERMS, International Commercial Terms) разрабатываются и публикуются Международной торговой палатой (ICC) — одной из самых авторитетных неправительственных организаций современного мира.

На фоне происходящей глобализации мировой экономики потребности предпринимателей в общеизвестных торговых обычаях менялись. В связи с этим ICC вносила изменения в Инкотермс, с тем чтобы предприниматели могли работать эффективно, избегая дорогостоящих недоразумений, возникающих из-за неодинакового понимания права.

Первый опыт создания этой системы терминов у ICC получила в 20-е годы XX века. Были разработаны Trade Terms, которые признали 18 стран мира. Trade Terms содержали 10 терминов и соответствующих базисных условий. В 1936 года новая редакция этих правил была названа Incoterms.

Затем ICC издала еще 7 редакций этих правил: Инкотермс-1953, Инкотермс-1967, Инкотермс-1976, Инкотермс-1980, Инкотермс-1990, Инкотермс-2000 и Инкотермс-2010.

В 1980 году комиссия ООН по праву международной торговли признала Инкотермс глобальным стандартом внешней торговли, предназначенным для урегулирования вопросов, не отраженных в Венской конвенции 1980 года.

Исключение терминов DDU, DES, DEQ и DAF, обозначавших базисные условия в Инкотермс-2000

Принципиально важным изменением в Инкотермс-2010 стало исключение 4 терминов и введение вместо них 2 новых. Оно было вызвано тем, что таможенные службы в большинстве современных международных портов работают с применением терминалов.

Это создает препятствия для исполнения условий, в которых упоминаются такие понятия, как поручни судна и им подобные. DEQ (поставка с пристани) был заменен термином DAT (поставка на терминале) — более общим по своему смыслу.

Термины DDU (поставка без оплаты пошлин), DES (поставка с судна) и DAF (поставка до границы) уступили место термину DAP (поставка в пункте).

Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в 2000 и 2018 годах

Сегодня предприниматели могут пользоваться любой из ранее изданных ICC редакций Инкотермс. Достаточно указать в договоре, применяли они правила Инкотермс-2010 или их более раннюю редакцию.

Однако анализ всех редакций правил показывает, что они не в полной мере отражают потребности предпринимателей, работающих в настоящее время. Только Инкотермс-2010 отвечает самым современным требованиям. В частности, признает использование средств компьютерной связи при обмене документами и прямо позволяет применять термины не только для внешних, но и для внутренних поставок, что очень актуально, учитывая глобализацию экономики

ICC рекомендует пользоваться именно Инкотермс-2010. Хотя никто не отнимает у предпринимателей права сохранять в договорах, скажем, традиционные для их долгосрочного сотрудничества условия Инкотермс-2000

Базис поставки Инкотермс-2010

Каждый из 11 терминов Инкотермс-2010 предназначен для того, чтобы указать на один из стандартных вариантов условий, о которых договорились покупатель и поставщик. Все 11 стандартных условий признаны ICC широко распространенными и прочно вошедшими в деловой оборот. Именно по этой причине стандартные правила Инкотермс-2010 называют базисными условиями поставки, а каждый из терминов Инкотермс в отдельности — просто базисом.

Каждый базис Инкотермс-2010 организован по следующей схеме:

  1. Описывается процесс исполнения обязанностей каждой из сторон по доставке товара от места отправления до места назначения.
  2. Определяется момент, в который риск случайной гибели или повреждения товаров переходит от продавца к покупателю.
  3. Перечисляются расходы, которые несет каждая из сторон. 

Все условия внутри одного базиса разделены на две колонки: А и Б. В первой перечислены обязанности продавца, во второй — покупателя.

Пункты, описывающие в Инкотермс-2010 корреспондирующие друг другу обязанности продавца и покупателя в рамках их взаимных обязательств каждого вида, включенного в базис (например, обязательств в связи с перевозкой или страхованием товара), обозначены одной и той же цифрой, которую предваряет соответствующая буква. Например, обязанности из п. А6, исполняемые продавцом, корреспондируют обязанностям из п. Б6, возложенным на покупателя.

Термины, определяющие условия поставки, и их расшифровка

Термины Инкотермс-2010 сформулированы на английском языке и преобразованы в аббревиатуры из 3 английских букв так, чтобы аббревиатуры в результате начинались на одну из 4 букв (E, F, C, D), при помощи которых термины распределяются на 4 группы.

Группа E: EXW

Группа E включает 1 термин EXW («самовывоз» или «франко-завод»), указывающий на то, что товар будет отправляться покупателю со склада, принадлежащего продавцу. Характерный признак, отличающий этот термин от остальных и позволивший выделить его в отдельную группу, заключается в особом, не характерном для других базисов месте отправки. Подробнее о нем читайте в статье Условия поставки EXW (Инкотермс 2010).

Читайте также  Цепь поставок это

Группа F: FCA, FAS, FOB

Включенные в данную группу термины FCA (франко перевозчик), FAS  (свободно вдоль борта судна) FOB (свободно на борту) объединены тем, что сумма, которую покупатель потратит на основную перевозку товара, не передается поставщику и не включается в цену поставляемого товара. Подробнее о терминах читайте:

Группа С: CFR, CIF, CPT,CIP

Базисы поставки CFR (стоимость и фрахт), CIF (стоимость, страхование и фрахт), CPT (фрахт/перевозка оплачены до), CIP (фрахт/перевозка и страхование оплачены до) в противоположность базисам из группы F, объединяет то, что перевозку будет оплачивать поставщик, а ее стоимость для покупателя включена в цену товара. Подробности можно узнать из статей:

Группа D: DAP, DAT, DDP

Базисы поставки DAP (поставка в пункте), DAT (поставка на терминале), DDP (поставка с оплатой пошлины) Инкотермс-2010 объединяет то, что поставщик обязан доставить купленный товар покупателю. Различия между базисами внутри группы основываются на том, до какого именно места будет осуществляться доставка. 

Подробности в наших статьях:

Условия поставки DAP (Инкотермс 2010),

Условия поставки DDP по Инкотермс 2010, 

***

В целом Инкотермс-2010 — очень ценный для практикующего предпринимателя нормативный акт. Его отличает лаконичность, предельная ясность и стройная система. Можно смело рекомендовать российским предпринимателям следовать примеру их зарубежных коллег и использовать этот свод современных торговых обычаев не только для внешнеэкономических сделок, но и в договорах, исполняемых внутри нашей страны.

Источник: https://rusjurist.ru/inkoterms/bazisnye_usloviya_postavki_inkoterms2010/

INCOTERMS 2010 — знакомимся с терминами международной торговли

Долгое время транспортировка товаров осуществлялась на основании договоров купли-продажи. Однако, 21 век – время глобализации, а потому возникла потребность в единообразии содержания документов. Специально для этого Международная торговая палата разработала ИНКОТЕРМС, представляющий собой правила международной торговли, толкование торговых терминов в части франко (места, где ответственность переходит от поставщика к покупателю. ИНКОТЕРМС 2010 – свод правил под свежей редакцией.

Знание этой важной составляющей повседневного языка внешней торговли очень важно для её участника. В этом разделе мы рассмотрим каждый термин ИНКОТЕРМС 2010 по отдельности, разберёмся какой базис поставки больше выгоден продавцу, и за какой следует «биться» покупателю.

Что такое ИНКОТЕРМС?

ИНКОТЕРМС устанавливает нормы поведения контрагентов, права и обязанности поставщика и покупателя при конкретном виде поставки. Свод правил регулирует, в том числе:

  • обязанности по оформлению извещения;
  • обязанности по подаче документов;
  • страхование упаковки продукции, соответствующей стандартам;
  • исполнение таможенного оформления груза.

ИНКОТЕРМС 2010 содержит 11 терминов.

Термины ИНКОТЕРМС 2010 для разных видов транспорта

Термины, содержащиеся в INCOTERMS, представляют собой аббревиатуру из трёх букв:

  1. EXW ИНКОТЕРМС 2010. Продавец, в этом случае, ответственен только за транспортировку товара до выбранного продавцом и покупателем места. Он не имеет ответственности за погрузку на транспорт, улаживание таможенных формальностей для перевозки груза. Термин актуален для любого из основных видов транспорта.
  2. FCA. Что означает FCA по ИНКОТЕРМС 2010? Термин обозначает торговую операцию, при которой продавец выполняет передачу груза перевозчику в выбранном обеими сторонами месте. Перевозчик, в свою очередь, обязан доставить товар покупателю. Термин актуален для любого типа, количества транспорта. Подробнее о FCA ИНКОТЕРМС 2010, условиях поставки и переходе права собственности вот здесь. Эта тема заслуживает отдельной статьи.
  3. CPT. Термин обозначает передачу продавцом груза перевозчику в месте, установленном обеими сторонами договора. Заключение договора транспортировки, уплата расходов по перевозке лежит на продавце. Организовать транспортировку груза должен перевозчик. ИНКОТЕРМС CPT актуален для любого типа, количества транспортных средств.
  4. CIP. По условиям CIP ИНКОТЕРМС 2010 передача груза продавцом перевозчику происходит в месте, согласованном обеими сторонами контракта. Расходы по транспортировке, обеспечение страхования от порчи груза во время перевозки, оплата страховых взносов, таможенные формальности ложатся на продавца. Риски, дополнительные расходы после совершения транспортировки несёт покупатель. Актуально для перевозок на любом типе транспорта, в том числе и для мультимодальных перевозок.
  5. DAT. Термин предполагает, что обязанности продавца заканчиваются, когда товар доставлен и разгружен в терминале, выбранном заинтересованными сторонами. В качестве терминала может выступать причал, ЖД терминал и так далее. Риски по транспортировке груза и его разгрузке несёт продавец. Однако не в его ответственности находятся таможенные формальности и уплата импортных пошлин. Читайте развёрнутую информацию об условиях поставки DAT ИНКОТЕРМС 2010 вот тут.
  6. DAP. Все риски по утрате и порче груза продавец несёт до того момента, как груз пребывает в место, согласованное обеими сторонами. В том случае, если по договору расходы по разгрузке ложатся на продавца, он не имеет права отказаться от этих трат и переложить ответственность за них на покупателя. Продавец также обязан исполнять таможенные формальности для вывоза. Однако, в соответствии с DAP ИНКОТЕРМС 2010 ссылка, не в его зоне ответственности находятся таможенные формальности для ввоза, оплата импортных пошлин и прочие формальности при ввозе. Вопросу о том, что представляют собой условия DAP ИНКОТЕРМС 2010, посвящена отдельная статья.
  7. DDP. По правилам данного термина на продавца ложится ответственность за таможенные формальности для ввоза и вывоза (в том числе, НДС, пошлины, налоги), доставку груза до условленного места, расходы за транспортировку до места назначения, возможные риски. Всё о DDP ИНКОТЕРМС 2010 подробнее тут. Такой вид поставок подразумевает максимальную ответственность продавца. Чтобы узнать особенности условий поставки DDP, загляните сюда. Эта информация будет очень интересна участнику ВЭД, представляющему сторону покупателя.

Термины для морского транспорта

В ИНКОТЕРМС 2010 есть четыре термина, актуальные только для морского транспорта.

  • FOB ИНКОТЕРМС 2010. Термин предполагает обязательства продавца по транспортировке груза на борт судна, номинированного второй стороной. Судно, при этом, располагается в порту отгрузки, согласованном обеими сторонами. Риски, связанные с поставкой, с момента доставки груза на борт несёт покупатель. Продавец отвечает за таможенные формальности по вывозу. Термин актуален не только для морского транспорта, но и для внутренних перевозок по воде.
  • CFR. По условиям термина доставку груза на борт судна выполняет продавец. Сопутствующие риски он несёт до того момента, как груз будет помещён на борт. После этого риски переходят к покупателю. На продавца также ложится ответственность за расходы по транспортировке до борта судна, фрахту, таможенным формальностям. Подробности условия поставки CFR ИНКОТЕРМС 2010 прямо тут. Применяется и в морских, и во внутренних водных перевозках.
  • CIF ИНКОТЕРМС 2010. Продавец отвечает за поставку товара до того момента, как груз прошёл через поручни судна. Судно, при этом, располагается в порту отгрузки, условленном обеими сторонами. После того, как осуществлена погрузка на борт, все сопутствующие риски ложатся на покупателя. На продавце лежат обязательства по сопутствующим расходам: по транспортировке до места назначения, фрахту, морскому страхованию, оплатам страховых взносов.

ИНКОТЕРМС 2010 отображает всю торговую практику нового века. Имеет нововведения, которые обязательны для выполнения с 2011 года. Свод условий поставки ИНКОТЕРМС 2010 позволяет регулировать те вопросы внешней торговли, которые не нашли отражения в документах международного права.

Источник: https://vedinform.com/business/incoterms-2010

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: