Экспортные пошлины в России

Содержание

Вывозная таможенная пошлина — порядок уплаты для новичков и профессионалов, занимающихся ВЭД

Экспортные пошлины в России

При экспортировании товаров за рубежи таможенной границы России накладываются вывозные (экспортные) таможенные пошлины. Если вы занимаетесь внешней торговлей или планируете открыть такой бизнес, эта статья придоставит вам массу новых знаний или поможет вспомнить изученное. Из неё вы узнаете, что такое вывозная таможенная пошлина и как правильно её рассчитать. Мы расскажем, как уплатить экспортную пошлину и сколько времени даётся на эту процедуру. А также о льготах и квотах на вывозные пошлины.

Таможенные пошлины на вывоз представляют собой налоги, собираемые при экспорте товаров. Их главная задача: пополнение государственной казны. Иностранная продукция, ввозимая на территорию РФ, не облагается этими пошлинами, для неё предусмотрена ввозная таможенная пошлина Таможенного союза.

Ставки пошлин назначает правительственные органы стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). А правила исчисления пошлин установлены Таможенным кодексом Таможенного союза. При возникновении ситуации, неописанной Кодексом, получают полномочия законы государства.

Налоги на вывоз товара обычно устанавливаются на некоторый срок для корректировки баланса торговли страны.

Пошлинами на вывоз, как правило, облагается сырьё:

  • древесный уголь;
  • деревянные изделия и, собственно, древесина;
  • сырая нефть и продукты из неё;
  • этиловый неденатурированный спирт.

Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» устанавливает правовые основания для наложения таможенных пошлин. Таможенным кодексом РФ закреплён порядок исчисления таможенных сборов. Изменение ставок вывозных пошлин контролируется Правительством РФ.

Таможенные пошлины на вывоз — налоги, собираемые при экспорте товаров.

 

Формула расчёта экспортной таможенной пошлины на вывоз товара из России зависит от типа её ставки. Российским законом «О таможенном тарифе» установлены III типа ставок.

  • Адвалорная или стоимостная ставка добавляется в виде процентов к таможенной цене вывозимых изделий. Сумма таможенных сборов равна произведению этой ставки, выраженной в процентах, и таможенной стоимости.
  • Специфическая ставка постановляется в денежном значении за количество облагаемых товаров. Денежной единицей выступает евро.
  • Комбинированная ставка совмещает в себе и стоимостные, и численные значения вывозимых товаров. Размер пошлины устанавливается либо путём сравнением этих величин, либо их сложением. Это зависит от типа комбинированной ставки. Конечная сумма вывозного налога выявляется способом сравнения по наибольшему значению.

Уплата экспортных пошлин

Пошлины уплачиваются продавцом или экспортёром. Следующие случаи не попадают под это правило:

  • Таможенный орган постановил собственные требования уплаты таможенных сборов;
  • Использование почтовой сети для перемещения товара.

Дополнительные таможенные уплаты по решению таможенного органа после проверки данных заявителя могут исчисляться в случае, если:

  • Предприниматель указал недостоверные данные о стране-изготовителе;
  • Нарушены правила классификации экспортируемых товаров согласно Товарной номенклатуры ВЭД;
  • Стоимость или количество товара определяется таможенной организацией.

Сроки исчисления пошлин на вывоз товаров из России

Сроком уплаты экспортных таможенных сборов является отрезок времени, за который необходимо заплатить суммы таможенных платежей, или происшествие, из-за которого Кодекс обязывает оплатить таможенные пошлины.

Статья 329 Торгового Кодекса Российской Федерации устанавливает такие виды сроков:

  • При вывозе товара за таможенную границу РФ у срока уплаты таможенных сборов отсутствуют ограничения по времени. Он определяется мероприятием, которое имеет прямое отношение к возникновению обязанности уплатить таможенные платежи — подачей в таможенные органы декларации.На некоторые периодически декларируемые товары распространены определённые исключения, а ещё на вещества, перемещаемые при помощи трубопровода.
  • В случае смены таможенного режима сборы нужно уплатить в течение дня окончания действия сменяемого таможенного режима.
  • При употреблении условно выпущенного груза не по назначению, сроком уплаты сборов на вывоз считается день, когда произошло нарушение ограничения по распоряжению и пользованию товаром. Если определить такой день невозможно, сроком уплаты являются сутки, в которые таможенный орган принял декларацию.
  • Если предприниматель нарушил требования таможенных операций и обязан уплатить таможенные платежи, сроком будет считаться день, в котором имело место нарушение (выдача с отсутствием разрешения таможенной организации или потеря товаров, перемещаемых по внутритаможенному транзиту, временно складируемых или находящихся под таможенным режимом склада таможни, площадки беспошлинной торговли).Если установить этот день невозможно, уплата таможенных пошлин должна производиться в течение суток, в которые стартовали такие операции (день доставки груза на таможенный участок, день получения бумажной санкции на внутритаможенный транзит, день окончания, день помещения груза под таможенный режим).
  • Срок исчисления таможенных сборов при применении особых таможенных операций назначается отдельно для каждой операции. К примеру, физически лица с ручной кладью или сопровождаемым багажом уплачивают таможенные сборы при пересечении границы России.

Изменения, рассрочка и отсрочка уплаты

Торговый Кодекс Российской Федерации не исключает изменение срока уплаты таможенных платежей или возможность рассрочки, отсрочки уплаты таможенных пошлин. Они могут относиться как ко всей сумме сборов, так и её части.

Рассрочка и отсрочка могут быть на срок 1-6 месяцев при наличии хотя бы одного из нижеприведённых оснований:

  1. Торговец осуществляет транспортировку товаров по межгосударственному соглашению;
  2. Предприниматель пострадал от задержек государственного спонсирования или оплаты госзаказов;
  3. Перевоз через границу таможни скоропортящихся товаров;
  4. Ущерб плательщику из-за воздействия стихийных бедствий, техногенной катастрофы и т. п.

Смена срока уплаты таможенных сборов сопровождается взысканием процентов (добавляемых к сумме задолженности).

Если предприниматель обанкротился или в отношении него возбудили уголовное дело, таможенная организация:

  • отзывает выданное ранее разрешение;
  • признаёт недействительным ранее выданное разрешение на отсрочку или рассрочку уплаты таможенного платежа.

Льготы на вывозные таможенные пошлины

Льготы в ВЭД направлены на обеспечение определённых участникам торговли более выгодными условиями относительно остальных. Таможенными льготами может быть:

  • освобождение от уплаты таможенных платежей;
  • более простой процесс пропуска товаров сквозь таможенную границу или полное освобождение от этих процедур;
  • дарование полномочий на вывоз из страны товаров, перевоз которых по закону запрещён и прочие.

Для начисления вывозных таможенных пошлин создают проводку:

  • Подсчёт дебет 90 «Таможенные пошлины».
  • Подсчёт кредит 68 «Расчёты по таможенным пошлинам».

В бухгалтерском учёте уплата пошлины нужно отразить проводкой:

  • Подсчёт дебет 68 «Расчёты по таможенным пошлинам».
  • Кредит 52 (51).

В учёте бухгалтерии вывозные таможенные сборы исчисляют в дебет субсчёта «Вывозные сборы» счёта 90 «Продажи». Подробнее о счетах учёта таможенных пошлин вот тут.

Итоги

Резюмируем: таможенные пошлины на вывоз — налоги, собираемые при экспорте товаров. Их главная цель — пополнение государственного бюджета. Иностранная продукция не облагается этими пошлинами. Ставки пошлин назначает правительственные органы стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Правила сбора пошлин установлены Таможенным кодексом Таможенного союза. При возникновении ситуации, неописанной Кодексом, получает полномочия законодательство государства.

Формула расчёта экспортной таможенной пошлины на вывоз товара из России зависит от типа её ставки. Российским законом «О таможенном тарифе» установлены 3 типа ставок:

  1. адвалорная ставка;
  2. специфическая ставка;
  3. комбинированная ставка.

Основы и особенности таможенной экспортной процедуры, а также уплаты вывозной пошлины, в данном видео:

Сроком уплаты экспортных таможенных сборов является отрезок времени, за который необходимо уплатить суммы таможенных платежей, или происшествие, из-за которого Кодекс обязывает оплатить таможенные пошлины.

Льготами на экспортные пошлины называют более выгодные условия для торговли.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник: https://ved.center/platezhi/vyvoznaya-tamozhennaya-poshlina

Вывозные таможенные пошлины: способы расчёта, ставки, льготы и квоты

При вывозе товаров за пределы таможенной границы РФ уплачиваются вывозные пошлины или экспортные пошлины. Мы расскажем, кто устанавливает ставки пошлин, разберёмся с правилами их расчёта и с размерами ставок на основные экспортируемые товары в текущем, 2015 году, выясним существуют ли льготы и квоты. Если вы решили экспортировать товары, то эта информация для вас.

Назначение вывозных таможенных пошлин

Вывозные таможенные пошлины — это разновидность пошлин, которые уплачивается при вывозе продукции. Их основные функции: пополнение государственного бюджета и стимулирование экспорта. Данные пошлины не платятся за иностранные грузы. Читайте здесь о ставках ввозных таможенных пошлин. Эта информация пригодится импортёрам.

Читайте также  Сколько можно заказать из Китая без пошлины

Вывозные сборы, как правило, представляют собой временную меру, необходимую для управления торговыми балансами государства. Назначаются в качестве пошлин за некоторые виды сырья, предметов старины, произведений искусства.

Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются правительствами стран, вступивших в Евразийский экономический союз. Правила исчисления пошлин прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза. В том случае, если произошла ситуация, о которой нет сведений в Таможенном кодексе, вступает в силу законодательство страны.

Данные, используемые для расчёта

Рассчитывается вывозная пошлина на основании таможенной стоимости. Полезная информация о правилах заполнения и подачи декларации таможенной стоимости ДТС-1 вот тут. Таможенная стоимость определяться по следующим данным:

  • стоимость совершённой сделки с экспортируемым грузом;
  • цена операции с аналогичным грузом;
  • стоимость сделки с однородным грузом;
  • вычитание цен;
  • сложение цен.

Наиболее актуальным методом расчёта таможенной стоимости является способ расчёта по цене сделки. Для того, чтобы рассчитать таможенную стоимость нужно знать ставку к экспортируемому грузу. Ставка разнится в зависимости от типа груза.

Ставки пошлин на 2015 год: нефть и другое сырьё

Рассмотрим ставки экспортных пошлин для основных грузов на вывоз:

  • 10,9 долларов за тонну сырой нефти плотностью от 694,7 кг/м3 до 980 кг/м3;
  • 75,1 долларов за тонну прямогонного бензина;
  • 42,4 доллара за тонну дизельного топлива;
  • 67,1 доллар за тонну мазута;
  • 30 за газ в газообразном состоянии;
  • 1,25 за древесину хвойных и лиственных пород (поленья, хворост и так далее);
  • 20-30 евро за древесину необработанную из дуба за кубический метр;
  • 100 евро за лесоматериал необработанный из ясеня;
  • От 20 до 152 евро за лом.

Ставки устанавливаются Правительством РФ.

Порядок расчёта экспортной пошлины

Ставка может быть трех видов: адвалорная, об адвалорных ставках таможенных пошлин мы уже писали, а также специфическая и комбинированная.

  1. При адвалорной ставке таможенная стоимость умножается на ставку вывозимого товара. К примеру, компания экспортирует жемчуг общей стоимостью 100 тысяч долларов. Ставка на жемчуг составляет 10%. Пошлина будет равна 10 тысячам долларов.
  2. При специфической налоговая база умножается на ставку. К примеру, компания экспортирует 10 тысяч литров пива. Ставка для него составит 0,6 евро за литр. Компании придётся заплатить пошлину 6 000 евро.
  3. При комбинированной определяются пошлины по адвалорной и специфической ставке. Выбирается та пошлина, которая больше.

Экспортные таможенные пошлины выплачиваются в рублёвой валюте.

Экспортные тарифные квоты

Экспортные тарифные квоты вводятся на конкретный временной период. Устанавливаются на конкретные виды грузов и конкретные объёмы. В частности, квоты применяются относительно древесины, углеводородов, производных углеродов. То есть, устанавливаются они на природные богатства.

Вывозные квоты предполагают уменьшение ставки при экспорте определённого объёма груза. Устанавливаются квоты Правительством РФ. Метод распределения квот также определяется Правительством. Распределяться они могут на основании конкурса. Подробно прочитать о применении квот можно в «Протоколе о таможенно-тарифном регулировании».

Многих участников ВЭД интересуют особенности применения авансового платежа для последующей оплаты таможенных платежей. Об их целесообразности вы узнаете на нашем ресурсе.
Информация о поручительстве, как способе обеспечения уплаты таможенных платежей прямо тут. Анализируйте и делайте выводы.

Тарифные льготы

Тарифные льготы могут предлагаться в следующих формах:

  1. Полная отмена пошлины.
  2. Уменьшение ставки пошлины.
  3. Возврат суммы пошлины, которая была уже внесена.
  4. Тарифные квоты.

Тарифные льготы — это преимущества при оплате пошлин. На их установление влияет государство, в котором произведён груз.

Определённые преимущества предоставляются для государств, к которым РФ применяет режим РНБ. Экспортные пошлины не взимаются при наличии груза из стран СНГ, Грузии.

В отношении грузов, на которые предлагаются льготы, могут быть закреплены условия целевого применения. То есть, грузы, на которые установлены льготы, можно использовать лишь в определённых целях. При нарушении этого правила льготы могут быть отменены.

Тарифные льготы имеют общий характер. В индивидуальном порядке они устанавливаются в редких случаях. Общий порядок требуется для соблюдения принципа равенства участников торговой деятельности.

При установлении льгот также принимается во внимание то, что они не должны противоречить непосредственному назначению пошлин.

Не допускается избыточное предоставление льгот, которое может привести к уменьшению бюджета РФ. Чрезмерно частое предоставление льгот ведёт к тому, что в доходную часть бюджета попадает меньше средств, чем запланировано.

Экспортные пошлины вводятся редко. Применяются они, преимущественно, для того, чтобы уравновесить цены внутри страны и на внешнем рынке. Необходима эта мера для обеспечения безопасности национальных ресурсов. Наиболее часто вывозные пошлины устанавливаются развивающимися государствами, в которых есть монополия на определённый товар.

Вот пример реакции абхазских производителей на введение вывозной таможенной пошлины на орех:

Для расчёта пошлин требуется знать таможенную стоимость и ставку. Ставки устанавливаются Правительством РФ. Метод расчёта зависит от типа ставки. На каждый груз имеется своя ставка. Экспортные пошлины могут быть снижены за счёт тарифных квот и льгот.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».

Источник: https://vedinform.com/customs/payments/vyvoznaja-poshlina.html

Вывозные таможенные пошлины: расчет, льготы, порядок уплаты

Ежедневно через границы России провозятся тысячи тонн грузов по всем направлениям. Денежные сборы от таких провозов составляют одну из самых существенных статей пополнения федерального бюджета. Вывозная таможенная пошлина занимает в этой группе ключевое значение.

Основное понятие и виды таможенных пошлин

Таможенными пошлинами именуются денежные взносы, которые взимаются за перевоз товара через границу. Таможенный Кодекс выделяет несколько видов таможенных пошлин:

Под вывозной пошлиной понимается платеж, который таможенные органы взимают за вывоз товара за пределы стран, входящих в Таможенный Союз (ТС). К товарам зарубежного производства этот платеж не применяется. Правила начисления подобных денежных сборов регламентируются ТК ТС. А ставки устанавливают страны, являющиеся членами ТС.

Главными функциями вывозных денежных взносов считается стимулирование экспортных перевозок и, конечно, увеличение государственного бюджета.

Как происходит расчет

Вывозные таможенные пошлины в 2018 г. рассчитывают, исходя из следующих показателей:

  1. Стоимость, в которую оценивается проведенная сделка с экспортируемым товаром.
  2. Стоимость подобной сделки с подобным грузом.
  3. Общая сумма стоимостей.
  4. Разность этих стоимостей.

Кодексом определено, что ставка, устанавливаемая правительством, может быть нескольких видов:

  • Адвалорная. В таком случае для определения вычета на ставку умножают таможенную стоимость.
  • Специфическая. В этом случае на ставку умножают налоговую базу.
  • Комбинированная. При такой ставке выбор будет сделан в пользу той пошлины, которая окажется выше.

Учтите, что вывозные пошлины начисляются только в местной валюте. Т.е. для России это будут рубли.

Льготы для экспортных пошлин

Законом определен ряд льгот, которые может получить плательщик пошлин. Будут ли они задействованы – это целиком и полностью решение государства, из которого товар уходит на экспорт. Существуют следующие виды льгот:

Российское Правительство устанавливает подобные льготы в отношении ряда стран. В первую очередь это – страны, входящие в СНГ, а также Грузия. Если товары произведены в этих государствах, то таможенные пошлины за них можно не выплачивать. Т.е. данные льготы – это меры общей направленности. Индивидуально они почти никогда не устанавливаются.

Однако претендентам на экспортные льготы стоит учитывать, что товар, провезенный с их помощью, может быть использован лишь в строго ограниченных целях. Если это правило нарушается, то Правительство вправе отменить предоставленные послабления. В России не облагают таможенными сборами следующие группы товаров:

  • Внутренняя валюта иного государства.
  • Товары, предназначенные для гуманитарной помощи.
  • Личные вещи выезжающих за рубеж граждан.
  • Определенные виды морепродуктов.
  • Драгоценные камни и изделия из них.
  • Изделия из меди и алюминия.
  • Отходы металлургической промышленности.

Льготы не устанавливают в ущерб российской казне.

Квоты для экспортных пошлин

Периодически Правительство России устанавливает квоты на экспортируемые грузы. Делается это для того чтобы уменьшить ставку, а значит и таможенные пошлины на вывоз товаров из России.

Подобные меры ограничены во времени. Кроме того применяют их к только строго определенным видам перевозимых грузов. Для России это – добытые на ее территории полезные ископаемые и другие природные ресурсы (древесина и пр.).

Распределение квот находится в руках Правительства РФ. Как правило, проходит оно на конкурсной основе.

Порядок уплаты таможенных пошлин

Взиманием всех таможенных сборов в России прерогатива Главного Казначейства РФ. Заплатить требуемую сумму в его кассах может как юридическое, так и физическое лицо. Им может быть и продавец перевозимого груза, и экспортер. Порядок уплаты таможенной пошлины на вывоз из России изменяется в следующих случаях:

  • Если таможенным органом определен индивидуальный порядок уплаты сбора.
  • В случаях, когда груз перемещается за границу как почтовое отправление.

Таможенному органу предоставляется право производить дополнительные начисления сверх установленной суммы в следующих ситуациях:

  • Когда после проверки обнаруживается, что продавец или экспортер представили неверные сведения о стране – изготовителе перевозимого товара.
  • Если указаны несоответствующие характеристики товара, и как следствие произошли нарушения при классификации его в товарной номенклатуре ВЭД.
Читайте также  Размер таможенной пошлины на автомобиль

В какие сроки необходимо уложиться при уплате вывозных пошлин? Единых временных рамок законом в данном случае не установлено. ТК РФ определяет ряд подобных сроков:

  • Временные рамки ограничиваются течением всего мероприятия по перевозке груза за рубеж.
  • Если в ближайшем будущем предполагается сменить таможенный режим, то ответственные лица обязаны произвести оплату до того момента, пока старый режим не перестал действовать.
  • В случае, когда экспортируемый товар стали использовать не по указанному назначению, то заплатить пошлину необходимо в день нарушения. Если таковой день сложно определить, то отсчет ведется со дня принятия таможенниками декларации.
  • При особых таможенных операциях временные рамки уплаты пошлины устанавливаются индивидуально для каждого случая.

Подводя итог, следует отметить, что экспортные сборы не являются статичной величиной. Они могут быть изменены Правительством по причине меняющейся конъюнктуры на мировом рынке. Так, главной новостью 2017 г. Таможенного Российского законодательства стало увеличение экспортных пошлин на нефть.

 С 1 ноября она составила 87, 9 доллара за 1 т. сырой нефти. Возросли также вывозные таможенные пошлины на продукты, производимые из нефти (мазут, дизельное топливо, толуол и пр.).
Экспортная пошлина – явление не постоянное.

Вводится она, как правило, если нужно привести в некоторое равновесие стоимость экспортируемого товара в РФ и за ее пределами.

Источник: https://brokeram.ru/eksport/vyvoznui_poshlinu.html

Таможенные пошлины

Таможенная пошлина – это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации.

Такое определение таможенной пошлины дано в пункте 1 статьи 5 Закона РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (редакция от 28 декабря 2016 г.). Стоит отметить, что это единственный законодательный акт, в котором оно прописано.

Определение этому понятию не встретить ни в Таможенном Кодексе, ни в Налоговом Кодексе РФ, ни в Бюджетном Кодексе РФ.

Другими словами, это платеж, который заплатит каждый, кто решит перевести товар через границу России.

При этом ввозится ли товар или вывозится, каждое из перечисленных передвижений отражается только на формуле расчета этого платежа. В любом случает, он выплачивается государству.

Так как вариантов перевести товар через границу много (способ перевоза, сроки, вид товара и многое другое) да и количество стран-участников процесса продажи перевозимого товара может быть большое, Правительство РФ ежегодно утверждает поправки, изменения и дополнения в таможенном законодательстве. Не говоря уже о том, что оно, законодательство, с каждым годом расширяется новыми правовыми актами.

Проанализировав этот «пласт» в законе, всю многочисленную информацию можно выделить в основные разделы.

Виды таможенных пошлин

Разнообразие видов таможенных пошлин определяется большим спектром товаров, условий их транспортировки, а так же обширным списком стран-сотрудников и стран-посредников в международных торговых отношениях.

Функции таможенных пошлин

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

  • фискальная – как и налоговые платежи, таможенные пошлины выполняют функции пополнения казны государства;
  • протекционистская (защитная) – таможенная пошлина ограничивает ввоз некачественного импортного товара на территорию государства;
  • балансировочная – таможенная пошлина регулирует внутреннюю цену на импортные и экспортные товары.

Стоит отметить, что хоть пошлина и близка с общим понятием налога, но при рассмотрении функций каждого из них можно выявить явные отличия в частности в регулярности. Обязательство по оплате таможенной пошлины возникает только тогда, когда товар пересекает границу страны.

Ввозная таможенная пошлина

Определение ввозной таможенной пошлины дается в пункте 2 статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.Ввозная таможенная пошлина – это обязательный платеж, которым подлежит обложение всех ввозимых товаров на территорию России в частности и на территорию Евразийского экономического союза в целом.

Комиссией Евразийского экономического союза определяется размер ставок данного вида пошлины, который действует на оговоренных территориях стран-участниц союза.

Средний размер таможенной ставки, применяемой в отношении товаров, которые были произведены в стране, входящей в описанное выше экономическое содружество, составляет 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

11 главой Таможенного кодекса определяется порядок уплаты таможенных пошлин. Данная норма установлена Протоколом о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств – членов Евразийского экономического союза (приложение № 5 к Договору Союзе).

Вывозная таможенная пошлина

Как понятно из названия данный вид пошлин применяется к товарам, которые вывозятся за пределы страны. Стоит отметить, что этот обязательный платеж применим только к товарам российского производства, соответственно не применяется к импортным товарам, даже при пересечении товаром территории России.

Ставки вывозной таможенной пошлины так же установлены в Таможенном Кодексе, если же в данном документе не будет необходимой информации, то следует обратиться к внутренним законам страны.

Однако не все товары, вывозимые с территории нашего государства, облагаются пошлиной. К группе не облагаемых товаров относится: гуманитарная помощь, иностранная валюта, личные вещи представителей нашей страны в посольствах, пожарно-технические материалы.

Оплата начисленных вывозных таможенных пошлин, чаще всего осуществляется в кассах таможенных организаций. Однако все более популярным становится способ оплаты обязательного платежа через кассы и банкоматы «Сбербанка».

Важным нюансом оплаты остается факт того, что ни в одном правовом акте не прописаны сроки уплаты пошлины, но не стоит злоупотреблять этим «белым пятном» в законодательстве. Последствия чреваты.

Размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины определяется таможенной ставкой. Основным документом, прописывающим величину ставки на тот или иной товар, является Таможенный Кодекс.

На практике: адвалорная таможенная пошлина чаще применяется к сырью, а специфическая – к готовой продукции.

Однако следует помнить, что таможенная ставка не единственная сумма, которую следует заплатить за товар на границе. Оформление ввозимого или вывозимого товара стоит в районе 500-1000 руб. однако это средний показатель, который может изменяться в зависимости от вида груза и его объемов.

В Таможенном Кодексе (статья 357.10) прописаны величины пошлин, которые необходимо будет заплатить при импорте или экспорте различных групп товаров.

Как рассчитать таможенную пошлину

Существует общая формула, которая поможет спрогнозировать размер таможенного платежа (ТП).

ТП = СТО + ПИ + АС + СНДС, где:

  • СТО – сбор за таможенное оформление (фиксированная ставка в размере 0,1% в рублях и 0,05% в свободно конвертируемой валюте (СКВ) от таможенной стоимости);
  • ПИ – импортная пошлина;
  • AC – сумма акциза;
  • СНДС – сумма налога на добавленную стоимость.

Однако данная формула может применять некоторые изменения, в зависимости от применяемого налогового режима.

Для того чтобы расчет оказался верным важно заострить свое внимание на таком показателе как процентная ставка пошлины.

Чтобы не ошибиться во всем многообразии этих ставок необходимо воспользоваться информацией, прописанной в грузовой таможенной декларации, которая заполняется на государственной границе.

Ещё одним значимым фактором является определение таможенной стоимости товара. Если данное значение будет умышлено занижено в таможенной декларации, по сравнению со статистической стоимостью товаров-аналогов, инспектор налоговой службы РФ имеет право провести корректировку полученных данных. В следствии чего, придется произвести очередные таможенные платежи на сумму выявленных расхождений.

Специфические таможенные пошлины

Особенности специфической таможенной пошлины заключаются в том, что она рассчитывается исходя не со стоимости товара, а с его физического показателя величины (веса или объема).

Примером такого вида пошлины может стать взимаемая плата за каждый килограмм экзотического фрукта или литр спиртного.

Данная таможенная пошлина, в отличие от ввозной и вывозной, не зависит от стоимости товара. Однако нельзя однозначно назвать данную особенность преимуществом. Если на потребительском рынке произошел рост цен на какую либо группу товаров, например из-за повышенного спроса на него, то это не как не отразится на сумме специфической таможенной пошлины, что влияет на качество выполняемой ею фискальной функции.

С другой стороны, размер данной пошлины так же останется неизменным и в случае снижения таможенной стоимости товара.

На сегодняшний день существует перечень условий, при котором возможно применение льготных тарифов пошлин, но данная практика не становится нормой, ни в отношении каких-либо поставщиков или покупателей, ни в отношении каких-либо стран.

Это скорее временное исключение, применяемое на недлительный период.

Порядок правового единства между всеми участниками торговых отношений (от небольших фирм до целых государств) позволяет соблюдать порядок и справедливость в каждом отдельном случае.

Источник: http://bankspravka.ru/bankovskiy-slovar/tamozhennyie-poshlinyi.html

Анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

Читайте также  Повышение таможенных пошлин

имени академика М.Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Факультет гражданской авиации и таможенного дела

Кафедра таможенного дела

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных режимах»

на тему «Анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации»

Выполнила: студентка 5 курса, очной формы обучения, ФГАиТД 

Подпись         

Научный руководитель:            

Подпись     

Красноярск, 2012 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Экспортная пошлина — основной доход федерального бюджета Российской Федерации 5

1.1 Виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе 5

1.2 Структура внешнеэкономических доходов РФ 8

2. Пополнение бюджета РФ за счет экспорта нефти 13

2.1 Рынок нефти и нефтепродуктов в настоящее время 13

2.2 Влияния экспорта нефти на доходы федерального бюджета РФ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Приложение 1……………………………………………………………………………………23

Приложение 2……………………………………………………………………………………24

Приложение 3……………………………………………………………………………………25

Приложение 4……………………………………………………………………………………26

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время экспортные пошлины в том или ином виде применяют около 40 стран, которые относятся к категории развивающихся или стран с переходной экономикой.

Примерно в половине указанных стран экспортные пошлины действуют в отношении всего двух-трех товаров, имеющих принципиальное значение для национальной экономики. Экспортные пошлины применяются чаще по отношению к природным ресурсам, чем к другим товарам.

Экспортные пошлины охватывают 11% мировой торговли природными ресурсами, в то время как для мировой торговли в целом данный показатель составляет 5%.

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что в России экспортные пошлины являются одним из важнейших источников доходов государственного бюджета, их фискальная роль чрезвычайно велика, т.е. таможенная пошлина является элементом таможенной политики государства, который путем регулирования внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту внутреннего рынка.

Целью курсовой работы является анализ влияния экспортных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального бюджета Российской Федерации.

Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

— рассмотреть виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе;

— анализ структуры внешнеэкономический доходов РФ;

— изучение рынка нефти и нефтепродуктов;

— анализ влияния экспорта нефти на доходы федерального бюджета РФ.

Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, связанные с экспортной политикой России.

Предметом исследования в данной работе является влияние экспорта нефти и нефтепродуктов на доходы федерального бюджета.

В данной работе был применен метод научного исследования: изучение нормативно-правовой базы, анализ.

Данная работа состоит из 2-х глав. Первая глава состоит их двух параграфов и посвящена понятию экспортной пошлины, как основного дохода федерального бюджета Российской Федерации. Вторая глава состоит из двух параграфов и в ней анализируется влияние экспорта нефти на федеральный бюджет РФ.

1.1 Виды и роль экспортных пошлин в российской налоговой системе

Экспортные пошлины — обязательный государственный денежный сбор, взимаемый таможенными органами при вывозе товаров за пределы государства, в соответствии с таможенными тарифами, утвержденными законами данной страны. Являются элементом таможенной политики государства, который путем регулирования внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту внутреннего рынка. Способствуют формированию рациональной структуры экспорта, ограничивают вывоз продукции, имеющей большой спрос внутри страны.

При высоких мировых ценах на какой-либо товар устанавливаются повышенные экспортные пошлины, обеспечивая, таким образом, рост доходной части государственного бюджета. В условиях неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка экспортные пошлины используются в интересах защиты национальной экономики.

Способствуют созданию оптимальных соотношений между объемом экспорта и импорта, позволяют урегулировать торговый и платежный балансы.

Применяются экспортные пошлины трех видов:

1) адвалорные, которые рассчитываются в форме фиксированного процента от общей стоимости экспортируемого товара (процент с цены товара);

2) твердые — ставки за единицу товара (шт., вес, объем);

3) комбинированные — ставки, совмещающие обе вышеназванные. 

На отдельные товары могут устанавливаться сезонные пошлины.

Высокие экспортные пошлины повышают цену товара и делают его менее конкурентоспособным на внешнем рынке. Поэтому при установлении экспортных пошлин учитывается размер уплаченных налогов и акцизных сборов на соответствующую продукцию [1].

Вывозные таможенные пошлины, устанавливаемые на товары, которые произведены на территории страны и вывозятся за ее пределы, как правило, применяются для следующих целей:

  1. пополнение доходной части бюджета страны;
  2. поддержание на внутреннем рынке более низких цен на производимые товары по сравнению с ценами мирового рынка;
  3. ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения внутреннего рынка, защиты экономической безопасности страны;
  4. сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки [2].

         В настоящее время экспортные пошлины в том или ином виде применяют около 40 стран, которые относятся к категории развивающихся или стран с переходной экономикой.

Примерно в половине указанных стран экспортные пошлины действуют в отношении всего двух-трех товаров, имеющих принципиальное значение для национальной экономики. Экспортные пошлины применяются чаще по отношению к природным ресурсам, чем к другим товарам.

Экспортные пошлины охватывают 11% мировой торговли природными ресурсами, в то время как для мировой торговли в целом данный показатель составляет 5%.

          ВТО, основная цель которой заключается в создании системы беспошлинной торговли путем последовательного снижения таможенных тарифов, побуждает страны отказываться от практики применения экспортных пошлин, как препятствующей свободному развитию международной торговли. Применение экспортных пошлин фактически означает установление дифференцированных цен для отечественных и зарубежных потребителей.

Использование экспортных пошлин на топливо, сырье и материалы, т.е. на продукцию производственно-технического назначения, тождественно скрытому субсидированию потребляющих эту продукцию отраслей национальной экономики, которое подпадает под определение «специфические субсидии».

Такое субсидирование фактически осуществляется за счет производителей соответствующих ресурсов и государства, которые несут потери в результате более низких цен реализации ресурсов на внутреннем рынке.

          В России экспортные пошлины являются одним из важнейших источников доходов государственного бюджета, их фискальная роль чрезвычайно велика. В 2011 г. суммарные поступления экспортных пошлин были равны 3710,3 млрд руб., что составило 17,8% доходов консолидированного бюджета и 6,8% ВВП. На экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты приходится основная часть всех поступлений экспортных пошлин. В 2011 г.

доля экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в общем поступлении экспортных пошлин составила 88,1%. Основная часть поступлений экспортных пошлин приходится на сырую нефть. В 2011 г. на нее пришлось 62,9% всех поступлений экспортных пошлин, на нефтепродукты – 25,2%; доля природного газа составила 10,4%, других товаров – 1,5%. Доля поступлений от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в доходах консолидированного бюджета в 2011 г.

составила 15,7%, в ВВП – 6,0%

         Кроме того, что экспортные пошлины позволяют поддерживать на внутрироссийском рынке более низкий уровень цен на топливно-энергетические товары по сравнению с ценами мирового рынка, их применение является составной частью концепции таможенно-тарифного регулирования в сфере внешней торговли России.

Роль экспортных пошлин состоит, во-первых, в регулировании объемов вывоза сырья и полуфабрикатов (в том числе нефти) с целью обеспечения потребностей внутреннего рынка, во-вторых, в стимулировании переработки (обработки) указанной продукции на территории России и последующего экспорта товаров с высокой долей добавленной стоимости.

Однако регулирующая функция экспортных пошлин в нефтяном секторе выполняется плохо как из-за системных проблем применения этого инструмента, о чем говорилось выше, так и из-за не отлаженности системы ставок экспортных пошлин на нефть и продукты ее переработки [3].

1.2 Структура внешнеэкономических доходов РФ

Оптимизация структуры доходов федерального бюджета – это оптимальное соотношение внутренних и внешних, налоговых и неналоговых поступлений в доходную часть федерального бюджета, установление эффективной ставки и доли их отчислений, где критерием оптимальности служат максимизация доходов от внутреннего реального сектора экономики и справедливых прямых налоговых отчислений.

Исходя из определения и складывающейся ситуации на внутреннем финансовом рынке России, совершенствование мер налогового регулирования является одной из основных задач, решение которой направлено на оптимизацию структуры доходов федерального бюджета России и как мера поддержки экспорта промышленной продукции.

Одной же из основных задач внешнеэкономической политики должно быть увеличение доходов от внешнеэкономической деятельности за счет повышений качества ведения политики, с учетом выявленных правительством недостатков.

Доля внешнеэкономических доходов в составе доходов федерального бюджета по итогам 2011 года составила 41%, при этом 97,7% доходов ВЭД составляют таможенные пошлины. Из них  79,6% приходится на вывозные (экспортные) таможенные пошлины и лишь 18,12% на ввозные (импортные) таможенные пошлины (Приложение 1).

Это объясняется практически стабилизацией денежных средств, получаемых федеральным бюджетом по статье «Вывозные таможенные пошлины» и прежде всего «Вывозные таможенные пошлины на сырую нефть», «Вывозные таможенные пошлины на товары из нефти», а также «Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента», по которым в доход федерального бюджета в 2008 году поступило 2 695,3 млрд.руб., а в 2011 году 2604,3 млрд.руб., различающиеся между собой на 3,4%, что практически укладывается в точность прогнозных расчетов. Так в РФ ощутимые пошлины при экспорте товаров за территорию страны накладываются только на углеводороды и продукцию из углеводородов.

Данная ситуация лишний раз доказывает необходимость изменения структуры доходов федерального бюджета в целом, от внешнеэкономической деятельности в частности, учитывая специфику вывозных и ввозных пошлин в РФ. Имеется в виду нагрузка на сырьевой сектор экономики как наиболее приносящий доход.

Отсюда тарифно-таможенная политика является одним из основных инструментов  решения внутренних задач – перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.

Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2012 – 2014 годах планируется на уровне:  в 2012 году в размере 3569,4  млрд.руб., в 2013 году в размере 3533,4  млрд.руб., в 2014 году в размере 3811,6 млрд.руб.

Доходы от уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть сырую на 2012  год прогнозируются в объеме 2 088,7 млрд. рублей, что на 113,3 млрд. рублей, или на 5,1 %, меньше по сравнению с предыдущим годом,  на 2013  год –  2 034,6 млрд.  рублей  (на 54,1млрд. рублей, или на 2,6 %) и на  2014 год – 2 191,1 млрд. рублей  (прирост на 156,6 млрд. рублей, или на 7,7 %). 

Суммы вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в проекте федерального бюджета на 2012 — 2014  годы рассчитаны исходя из средневзвешенной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с учетом снижения предельного коэффициента при  расчете ставки пошлины на нефть с 65 % до 60 %. 

Поскольку доля вывозных (экспортных) таможенных пошлин преобладает в составе доходов от внешнеэкономической деятельности и наибольшие поступления в доходы федерального бюджета Российской Федерации идут от налогов, сборов, регулярного пользования природными ресурсами и таможенных пошлин с сырьевого экспорта, то в первую очередь рассмотрим структуру экспортируемых товаров, затем перейдем к импорту (Приложение  2).

Источник: http://yaneuch.ru/cat_105/analiz-vliyaniya-jeksportnyh-poshlin-na/178923.1993892.page1.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: