Что относится к опасным грузам

Содержание

Перевозка (транспортировка) особо опасных грузов автомобильным транспортом — предприятия, особые условия, цена

Что относится к опасным грузам

При перевозке особо опасного груза стоит знать, какие государство выдвигает требования. Рассмотрим, какие условия стоит соблюсти, чтобы осуществлять транспортировку таких веществ автотранспортом.

Любому перевозчику и его клиенту стоит знать правила перевозки особо опасных грузов, если транспортируемый груз причисляется к одной из категорий материалов и веществ с характеристиками опасности повышенного уровня.

Ведь стоит обеспечить не только сохранность груза, но и использовать соответствующий транспорт. Да и к водителям в таком случае выдвигаются более суровые требования, чем в иных ситуациях.

Какие грузы относятся к особо опасным

Опасные грузы имеют разный уровень опасности. К примеру, вещества, что характеризуются радиоактивностью, считаются таковыми, что несут повышенную опасность в сравнении с определенными пестицидами.

Учитывая такие показатели, опасные грузы повышенной опасности считаются особо опасными грузами. Такие товары и промышленные отходы должны транспортироваться по особым правилам и при наличии необходимой сопроводительной документации.

К особо опасным относят ряд грузов, которые причисляются сразу к нескольким видам опасности. К примеру, они могут иметь характеристики материала и ядовитого, и горючего.

Классификация такого типа грузов отражена в ГОСТ 19433-88. Выделяют такие классы:

  • 1 представлен изделиями, что являются взрывоопасными:
    • 1 – что относятся к категории взрывоопасных и пиротехнических, изделия, что могут взорваться, и взрыв охватит всю площадь груза;
    • 2 – что причисляют к взрывоопасным и пиротехническим, но оно не несет риска взрывчатых масс;
    • 3 – которые могут загореться, и есть риск небольших взрывных действий;
    • 4 – что несет риск несерьезного взрыва при перевозке при загорании или инициировании, что не является разрушающим, к примеру, для упаковки;
    • 5 – которые, взрываясь, вряд ли будут детонированы;
    • 6 – изделия с нечувствительными показателями детонации материалов, которые не взрываются массой и маловероятен тот факт, что произойдет инициирование.
  • 2 – газами (сжатый, сжиженный и растворенный при давлении), которые делятся на несколько подклассов:
    • подкласс 2.1 – которые считаются не возгораемыми;
    • 2 – материал, который имеет ядовитое вещество, что не является воспламеняющимся;
    • 3 – что относятся к категории тех, которые легко возгораются;
    • 4 – ядовитые, что могут легко загораться;
    • 5 – вещества, что определяются, как неустойчивые в химическом плане;
    • 6 – вещества, что являются ядовитыми и имеют неустойчивые химические показатели.
  • 3 – жидкостями, что легко воспламеняются:
    • 1 – загораются при низкой температурной вспышке, а также, что имеют температуру вспышки в закрытых тиглях при 18 градусам ниже нуля;
    • 2 – что легко загорается при среднеуровневой температурной вспышке (показатели от минус 18 до плюс 23);
    • 3 – что легко загорается при вспышке температур от 23 до 61 градуса в закрытых тиглях.
  • 4 – твердыми материалами такого плана:
    • 1 – что легко загораются при недлительном влиянии внешнего источника возгорания и активно горит;
    • 2 – что сами воспламеняются при условии, что транспортировка будет обычной (без соблюдения особых правил);
    • 3 – что выделяют газ, который при контакте с водой возгорается.
  • 5 – веществами, что окисляются, и органическими пероксидами:
    • 1 – не горючий материал, который может поспособствовать возгораемости иного вещества и при горении происходит выделение кислорода, что влияет на увеличение огня;
    • 2 – органический пероксид, что является горючим и имеет действие окисляющего вещества.
  • 6 – ядовитыми и инфекционными веществами:
    • 1 – ядовитые, что отравляют, если их вдыхать, или контактируя с кожей;
    • 2 – что содержат ряд микроорганизмов, что несут опасность для населения и животных.
  • 7 – материалами, что относятся к радиоактивным;
  • 8 – едкими и коррозийными веществами:
    • 1 – кислота;
    • 2 – щелочной материал;
    • 3 –вещество, что является едким и имеет коррозийные свойства.
  • 9 – иными веществами, что несут опасность:
    • 1 – твердое и жидкое горючее, что не может относиться к 3,4 классам, но в отдельных случаях несут опасность возгорания;
    • 2 – что становится едким и коррозийным в конкретных случаях.

Особо опасными считаются такие вещества:

  •  взрывоопасные материалы, кроме подкласса 1.4 – 1.6;
  • что являются радиоактивными (класс 7);
  • неядовитый, ядовитый газ;
  • ядовитая, коррозийная жидкость, что легко загорается;
  • пероксиды;
  • ядовитый, едкий и коррозийный твердый материал, что легко загорается и т. д.

Особые условия

Сразу стоит указать, что автомобильная перевозка особо опасного груза обойдется дешевле, чем морская или авиаперевозка.

Но это не значит, что при организации транспортировки не нужно выполнять ряд требований, которые выражаются в подготовке ряда документов, специальном способе доставки и маркировки груза.

Рассмотрим такие требования более подробно:

  1. Сначала готовится документация, ведь иначе вы не сможете получить разрешение на транспортировку. Оформляют:
    • информационную табличку;
    • аварийную табличку;
    • информационную карту с расшифровкой кодов.
  2. Обязательно наличие упаковки, что обеспечить сохранность грузов и даст гарантию того, что он будет надежно изолирован.
  3. На упаковку наносится маркировка, что отразит класс опасности.
  4. О содержании груза и названии груза оговаривается в сопроводительных документах. Ответственность за это несет отправитель груза.
  5. Опасный груз обязательно страхуется.
  6. Требования к авто – исправность, наличие необходимых средств, которые могут пригодиться при ликвидации аварийной ситуации, тахографа, спутниковых навигационных средств
  7. Требование к водителям – наличие специального допуска и прохождение необходимой подготовки.

Как получить разрешение

О порядке получения разрешений говорится в Приказе Министерства транспорта РФ № 44 от 17.04.2007 согласно ДОПОГ.

У водителя должно быть свидетельство ДОПОГ и о том, что ТС допускается к транспортировке, согласование маршрутов.

Чтобы согласовать маршрут, нужно направить его в отделение ГАИ. Проводится экспертиза факсимильной подписи, удостоверяется результирующий маршрут в департаменте, что обеспечивает безопасное дорожное движение МВД РФ.

Важно учитывать, что маршрут нельзя планировать рядом с крупным промышленным объектом, зоной отдыха, особо охраняемой территорией, населенным пунктом. 

Оформляя разрешение, стоит уделить внимание конструктивным особенностям ТС.
Особо опасный груз должен сопровождаться патрульной службой ГИБДД, военизированной охраной в присутствии лиц, что являются ответственными за груз.

Лицензия оформляется на перевозку груза конкретного вида. Иной груз с данным разрешением транспортировать нельзя. Но вот обычные грузы могут транспортироваться с лицензией на перевозку опасного груза.

Лицензиаты при получении разрешения указывают, какие именно грузы планируется перевозить.

Стоит в уполномоченный орган кроме вышеуказанных документов также представить свидетельство о том, что водитель имеет непрерывный стаж вождения данной категории транспорта (от трех лет). Подается и свидетельство, подтверждающее прохождение соответствующей подготовки.

Для получения разрешение нужно обратиться в орган Государственную транспортную инспекцию МВД РФ.

Транспортировка опасного груза осуществляется на основании договора, заявки на перевозку, что предоставляет отправитель груза, или же на основании разового заказа клиента.

Предприятия по перевозке особо опасных грузов автомобильным транспортом

Крупная коммерческая компания, госпредприятие и небольшая фирма, что нуждается в транспортных услугах, часто обращаются к посредникам.

У многих перевозчиков есть свой автомобильный парк. Но есть случаи, когда для транспортировки определенных веществ стоит иметь специальные транспортные средства, что предназначены для доставки, учитывая опасные физические и химические свойства транспортируемого груза.

При перевозке особо опасного груза стоит выдвигать к перевозчику особые требования, главные из которых профессионализм, гарантия безопасности и ответственный подход к своим обязательствам.

С особой осторожностью осуществляется перевозка взрывчатых, радиоактивных, самовозгорающихся, легко загорающихся, ядовитых и едких веществ. А значит, транспорт должен подбираться с высокой степенью прочности и надежности. Он также должен быть герметичен. Поэтому выбирайте компанию, которая способна обеспечить вам такие условия.

Компании, специализирующиеся на автоперевозках особо опасного груза, предлагают услуги по его транспортировке не только по РФ, но и в иные страны. Предлагаются услуги по подготовке документации, разработке маршрута, организации охраны.

Перечислим несколько компаний, которые предоставляют услуги по транспортировке груза повышенной опасности. Это:

  • компания «Gold Line»;
  • группа организаций «Эверест»;
  • ТК «Опасный груз»;
  • Транспортная фирма «GPL Cargo»;
  • Организация «Русавтологистика»;
  • Компания «Аdr-trans» и т. д.

Цена

При расчете стоимости учитывается несколько факторов:

  • класс груза;
  • характеристики груза – тара, упаковка, размер, вес;
  • объемы перевозки;
  • необходимый вид транспортного средства;
  • расстояние до конечных пунктов;
  • наличие особых требований.
Читайте также  Какие бывают контейнеры для перевозки грузов

Учитывается также, каковы затраты на транспортировку, требуются ли услуги по организации безопасности, какова стоимость страхового полиса.

Каждая компания имеет свой прайс-лист с примерными расценками. Но итоговая цена в каждом случае будет определена индивидуально.

Представим ориентировочную стоимость транспортировки опасного груза еврофурами вместительностью 20 тонн:

С Перми до Москвы 45 тыс. рублей
С Москвы до Екатеринбурга 95 тыс. рублей
По маршруту Москва – Ростов-на-Дону – Москва 95 тыс. рублей
С Екатеринбурга до Москвы 55 тыс. рублей

Чтобы узнать точную цену, связывайтесь с представителем перевозчика. Специалисты уточнят все характеристики, подберут необходимый транспорт и проведут предварительный расчет стоимости транспортировки особо опасного груза.

Особо опасный груз – категория грузов, к перевозке которых стоит относиться с особой внимательностью.

Важно соблюдать все требования, устанавливаемые государством, а также иметь разрешение и собрать необходимые сопроводительные документы. Ведь такой груз может при неправильной перевозке нанести непоправимый вред населению, животным или почве.

Источник: http://provodim24.ru/perevozka-osobo-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom.html

Особенности перевозок опасных грузов

Под категорию опасных грузов попадают такие грузы, которые в силу своих физико-химических свойств могут представлять опасность жизни и здоровью людей, нанести серьезный экологический ущерб природной окружающей среде, а также являться причиной ущерба или уничтожения материальных ценностей.

Не случайно такие грузы называют опасными, поэтому все манипуляции с ними, в частности их транспортировка, регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами.

Правовая основа дорожных перевозок опасных грузов

Для регулирования перевозок опасных грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (правила ПОГАТ), утвержденные Минтрансом России 8 августа 1995 г. № 73 и зарегистрированные Минюстом России 18 декабря 1995 г. № 997.

Кроме этого, существует еще один важный документ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно именуемое ДОПОГ (ДОрожные Перевозки Опасных Грузов) или ADR (Accord Dangereuses Route). Данное соглашение было разработано Экономической комиссией ООН еще в далеком 1957 году в Женеве с целью создания общих правил дорожной перевозки опасных грузов. В число стран, подписавших данный документ входит и Россия, поэтому все требования являются действительными на территории Российской Федерации.

Также существует ряд нормативных правовых актов, затрагивающих отдельные аспекты транспортировки опасных видов груза. Однако здесь специально не приводится их описание, дабы не делать уклон в юридическую сторону.

Классификация опасных грузов

В соответствие с правилами перевозок опасных грузов (далее — правила ПОГАТ) грузы делятся на 9 классов по типу опасности (по требованиям ГОСТ 19433-88):

  • 1 класс: взрывчатые материалы (ВМ);
  • 2 класс — газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  • 3 класс — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • 4 класс — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • 5 класс — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  • 6 класс — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  • 7 класс — радиоактивные материалы (РМ);
  • 8 класс — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  • 9 класс — прочие опасные вещества.

Кроме того, каждый класс подразделяется на отдельные подклассы, категории и группы. При транспортировке в документах на груз указывается класс и подкласс опасности: сначала номер класса, затем после точки — номер подкласса.

Также, в соответствии с ДОПОГ, каждому типу опасного груза присваивается четырехзначный номер из списка номеров ООН.

По данному списку можно определить какой номер группы опасности имеет перевозимое вещество, его класс и классификационный код, а также группу упаковки, необходимой для транспортировки, и отражающей степень опасности.

Классификационный код указывает вид опасности, а также физические и химические свойства перевозимого груза. Классификационный код может состоять из букв и цифр, которые указывают на группу опасных свойств вещества. Для каждого класса имеются свои обозначения.

Например, распространенный взрывоопасный газ — пропан — относится ко второму классу и третьему подклассу опасности, что записывается как «2.3». Его номер из списка ООН — 1978 (UN1978), классификационный код — 2F (2 группа, F — огнеопасно).

Особо опасные грузы

Не все опасные грузы одинаково опасны: какие-то опасны в большей степени, какие-то в меньшей. Очевидно, что радиоактивные вещества по степени опасности представляют повышенную опасность по сравнению, например, с некоторыми видами пестицидов.

Исходя из этого, опасные грузы, представляющие повышенную опасность, относятся к категории «особо опасных грузов«. Список особо опасных грузов приведен в приложении 7.2 ППОГ. К таким типам грузов предъявляются особые требования по транспортировке, а также особый порядок оформления дорожной документации.

Что относится к опасным грузам или когда опасные грузы считаются не опасными

Для того, чтобы узнать, является ли перевозимое вещество опасным грузом, необходимо заглянуть в список ООН. Там подробно описано к какому классу и степени опасности относится вещество.

Например, пропан — присутствует в данном списке, это означает, что он представляет собой опасный груз и, следовательно, его необходимо перевозить по правилам перевозки опасного груза. Однако в жизни бывают ситуации, когда человеку на своей машине необходимо перевезти на дачу газовый баллон — неужели требуется получение специального разрешения, оборудование машины соответствующими опознавательными знаками и т.д?

В правилах ПОГАТ написано, что перевозка ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве можно считать как перевозку НЕОПАСНОГО груза, т.е. правила ПОГАТ в этом случает не распространяются.

Под термином ограниченное количество понимается то количества вещества, которое фактически не несет большой опасности и не попадает под действие правил перевозки опасных грузов. Это прописано в ДОПОГ, причем для каждого типа вещества определены свои нормы количества, а для некоторых — не определены вовсе. Это говорит о том, что вещество является опасным в любом количестве (например, радиоактивный уран).

К примеру, для пропана максимальное количество груза, которое можно перевозить на одной транспортной единице (одном автомобиле с прицепом или без) без попадания под действия правил, составляет 333 кг. Это значит, что если масса пропана меньше указанной нормы, то водитель не обязан иметь ДОПОГ (ADR) разрешения на перевозку.

Однако не следует забывать, что несмотря на то, что данное количество опасного груза не попадает под действие ПОГАТ, то его не следует провозить должным образом. Существует немало нормативных актов и правил, где прописано, как и что надо правильно перевозить. Например, транспортируя баллоны с газом, необходимо соблюдать требования правил безопасности, описанные соответствующими нормативными актами.

Выдача разрешений на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

Транспортировка грузов осуществляется на основании специальных разрешений на перевозку опасного груза. Такие разрешения принято называть ДОПОГ или ADR разрешениями. Разрешения выдаются либо территориальным органом РосТрансНадзора — если маршрут проходит по дорогам федерального значения или более чем через один субъект РФ, или другими органами (орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления) в иных случаях.

Для получения ADR разрешения грузоперевозчик заполняет заявления по установленной форме, а также прилагает к нему ряд документов, в числе которых:

  • свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • аварийная и информационная карточки системы информирования об опасности;
  • маршрут перевозки.

В аварийной и информационной карточках указываются подробные опасные свойства перевозимого груза, а также перечень мер, необходимых для ликвидации последствий при наступлении аварийной ситуации.

В заявлении также указываются лица, ответственные за транспортировку и сохранность груза.

Маршрут перевозки опасного груза

В ДОПОГ и правилах ПОГАТ четко прописано, что маршрут перевозки опасного груза должен проходить вне густонаселенных районов, а также вне объектов, представляющих какую либо ценность для человечества (заповедники, исторические места и др.) дабы в случае наступления аварийной ситуации избежать большого количества жертв и ущерба имущества. Если избежать проезда таких мест невозможно, то маршрут выбирается по принципу минимизации опасности — он должен пролегать там, где не планируется большого скопления людей.

Также в маршруте указывается время, в которое автотранспорт с опасным грузом может передвигаться, места остановок, ограничение скорости на определенных участках дороги и т.п. Немаловажную роль играют также погодные условия, которые будут в то время, в которое планируется перевозка.

https://www.youtube.com/watch?v=TcLygZiM0Ec

Если перевозимый груз является особо опасным, то в этом случае маршрут согласовывается с органами МВД. Также без обращения в МВД не обойтись, если перевозка груза производится в сложных дорожных условиях (горная дорога, условия недостаточной видимости, снегопад), а также груз перевозится колонной более чем из трех машин.

Движение по маршруту

Транспортировка опасного груза должна осуществляться согласно разработанному маршруту — строго соблюдаться скоростной режим, места обозначенных остановок и др.

В машине, перевозящей опасный груз, должен находиться человек, ответственный за транспортировку (лицо сопровождающее и ответственное за груз), который знает особенности и свойства перевозимого вещества и меры обращения с ним в случае наступления аварийной ситуации.

Читайте также  Как перевезти негабаритный груз автотранспортом

При перевозке особо опасного груза, а также груза колонной машин более чем из 3-х единиц, впереди транспортного средства обязательно должен ехать автомобиль сопровождения, оборудованный маячком оранжевого или желтого цвета. При необходимости, в качестве сопровождающего, может быть выделен патрульный автомобиль ГАИ МВД.

Требования к автомобилям, перевозящим опасный груз

Автомобиль, который планируется для перевозок опасных веществ должен быть соответственно оборудован, иначе на него нельзя будет получить свидетельство о допуске к транспортировке опасных грузов.

Мероприятия по установке спец оборудования включают установку на автомобиль проблескового маячка желтого цвета, топливного бака повышенной прочности, противооткатного бруса, систем пожаротушения, средств информирования окружающих о потенциальной опасности и т.д. Это позволяет максимально обезопасить данный автомобиль и окружающих от риска возникновения аварийной ситуации, а также предотвратить или уменьшить негативные последствия, если это все-таки произошло.

С целью ужесточения контроля для минимизации риска наступления аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов Министерство транспорта Российской Федерации издало приказ № 285 от 31.07.

2012, в котором говорится об обязательной установке на автомобили, перевозящие опасные грузы, системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS для контроля движения по установленному маршруту.

Плюс ко всему этому машины должны быть оборудованы тахографами — приборами, «следящими» за соблюдением времени нахождения водителя за рулем, а также системой ABS(Antilock Brake System — антиблокировочная тормозная система), ответственной за поведение автомобиля во время экстренного торможения.

Источник: http://www.charoit.net/index.php?page=articles/osobennosti_perevozok_opasnih_gruzov

Опасные грузы: классификация и требования для перевозки

   Все большую популярность в настоящее время приобретает использование почти во всех сферах экономики, особенно в производстве, синтетических веществ. Соответственно, растет потребность в их перевозке, в том числе и автомобильным транспортом. При этом основная часть синтетических веществ относится к категории опасных грузов.

   Согласно нормативным актам к опасным грузам относят такие вещества, которые при транспортировке, осуществлении погрузки-выгрузки, хранении могут стать причиной чрезвычайной ситуации, такой как пожар или взрыв, могут нанести повреждения зданиям, сооружениям, складам, устройствам, самому транспортному средству, а также повлечь увечья, ожоги, отравление, облучение или гибель людей (животных).

   Основным правовым документом, регламентирующим транспортировку опасных грузов, считается Европейское соглашение, в котором подробно изложены правила перевозки таких грузов автотранспортом или, как его еще называют, ДОПОГ. Эти правила регламентируют международные перевозки и действуют на территории государств, подписавших соглашение, при пересечении хотя бы двух из них.

Как правило, национальные нормативные акты соответствуют ДОПОГ, но могут, конечно, иметь собственные особенности. ДОПОГ разрабатывался с целью максимального повышения безопасности на дорогах при транспортировке опасных грузов, а также с целью упрощения номенклатурных процедур.

Для достижения этих целей в документе разработана единая классификация и система требований, применяемых при перевозке опасных грузов.

   В нашей стране, кроме требований ДОПОГ, существуют еще нормативные акты, в которых предусматривается специальное обучение водителей особенностям перевозок опасного груза, описаны все требования, предъявляемые к такого рода перевозкам.

Действующая на территории России классификация опасных грузов.

   В соответствии с нормами ГОСТа 19433-88, опасные грузы принято делить на 9 классов:

   К 1 классу относятся взрывчатые вещества, которые в ходе химической реакции могут привести к взрыву. Например, пиротехнические изделия.

   Ко 2 классу относятся газы, которые, в свою очередь, делятся на сжатый, сжиженный, охлажденный сжиженный, растворенный газ, а также аэрозольные баллончики.

   К 3 классу относят легковоспламеняющиеся жидкости, в том числе и взрывчатые жидкости.

   К 4 классу относятся твердые легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся соединения, а также вещества, выделяющие газы при соприкосновении с водой.

   К 5 классу относят разного рода окисляющие вещества и пероксиды.

   К 6 классу относятся инфекционные и ядовитые вещества.

   К 7 классу относятся все виды радиоактивных материалов.

   К 8 классу относятся кислоты, щелочи и другие едкие и коррозийные вещества.

   К 9 классу относят все прочие вещества, которые являются опасными и не подходят под вышеперечисленные классы.

   Каждый класс подразделяется на подклассы, за исключением 7. Еще в данном ГОСТе имеется перечисление особо опасных грузов, а это не менее трети всех перевозимых автотранспортом опасных грузов.

   В ДОПОГ-2003 содержится перечень веществ и материалов, относимых к опасным грузам, состоящий из около 2000 позиций и постоянно дополняющийся, так как регулярно увеличивается производство новых синтетических веществ.

Основные требования к перевозке опасного груза.

   Перед перевозкой груз необходимо должным образом маркировать, что является обязанностью грузоотправителя. Маркировка должна соответствовать стандартам, быть долговечной, разборчивой. Ее должно быть видно при любом положении тары. Для маркировки грузов 1, 2 и 7 классов опасности обязательно указание отгрузочного наименования.

   Существует целая система информирования об опасности при транспортировке опасного груза, в которую входит:

  • аварийная карточка, заполняемая изготовителем груза по унифицированному образцу, и содержащая перечисление необходимых мероприятий для ликвидации последствий при дорожно-транспортном происшествии;
  • специальные информационные таблички, закрепляемые спереди и сзади передвижного состава;
  • информационная карта, в которой расшифрованы коды мер, указанные в информационной табличке. Карта должна находиться в органах, отвечающих за ликвидацию последствий аварий.

   Автомобили, перевозящие опасные грузы, должны отвечать ряду требований. К ним относится обязательное наличие хотя бы одного противооткатного упора, соответствующего массе и габаритам автомобиля, по крайней мере, двух предупреждающих знаков с независимой опорой и подсветкой, спецформы яркого цвета и карманных фонарей для членов экипажа.

   Автопоезд, перевозящий опасные грузы, может состоять только из одного прицепа (полуприцепа). Если опасный груз перевозится в цистернах, обязательно оборудование ТС специальным бампером для предохранения от удара сзади. Минимальное расстояние от крайней точки цистерны для расположения бампера – 10 см.

   Особые требования предъявляются к техническому состоянию автомобиля. Тормозная система должна быть износостойкой, обязательно наличие ее аварийного аналога, а для автомобилей общей массой более 16 т обязательна антиблокировочная система тормозов.

   Немаловажна защита всех электрических цепей предохранителями, ограничителями или выключателями, особое внимание уделяется оборудованию приспособлением для отключения аккумуляторной батареи из кабины водителя.

   Все нагревающиеся детали должны исключать возможность воспламенения груза. Топливные баки должны быть оборудованы противоударной защитой, а в случае повреждения топливо должно вытекать исключительно на землю. Выхлопная система также должна отвечать нормам безопасности, исключая перегрев или повреждение груза.

   Автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован, по меньшей мере, одним огнетушителем, предназначенным для тушения пожара в двигателе или другой части ТС, и еще одним огнетушителем, способным потушить загоревшийся груз.

 

Источник: http://www.alvatrans.ru/opasnye-gruzy-klassifikacija-trebovanija-perevozki.html

Основные классы опасных грузов, а также требования к их маркировке и упаковке

Опасные грузы — это материалы, способные нанести значительный вред людям и/или окружающей среде при транспортировке. Опасные грузы делятся на классы и подклассы. В данной статье мы расскажем о разновидностях Dangerous Cargo, об их классификации, а также о правилах их маркировки и упаковки.

Все грузы, относящиеся к категории Dangerous, могут транспортироваться в рамках международного договора или ДОПОГ, что такое ДОПОГ подробнее тут. В данном документе содержится информация о 9 основных классов Dangerous Cargo, а также об их подклассах.

Классы являются универсальными и распространяются на все виды перевозок (например, классы опасных грузов на ЖД-перевозках ничем не отличаются от классификации аналогичных товаров в случае автомобильных перевозок).

Все вещества подлежат специальной маркировке и упаковке. За нарушение данных требований владельцу, а также перевозчику этих материалов придётся уплатить серьёзный штраф.

 

Основные классы опасности опасных грузов:

№ классаКраткая характеристика
1 Взрывчатые соединения
2 Газы — токсичные, удушающие, коррозионные, окисляющие и легковоспламеняющиеся
3 Легковоспламеняющиеся жидкости и их смеси
4 Различные легковоспламеняющиеся твёрдые материалы, при транспортировке которых есть риск возгорания от внешних источников, а также соединения, способные выделять легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
5 Окисляющие соединения, а также пероксиды, обладающие способностью гореть или взрываться при определённых условиях
6 Токсические, ядовитые и инфекционные вещества, представляющие опасность для человека
7 Радиоактивные вещества
8 Едкие и коррозионные соединения, способные самовозгораться и/или представляющие биологическую опасность для человека
9 Другие опасные соединения

Китайские товары пользуются спросом во всём мире, и многие бизнесмены используют морские контейнерные перевозки из Китая для доставки продукции, Россия не исключение.
Стоимость контейнерной перевозки по России вот тут. Надо заметить, что цены «кусаются» всё больше и больше, но контейнеры остаются универсальным способом транспортировки товаров потребителям.

Подклассы

Также договор ДОПОГ гласит, что существуют и подклассы опасных товаров:

Номер подклассаКраткая характеристика
1.1 Взрывчатые соединения, способные в случае детонации повредить весь груз целиком
1.2 Взрывчатые соединения, которые при детонации не повреждают весь груз целиком
1.3 Взрывчатые соединения, которые могут загораться, но не могут взрываться (либо обладают крайне низким взрывоопасным потенциалом)
1.4 Взрывчатые соединения, обладающие способностью к возгоранию и детонированию, не приводящим к значительным повреждениям
1.5 Устойчивые взрывчатые вещества, которые редко взрываются или возгораются при перевозке
1.6 Низко чувствительные взрывчатые материалы, которые возгораются и взрываются при перевозке в очень редких случаях
2.1 Неядовитые газы, не способные к воспламенению
2.2 Ядовитые газы
2.3 Горючие газы
2.4 Легко воспламеняющиеся и ядовитые газы
2.5 Газы, легко вступающие в химические реакции при контакте с другими веществами
2.6 Ядовитые газы, неустойчивые (могут легко вступать химические реакции при контакте с другими веществами)
3.1 Жидкости с температурой вспышки менее -18 градусов
3.2 Жидкости, вспыхивающие при температуре от -18 до +23 градусов
3.3 Жидкости с температурой вспышки от +23 до +61 градуса
4.1 Твёрдые вещества, возгорающиеся и детонирующие при контакте с источником огня
4.2 Твёрдые вещества, обладающие способностью к нагреванию, воспламенению и детонированию
4.3 Твёрдые вещества, выделяющие при контакте с водой взрывоопасные и легковоспламеняющиеся газы
5.1 Окисляющие вещества, которые сами по себе очень плохо горят и крайне редко взрываются, но способные усиливать воспламенительные свойства других веществ при транспортировке
5.2 Пероксиды органического происхождения, имеющие способность усиливать воспламенительные свойства других веществ (сами пероксиды при этом могут быть как легковоспламеняющимися, так и довольно устойчивыми)
6.1 Ядовитые токсические соединения, вызывающие отравление, заболевание или смерть при непосредственном контакте
6.2 Биологически активные вещества, которые при контакте могут вызвать отравление, заболевание или смерть
7 Радиоактивные вещества — не имеют подклассов
8.1 Едкие кислоты, представляющие серьёзную опасность как для человека, так и для транспорта
8.2 Едкие щёлочи, которые могут представлять серьёзную опасность как для человека, так и ТС
8.3 Другие едкие и коррозионные соединения, представляющие опасность как для человека, так и для ТС
9.1 Безопасные твёрдые или жидкие вещества, могущие воспламеняться или взрываться при определённых условиях (например, в случае длительного горения других веществ)
9.2 Безопасные твёрдые или жидкие вещества, которые при определённых обстоятельствах, могут становиться едкими и коррозионными (например, в случае химической реакции с другими веществами)
Читайте также  Лицензия на международные перевозки грузов автотранспортом

Все Dangerous грузы подлежат специальной упаковке и маркировке:

  • На упаковку с товаром наносится числовой код ООН, который соответствует содержимому упаковки. Также перед цифрами ставится специальное буквенное обозначение «UN», подтверждающее, что груз был упакован согласно рекомендациям ООН.
  • На товары 1 класса опасности (взрывчатые вещества) также наносится отгрузочное наименование.
  • Если в одной упаковке перевозится два и более различных грузов, то необходимо наносить соответствующее количество пометок.
  • Все коды и пометки должны отчетливо читаться, а длительное воздействие осадков (дождя, снега и так далее) не должно сказываться на разборчивости надписи.

Если упаковка не нужна или отсутствует, то буквенно-числовой код наносится непосредственно на сам товар.

Все грузы подлежат специальной упаковке:

  • Жидкости транспортируются в стеклянных бутылях (могут применяться и другие бутыли, если жидкость нельзя перевозить в стеклянной таре). Бутыли помещаются в деревянные ящики, заполненные специальными прокладочными материалами. Все ящики должны быть разбиты на ячейки, в которые будут помещаться бутыли с ядовитыми жидкостями.
  • Бидоны, канистры или банки, используемые как тара для Dangerous Cargo, нужно упаковывать в специальные деревянные ящики.
  • В случае транспортировки в мешках, которые не соответствуют всем необходимым условиям, мешки нужно дополнительно упаковать в деревянные или металлические ящики или бочки.

Полезная информация о требованиях к маркировке грузов класса dangerous в этом видео:

Заключение

Соглашение ДОПОГ гласит, что все такие грузы можно разбить на 9 основных категорий. Также существует большое количество дополнительных подклассов, которые уточняют, чем именно опасен тот или иной груз. Все грузы подлежат специальной упаковке и маркировке для безопасной перевозки.

Что такое транспортная накладная CMR, читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Источник: https://ved.center/adr/klassy-opasnyh-gruzov

Перевозка грузов повышенной опасности (особо опасных грузов)

 «Грузы повышенной опасности» (особо опасный) — грузы, которые могут воспользоваться террористы для убийства людей или массовые разрушения, а также это грузы, отнесенные Правительством РФ к грузам, представляющим особую опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

 Перевозка таких веществ, как жидкий хлор, цианид натрия, окись этилена, диоксид серы, треххлористый бор зачастую усложняется необходимостью разрешения по маршруту на провоз особо опасных грузов. Уникальной особенностью опасных грузов, является то, что вид упаковки груза влияет на то, повышенной опасности или нет, то есть какой урон природе будет при аварии.

 Перевозчики, грузоотправители и получатели груза обязаны сотрудничать между собой и с государственными структурами в обмене информацией об угрозах, в применении соответствующих мер безопасности.

Перевозка грузов повышенной опасности – это целый комплекс действий:

  1. Ещё до перевозки нужно подготовить документацию — получить спецразрешение по маршруту, оно делается в УГАДН по месту проживания перевозчика;
  2. УГАДН согласовывает маршрут следования с собственниками дорог — путём факсового согласования с каждым собственником дорог.

    Спецразрешение по маршруту делается до 30 дней;

  3. Автомобиль под перевозку должен соответствовать требований ДОПОГ.
  4. Да и сама перевозка особо опасных грузов не из простых — на плечи перевозчика ложится ответственность, не только за сохранность груза, но и в случае аварии — природе, урон ей будет колоссальный.

    Залог успешной перевозки опасных грузов зависит от профессионализма водителя — в нашей транспортной компании именно такие водители. Если многие грузоотправители для уменьшения стоимости перевозки делают вторые документы для провоза опасного груза и ставят автомобили без разрешения, то для грузов повышенной опасности не поставишь обычные автомобили из-за специального разрешения.

  5. Чтобы получить в УГАДН спецразрешение по маршруту с февраля, согласно принятому ФЗ от 03.02.

    2014г №15-ФЗ необходимо предоставить к пакету документов ещё и уведомление о включении транспортного средства в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, которое надо заполнить в строгом соответствии с пояснениями к форме и предоставить сведения в Федеральное дорожное агентство на бумажном и магнитном носителях с сопроводительным письмом (129085, город Москва, улица Бочкова, дом 4), а также на адрес электронной почты — utb@fad.ru. При таких перевозках водителю запрещается отклоняться от маршрута указанного в специальном разрешении.

 Скачать форму в Федеральное дорожное агентство.xls.

Нужна ли охрана при перевозке жидкого хлора, цианида натрия, оксид этилена, диоксида серы или фосфора трехлористого?     

 Россия является государством, присоединившимися к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Из этого следует, что перевозка грузов повышенной опасности должна осуществляться в соответствии с этими требованиями. 

 Понятие «охрана» в ДОПОГ отсутствуют. Наряду с этим он предписывает наблюдение за транспортным средством, на котором перевозится такой груз (глава 8.5 ДОПОГ, смотрите S9 и 14).

 ДОПОГ таблица 1.10.3.1.2. Груз повышенной опасности. 

Класс. Подкласс. Название.  Количество.
Цистерна. Навалом. Тара. 
1 1.1 В. В.; а  а 
1.2 В. В; а  а 
1.3 В. В, категория совместимости С; а  а 
1.4 В.

В № ООН 0104, 0237, 0255,0267,0289,0361,0365,0366,0440,0441,0455,0456 и 0500;

а  а 
1.5 В.

В;

а 
2 Воспламеняющиеся газы (только буква F); 3000  а 
Токсичные газы (Т, TF, TC, TO, TFC или ТОС),
Исключение аэрозоли;
а 
3 Легковоспламеняющиеся жидкости, категория упаковки 1 и 2; 3000 
Десенсебилизированные взрывчатые вещества; а 
4 4.1  Десенсебилизированные взрывчатые вещества; а  а 
4.2  Категория упаковки 1; 3000  а  
4.3  Категория упаковки 1; 3000  а 
5.1 Жидкие окисляющие вещества категория упаковки 1; 3000  а 
Перхлораты, нитрат аммония, аммиачные — нитратные удобрения и эмульсии, суспензии или гели нитраты аммония; 3000  3000  
6 6.1  Токсичные вещества категория упаковки 1;
6.2  Инфекционные вещества категории А (№ ООН 2814 и 2900, кроме животного происхождения);
8 Коррозийные, категория упаковки 1; 3000 

В.В. — Взрывчатые вещества и изделия;

а — не относится;

b — не применяются;

— от 0 килограмм груз будет считаться повышенной опасности;

3000 — до 3000 литров груз просто опасный.

Тара вместимостью не более 1000 килограмм считается упаковкой, например мягкая упаковка биг — бэг.

Перевозка опасных грузов повышенной опасности с нашей компанией — правильное решение!

Наш уровень безопасности сделал нас лидером на рынке автомобильных перевозок опасных грузов включая наливные грузы.

«ADR Trans» предлагает перевозки опасных грузов полного спектра химических веществ, жидкостей, взрывчатых веществ и других веществ автомобильным транспортом, тем самым удовлетворяя потребности клиента из любой отрасли.

Безопасность лежит в основе всего, что мы делаем, от наших тщательных процедур подготовки персонала до получения документов на перевозку грузов повышенной опасности.

Когда дело доходит до опасных перевозок, мы пользуемся наибольшим доверием среди транспортных компаний. Мы перевозим для всех крупных компаний в химической промышленности, в том числе Nalco и BASF. Мы также транспортируем для клиентов в горнодобывающей промышленности цианид натрия, серную кислоту и другие химические грузы.

Наши сотрудники часто дают советы клиентам по вопросам, начиная от правильной упаковки заканчивая оформление документации.

«ADR Trans» обеспечит вас любым транспортом: EX — 2, EX — 3, стальными, гуммированными, алюминиевыми или из нержавеющей стали цистернами, а также контейнеровозами.

Заказать транспорт!

Источник: https://xn----7sbbfdfjate2a3bheecjjmr9b2b3j.xn--p1ai/perevozka-gruzov-povyshennoy-opasnosti

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: